Indiana Jones and the Great Circle: Все стадии принятия

Indiana Jones and the Great Circle: Все стадии принятия

В своём предыдущем тексте я поделился впечатлениями об игре по первым пяти часам геймплея. Произошёл непредвиденный бугурт и подрыв пятой точки, но я всё объясню.

Почему игра начала вызывать раздражение? Почему мой пердачелло стал сгорать и аннигилировать?)

Как заядлый геймер вы когда-нибудь сталкивались со странной особенностью психики, дофаминовых рецепторов и в целом "зажратости". Пресыщенность контентом работает в обе стороны. И вот ты два месяца подряд проходишь уже седьмую увлекательную и зрелищную AAA-игру. И в какой-то момент, конечно, выдыхаешься.

У меня так было, когда я не смог кайфануть от Uncharted 4, после того как сразу перед ней прошёл RDR 2, Spider Man от Insomniac и God Of War (2019). Тогда и сюжет не впечатлил, и безумно раздражала устаревшая стрельба из 2007го. Но игра всё равно была и остаётся хорошей!

Так вот здесь с Индианой Джонсом я столкнулся ровно с тем же фактором пресыщенности, когда любая проблема, любая соринка в глазу, техническая или дизайнерская - портит общий экспириенс. Проводя аналогию, это как голодный человек с удовольствием будет уплетать гречку со сливочным маслом, а человек, привыкший к постоянным мишленовским изыскам на протяжении месяца, будет скучать по этим изыскам и всё равно не получать от них удовольствия!

Indiana Jones and the Great Circle: Все стадии принятия

А не задалось у меня с этой игрой сразу, потому что в начале игры меня заставили 1.5 часа искать по Ватикану надписи на фонтанах... Ненавижу бектрекинг, но в комментариях люди писали, что Ватикан - потрясающая локация и изучать ее очень интересно. Историческая достоверность, дух той эпохи, все дела.

Лично мне изучать локации в поиске сокровищ и пылесосить сайды было не интересно. Игра не генерирует интересные ситуации в условно-открытом мире и никак не стимулирует игрока к изучению мира.

Почему меня душит местный геймплей: Два основных фактора

Кривой непродуманный стелс

Я вообще не люблю играть в стелс, а здесь меня заставляют еще больше, чем в SW Outlaws после патчей. Но это вкусовщина, ок. Но и фанатам франшизы Hitman здесь нечем себя побаловать, т.к. реализация стелса здесь мягко говоря посредственная.

Скучный не обязательный иммёрсив

Мне нравятся иммерсивные игры только тогда, когда за геймплеем скрывается еще и вариативность в прохождении квеста и его последствия для протагониста или истории. Эх, золотые годы аркейн... Зайти через дверь или через лестницу - это иммёрсив элемент, но мне он не нужен и он не обогащает мой игровой опыт.

Зачем мне етим заниматься...
Зачем мне етим заниматься...

Почему игра постоянно выбивает меня из погружения?

И вот после скучного двухчасового бектрекинга с поиском фонтанов и воровством мелочи из палаток фашистов меня наконец отправляют искать сокровища в Гизу в Египет. Но я уже порядком задушился. Игра очень долго раскачивается. И всё бы ничего...

Но игра постоянно выбивает меня из погружения! То текстуры прогружаются в 3 метрах от меня, хотя я играю на ПК за 200к.

То во время битвы с гигантом-негром игра позволяет мне достать пистолет и выстрелить в голову вражескому npc, но тот не умирает, потому что он нужен по дальнейшему сюжету.

Убогая баллистика, которую я тоже отнесу к фактору "выбивания игрока из погружения". Здесь стреляешь в голову вражескому npc, а пуля каждый раз по скрипту сначала сносит шляпу. И только со второго выстрела 2 гр свинца любезно согласятся долететь свои 3 метра прямо в лицо противнику. Я понимаю, что игра склоняет проходить с меньшим количеством убийств, чтобы не делать из Инди маньяка, но не таким же мракобесным способом!

Лично меня утомляет здешняя боевая система - меня будто засунули в kingdom come deliverance и заставили боксировать с местными призерами чемпионата по боксу.

Или еще пример того, что выбивает меня из погружения. В локации затопленных джунглей кидаешь в гриб на стене вилы (ну или трезубец). Это нужно для перемещения с помощью кнута. Вилы не долетают и в последнее мгновение анимация срабатывает так, что летящий (уже падающий) снаряд меняет траекторию и крепится куда надо. Магия вне Хогвартса!

Готов ли я рекомендовать эту игру всем?

Нет.

Всратые анимации из 2010го
Всратые анимации из 2010го

Почему я всё же не считаю Indiana Jones and the Great Circle плохой игрой?

Несмотря на все свои проблемы, это крепкое приключение и дух фильмов передан отлично.

Загадки. Над загадками можно немного почесать репу, но ничего сверхъестественного, первая половина заданий на абстрактное мышление из теста на IQ.

Приключение. В перерывах между душными локациями, кривоватым левел-дизайном, стелсем и головоломками игра способна на время эволюционировать в настоящее приключение! Чего только стоит локация в Гималаях, самой высокой горной системе Земли! По-моему лучшая часть игры. Далее спойлер по локации:

Ганц, мы правда плохие?!
Ганц, мы правда плохие?!

Огромный крейсер, застрявший на вершине горы. Все фрицы превратились в замёрзшую селёдку. А этот эпик, когда крейсер пришёл в движение... Да, это было очень круто. И жаль, что в игре подобной эпичности довольно мало.

Экшн в духе COD. В какой-то момент приключения Индианы так и вовсе начинают походить на новую часть Call Of Duty, когда расстреливаешь японских бомбардировщиков в 1937 году с пулёмета другого бомбардировщика! Такого в игре критически мало, но спасибо за то, что для галочки добавили хотя бы столько.

Здесь есть крутые локации. Есть дух приключения. Интересная схватка с огромной анакондой!

Разнообразие сеттинга. Очень круто, что героя бросают в самые разные локации. Сейчас ты в джунглях, через час ты в заснеженных горах, потом ты в Египте - здесь разработчики не поленились.

Атмосфера фильма передана неплохо, ухмылочки Инди и мимика в большинстве сцен переданы как надо. Озвучка Троя Бейкера хороша, но меня всё равно выбивает из погружения, потому что я примерно помню голос молодого Форда по той же Индиане или бегущему по лезвию.

Выбери своего покемона
Выбери своего покемона

Итог

Это хорошая игра и крепкое приключение. Но плохой иммёрсив шутер и стелс с кривым боксированием в духе kingdom come. Это любимый персонаж на экране спустя столько лет ожидания. Но не понятно, для какой аудитории сделан, ведь старперы не играют в игры, а зуммеры не знают, кто такой Инди. Это потенциал сделать интерактивное кино, в попытке не повторять Uncharted. Но потенциал упущенный. Графика вроде красивая, а вроде некоторые лицевые анимации выглядят хуже, чем в 2010м в игре Rockstar (ок, GTA5 13 года).

Это игра, где за каждым сильным аспектом стоит своё НО.

Для меня Indiana Jones and the Great Circle - это абсолютно проходное произведение, которое заслуживает уважения чуть больше формулировки "усреднённое геймпасс хрючево". Не могу сказать, что разработчики постарались сделать что-то уникальное. Ждёте годноту от Тодда купи Скайрим Говарда?) Лично я уже нет.

6/10.

1717
33
22
22
11
11
59 комментариев

лицевая анимация хуже, чем в игре Рокстар 2010 года

Вот сразу видно, я на ДТФ. Потому что такой хуйни можно прочитать лишь на этом сайте.

16

Ты же понимаешь, что есть момент лёгкого утрирования, как способ донести мысль через гиперболу? Ок, на пару лет я промахнулся. Некоторые лицевые анимации здесь как в GTA5 13 года, так понятнее будет? Чтобы ты из меня пиzдабола не делал. https://leonardo.osnova.io/c664949d-e215-548c-a507-d5671c6b4cd4

6
1

Малой, не рвись. С такой нестабильной нервной системой лучше пить ромашковый отвар и смотреть падингтона.

5

Мы здесь игрушки обсуждаем!

Наиграл в Ватикане 11.30 часа и тупо кайфую всё время. В игре радует абсолютно всё, очень не хватало годных приключений, дождался наконец то

14

О чел, согласен с тобой полностью. Дело вкуса, но я видимо из-за того, что уже перевалил за 25 годиков, 15 часов в Ватикане потратил с таким лютым удовольствием исследуя все и решая все тайны и загадки. А когда я понял, что Ватиканом игра не заканчивается, то я одномоментно выпал из мира ещё на много много часов

2