Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Короткая версию лонга для особых интеллектуалов: Да, игра стоит того, чтобы в неё поиграть. Много уникальных механик и крутая боевка. Да, оптимизацию подправили и да, багов нет. Проблемы с наполнением мира. Брать только на скидках.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Что ж, а теперь перейдем к самому лонгу

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Жанр:
Action/RPG, Приключенческая игра, Фентези.

Среднее время прохождения:
- 60 часов, и на 10-15 меньше, если вы пройдёте игру на одну из концовок.
- Неспешное прохождение может занять 80-110 часов.
Количество концовок:

- 4. Одна хорошая, две плохие, одна нейтральная.

Особенности:

- есть романы

Близкие по духу игры:
TES IV: Oblivion, Dark Souls 3, Monster Hunter: World, немного Final Fantasy 15.

Dragon's Dogma 2 - это ролевая игра старой школы в открытом мире, но в первую очередь, это ваше очень личное размеренное приключение. Ваш путь, который вы пройдёте вместе с призванными напарниками других игроков, в итоге, к которым, вы привяжитесь сильнее большинства хорошо прописанных персонажей из других игр. Вы сами создадите историю себе и своим напарникам.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Я бы вообще привел как аналогию к игре по духу аниме Провожающая в последний путь Фрирен. Уж больно много общего у игры с этим аниме, да и вообще, что первая часть, что вторая догма, оба многим вдохновляются из японских фентези.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

В Dragon's Dogma 2 вас ждёт банальная история об очередном избранном и о драконе, которого необходимо одолеть, чтобы спасти мир, по крайней мере, на первый взгляд это может показаться так...

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Моментами, время в игре будет иметь важную роль. Взяв квест, вас никто не будет ждать. Персонаж, которого вы должны спасти, может умереть, если вы придёте поздно, еда гнить, трупы монстров разлагаться. Да и в целом, тут любого НПС можно убить, или он может умереть например от бандитов, будь он даже квестовым.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Эта игра, в которую вложили душу, но как часто бывает "амбиции были больше возможностей". С ними такое, уже во второй раз происходит. Перед выходом первой части, разработчикам пришлось вырезать 60-70% контента из игры. Очень многое планировалось сделать. Например, в игре должна была быть башня с элементами рогалика. Чем выше ты поднимался, тем опаснее врагов бы ты встречал. Какую-то часть вырезанного потом вернули в виде DLC.

Презентация Итсуны на выставке разработчиков GDC, о том, что они планируют для первой догмы.
А эта карта мира, которая должна была быть в игре. Конечно же в итоге на релизе весь континент обрезался до одной провинции
А эта карта мира, которая должна была быть в игре. Конечно же в итоге на релизе весь континент обрезался до одной провинции

Я даже боюсь представить сколько всего планировалось сделать для второй части.

Игра может создавать иллюзию её масштабности, но такой не является. Во многих местах , она производит впечатление, что пытались заткнуть дыры тем что есть. Во время прохождения вас всегда будут преследовать мысли, что им не хватило денег, им не хватило времени, но они постарались.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Помимо этого, у игры был плохой старт на релизе. Вспомним главные причины:

1) Ужасная производительность игры на любом железе. Сейчас эта проблема уже решена патчами. Но в городах у вас в любом случае будут небольшие просадки. Причина: искусственный интеллект НПС.

2) Наличие доната в одиночной игре. Я осуждаю такое решение, но будем честны, во всех прошлых играх Capcom было такое и никто раньше особо не ныл. Сами же донатные предметы в этой игре это расходники. Эти предметы легко добываются/покупаются в самой игре, а их покупка в донатном магазине лишь испортит вам прохождение, сломав баланс.

3) Малое разнообразие врагов. Тут соглашусь, но я бы больше сформулировал это, как большая концентрация обычных врагов. В игре 54 типа врагов и 17 уникальных боссов. Для сравнения, в Elden Ring только уникальных боссов около 40, не включая рескина из прошлых их игр. Что мешало Capcom также реюзнуть монстров из Monster Hunter вообще не понятно.

Игра на данный момент выбралась из "смешанных" на "очень положительные".
Игра на данный момент выбралась из "смешанных" на "очень положительные".

Далее пойдет речь об отдельных аспектах игры.

О создании персонажа

Что ж, когда вы впервые запустите игру, вам предложат создать своего персонажа и вашего компаньона (пешку), который будет сопровождать вас до конца вашего приключения.

Я настоятельно рекомендую создавать персонажей в их редакторе, который идёт отдельно от игры. Он ничем не отличается от того, что есть в игре, НО в нём ещё есть функция сохранения пресетов ваших персонажей, если захотите начать новую игру с той же внешностью.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Редактор персонажей в Dragon's Dogma 2 самый продвинутый, который я вообще видел в играх. На выбор есть 2 расы: человек и зверолюд. Но вам ничего не мешает создать эльфийку вашей мечты или дтфера.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Помимо визуальных отличий, тип вашей внешности напрямую влияет на геймплей.

- Рост влияет на грузоподъемность, регенерацию выносливости, размер хитбокса и скорость бега трусцой. Также на высоту и дальность прыжка, устойчивость от падений на монстрах.
- Вес также влияет на грузоподъемность и регенерацию выносливости.
- Пол влияет на агр огров (ношение маски сбивает с толку). Схватив женского персонажа, он может убежать с поля боя. Также, незначительные редкие взаимодействия с NPC.
- Раса влияет лишь на въезд через границу в государство Батталь. Также, если вы зверолюд, у вас будет возможность покупать один из расходников (ликёр Ньюта) в Бакбаттале за 5000 золотых.

В первой части Dragon's Dogma было больше влияния внешности, чем во второй. Оказуалили так сказать, хотя вспоминая что есть в других играх...

Уникальная система пешек (напарников)

После создания персонажа ты также должен будешь создать свою пешку, которая будет не только сопровождать тебя в приключениях, но и станет доступным для других игроков через камни "Разлома".

Создав себя и пешки, нужно выбрать классы. Характер пешки также влияет на её класс. То есть, например добросердечная будет больше пытаться лечить союзников и такому характеру больше подойдет класс мага с заклинаниями поддержки.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Добавлю от себя ещё один нюанс. Чем уникальнее будет внешний вид вашей пешки, тем охотнее будут нанимать её другие игроки. Поэтому смело создавайте своих Шедоухартов, Геральтов, 2B, кошкодевок, гигачадов и прочих. Хотя, можно что-нибудь смешное.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Для чего вам это? В игре кроме золота ещё есть магическая валюта, на которую можно будет покупать всякие прикольные полезные и нет штуки. Зарабатывать эту валюту в основном будет ваша пешка, если её будут нанимают другие игроки.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Плюс, помимо этой валюты, игроки могут отсыпать дополнительные подарки на их выбор. Например в последний раз, моя пешка вернулась с такого похода с полностью прокаченной броней и посохом. С точки зрения лора игры этот момент устроили так - пешки путешествуют между параллельными мирами и помогают "избранным".

Каждая пешка учится на опыте своего хозяина: она запоминает пути и тактики в сражениях. В то же время ты можешь нанять пешек других игроков, чтобы получить в свою команду напарников с уникальными навыками и знаниями об определённых монстрах или локациях.

Пешек можно обучать разным вещам, например, ловить падающих с высоты напарников, бросать во врагов предметы окружения и так далее.

Эта система превращает каждый поход в уникальное событие. Пешки могут комментировать действия игрока, текущую ситуацию/квест, предупреждать об опасности или давать подсказки, создавая ощущение живого взаимодействия.

Вот что не отнять, так это то, что в этой игре самый продвинутый ИИ напарников, который я вообще видел в играх. Они бывают очень полезны в битвах. Если ты упал, они тебя поднимут на ноги, если на тебя наложили заклинание сна, к тебе подбегут и разбудят, если ты ранен/отравлен, тебя вылечат.

Иногда напарники сами тебе будут предлагать показать дорогу до квеста, сундука, лестницы и так далее.

Если ты будешь афкашить, один из напарников может присесть на землю, а другой скажет ему, что сейчас не время для отдыха, третий спросит здесь ли ты вообще. Часто они просто будут общаться между собой, хотя скажу честно, через определенное время ты начинаешь замечать повторяемость разных реплик и это начинает немного раздражать.

Но, в любом случае с ними приключаться было определённо весело.

Мир, который живёт (почти)

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]
Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Карта игры сначала может показаться большой (50 км²), но на деле, большую часть занимает море. Она больше чем тот же Скайрим, но намного менее насыщенна контентом.

В игре 3 региона:

Вермунд (земли людей) вдохновлен средневековой средиземноморской Европой

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Батталь (земли зверолюдов) вдохновлен территориями арабского средиземноморского мира.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]
Вулканичиский остров (часть земель гномов) имеет общие черты с землями Исландии и Северной Европы. Гномов за всю игру почти не встретите.
Вулканичиский остров (часть земель гномов) имеет общие черты с землями Исландии и Северной Европы. Гномов за всю игру почти не встретите.

В игре 3 крупных города (и несколько деревушек, лагерей):

Вернворт, столица Вермунда
Вернворт, столица Вермунда
Бакбатталь, столица Батталя
Бакбатталь, столица Батталя
Священная Роща, поселение эльфов
Священная Роща, поселение эльфов

...

30.12.24.

Знаете, в определённый момент я морально устал дописывать лонг по игре, потому что понял, что для качественного завершения потребуется ещё больше времени, чем я уже на него потратил (прошел почти месяц, а послезавтра уже новый год). Теперь даже больше стал уважать лонгеров.

Однако уже сейчас эмоции немного улеглись, и я смотрю на игру более трезво. Могу определенно сказать, что игра мне понравилась и я её запомню надолго. С точки зрения геймплея здесь вы не найдёте шаблонности и конвейерности, характерной для современных игр западной индустрии, сделанных по методичкам. Вы просто не найдете другой похожей игры на эту, она уникальна, как и первая часть. Таких игр сейчас больше не делают.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

У Dragon's Dogma 2 d то же время явно не хватило либо бюджета, либо опыта, либо времени, либо всего сразу, снова... Ещё и Итсуно ушел...

Разработчики создали большой мир, но в нём есть как и большие плюсы, так и минусы, о минусах которых я бы хотел написать:

- В игре есть Новая Игра+, но нет режима хардкора. Не хватает сложности.
- 90% лута в сундуках процедурные. Чистил пещеру долго, убил босса, получи в итоге лишь немного золота или какое нибудь зелье, как повезёт. Все шмотки можно купить в магазинах, нету уникального лута.
- В игре отсутствуют мелкие задания по типу подай/принеси/убей, какие нибудь заказики и доски с объявлениями для фарма. Золото ты будешь фармить лишь убивая монстров и продавая их жопы или выполняя сюжетные квесты. В игре есть дом, стоит 200 тысяч. Столько денег у вас будет примерно лишь в конце игры или в нг+.
- Отвратительная система сохранений, которая запросто сможет поломать вам сохранения. Советую делать бекапы. В игре почти нельзя сейвскамить.

- Очень много врагов по дороге, каждые 50 метров на тебя кто то нападает. В начале игры это прикольно, но вот к середине это уже начинает прям сильно надоедать.
- Пешки интересные, особенно их болтовня между собой, но в определенный момент ты начнешь слышать постоянно одни и те же реплики. Почему блин этих реплик так мало ? Это же буквально главная фича игры.
- С пешками нельзя особо поболтать, то есть спросить их о чем нибудь, например о них самих. Не хватает бэкраунда, какой нибудь предыстории.
- Игра очень иммерсивная, но эту иммерсивность иногда ломают награды за некоторые квесты. Выполняешь какой нибудь важный квест и тебе просто с неба отсыпают кучу денег, кто, откуда, как, это уже не важно. Почему система наград такая ужасная, просто блин плакать хочется.

- В игре есть что-то похожее на A-Life, но это максимум когда к тебе прилетает Грифон или ты по дороге увидел торговца/человека в беде или на город при телепортации кто то нападает. Большинство таких событий жестко заскриптованные. Очень поверхностная реализация для игры где своё приключение формируешь ты сам.
- Большой пласт контента и боссов скрыт за одной из концовок. Вы можете легко это пропустить.

Если подытожить, у Dragon's Dogma всегда был шанс стать такой же культовой как The Elder Scrolls или Dragon Age, но им всегда что-то мешало. Посмотрим, что Capcom придумает дальше, так как они явно не забросили серию.

Пожалуй, даже в таком виде, лично для меня эта игра является лучшей РПГ 2024 года и вообще одной из лучших игр, в которые я играл.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Игра часто мне давала самому решать как поступать, а не как написано в квестовом журнале, получая в итоге последствия выборов, которые я сделал, а боевка была глотком свежего воздуха после всяких соулслайков. Dragon's Dogma 2 подарила мне как яркие эмоции, так и местами негативные, но это определенно был уникальный опыт.

Иммерсивная и ужасная Dragon's Dogma 2. Или почему для меня это RPG года. [недописанный ЛОНГ]

Я бы вам порекомендовал также глянуть эти обзоры, чтобы вы сформировали полную картину об игре:

5454
22
11
11
42 комментария

Уникальная система пешек (напарников)Такая уникальная, что есть в других играх (например, в Асасинах)

13
1
1
1

Там нет напарника, есть тело которое бегает в набегах и никак не управляется вообще.

5

Ты хоть понял что сказанул

2

В каких ассасинах?

вот признайся: высрал, даже не зная сути?

Для меня не лучшая игра года, но с удовольствием провел в ней достаточно времени. Отлично помню ной ДТФ про ДОНААААТ, которого в игре нет (есть на том же уровне, что и другие игры кмпком - бесполезен).
Боевка хороша, система пешек прикольная.

7