Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс

Если хотите увидеть обзор не в текстовом формате переходите на мой ютуб канал.

Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс

Начало

Всем привет! Сегодня на обзоре Marvel Rivals. Попробую разобрать саму игру и высказать свои личные впечатления о ней.
Давайте начнем с того, кто такие **NetEase Games** и насколько у них богатое портфолио. Я специально зашел на их сайт, чтобы ознакомиться с их проектами, и знаете, что я вам скажу? Нууу, прямо хайповых игр особо-то и нет. На вскидку могу назвать только эти проекты:

1. Once Human
2.Naraka: Bladepoint
3. Dead by Daylight для мобильных устройств
4. И две малоизвестные игры по лицензии Marvel.

Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс
Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс

Если я что-то упустил, отпишитесь в комментариях, пожалуйста. Прям крупных онлайн-проектов у них, судя по всему, никогда не было, но опыт с подобными играми имеется, что внушает доверие. Учитывая, что я поиграл в эту игру, могу сказать, что они проделали очень хорошую работу. На момент анонса, если быть откровенным, никто не верил в эту игру, я в том числе.

Считал, что это будет очередной **Marvel's Avengers**, который сдохнет спустя неделю. Игра прошла очень долгий путь от закрытой беты до полноценного релиза. Разработчики постоянно коммуницировали с игроками, проводили опросы. Прям видно, как они хотят выпустить хороший продукт — за это их уважаем.

Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс

На момент релиза в игру успело поиграть более 400 тысяч игроков в Steam — я считаю это достойным результатом. Особенно если посмотреть, как охотно играют в **Overwatch 2**, где аж целых 80 тысяч игроков в Steam.

Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс

Да, конечно, все мы знаем байку о том, что по геймпассу уже 2 триллиона людей играют. Конечно, верим. Но онлайн — это пока только верхушка айсберга. Давайте теперь поговорим о самой игре.

Общие впечатления об игре

Не буду затягивать: я пройдусь по тому, что понравилось и не понравилось, а дальше мы разберем более детально те аспекты, которые мне приглянулись.

Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс

1. Это первая большая онлайн игра по вселенной марвел. Да я знаю вы можете сказать, что у нас есть дилогия паука от инсомниак и провалившиеся Марвел Авенжерс. Но во первых сони контора добра и позитива, а скваречники заставили делать людей которые специализировались на глубоких сингл проектах. Донат дрочильню.

2. Сам факт наличия геройского шутера по вселенной марвел делает её уникальной. Да теперь игры по лизенции это теперь не что-то постыдное, а подается, как что-то хорошее но подождите. Мы получили что-то близкое к овервотч 2, пока близзарды не могут сделать нормальную игру с адекватной системой монетизации. Выходят китайцы и дают нам овервотч 3.

3. В игре очень большой набор персонажей. Даже среди танкой есть кого выбрать, хотите более мобильного танка? Выбирайте венома или халка. Хотите необычного персонажа? Пикайте стренджа и создавайте порталы способные выкинуть за карту чужую команду. В общем игра хороша для экспериментов

4. Достаточно красивые и необычные карты. В игре их не так много, но их проработка внушает доверия. Постоянно есть места для вертикального геймплея, персонажи могут и карабкаться и ходить по земле на этих картах + завезли небольшую разрушаемость конкретных стенок. Да это не Баттлфилд все ещё, но даже такой уровень разрушаемости более чем устраивает.

5. Баталии между командами хорошо сделаны, у всех свои абилки и анимации, постоянно нужно что-то делать для победы. Это задает очень неплохой вайб того же первого овера который к сожалению сдох. Спасибо Активижн.

6. Хорошее звуковое сопровождение, постоянно что-то взрывается, динамичный эмбиент который задает тон игре и тому, что происходит на карте.

В целом у игры есть ряд неплохих плюсов, но теперь о минусах. Их на самом деле не так много, но они не дают мне покоя. Начнем

1. Достаточно низкая скорость передвижения у многих персонажей. После условного овера или фрагпанка, который я кста не оценил нормально. Персонажи здесь двигаются, как черепахи, есть некоторые персонажи которые могут делать ускорения или прыгать на дальние расстояния. Жч, енот, халк, чп, веном и т.д. Но хочется чтобы у нас была банально кнопка спринта, как у того же кепа. Это прям разочаровывает.

2. И то что меня прям выбесило честно говоря это система батлл пасса и сама монетизация бесплатной игры. У вас есть 3 валюта, золотые синие и фиолетовые. Как называется не помню терпите. Золотые это донатная валюта покупается за реал, фиолетовые это игровая добывается через выполнения заданий местных дейликов и нужна для открытия визуалки в батлл пассе. Синия нужна для покупки скинов, как простых так и премиальных.

3. Обычные 600, премка- 1600-1800. 4. И тут возникают трудности в бп нам дают только 300 золотых, 300 синей валюты. А сам бп стоит 500 золотых. То есть новый бп мы купить не можем. ВОзможно его 1 раза будет достаточно. Тут не совсем понятно, как это работает. Но фиолетовую валюту мы получаем только за выполнения заданий, за лвл ап не дают. И это самое отвратительное решение, вы должны заниматься дрочевом чтобы купить все стр из баттл пасса. В ином случае донатьте валюту и обменивайте по курсу 1:1.

Я бы сказал это самый большой минус данной игры. В остальном она реально хороша, но монетизация в игре реально на уровне мобилок с бесконечным выполнением дейликов.

Геймплей

Давайте подробнее обсудим сам кор-геймплей игры и что может нас заинтересовать. Я играю в Marvel Rivals уже вторую неделю, а вот как вам — не знаю.

Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс

Хочется отметить, что здесь всё необычно: у персонажей количество скиллов ограничено 2-3, а есть и такие, как условный Капитан Америка, у которого целых 5-6. С одной стороны, это интересно, но с другой — это превращается в симулятор MMO с закликиванием всех кнопок и надеждой, что что-то из этого прокнёт и принесёт победу. Это затрудняет адаптацию, ведь у разных персонажей разное количество способностей.

Также стоит отметить, что в игре есть большие проблемы с балансом. Например, если взять Человека-Паука и Звёздного Лорда: у первого отличная мобильность и высокий урон, но крайне мало здоровья — его убивают за два удара, и не всегда удаётся выйти из боя. У Звёздного Лорда абилки заточены на маневрировании и уходе из боя, и у него всё в порядке с выживанием.

Берём другой пример: Алая Ведьма и Чёрная Пантера — у обоих низкая маневренность. У Ведьмы есть скилл на полёт, но он слишком медленный и не даёт достаточно времени, чтобы сбежать. В результате танки и хилы в игре часто «тупят», и это создаёт проблемы из-за взаимодействия несбалансированных персонажей. Есть и персонажи, как, например, Акула, которые могут просто ваншотить всю команду из-за своих имбалансных способностей.

Теперь о режимах в игре:

  • Быстрая игра — в этом режиме доступны несколько карт и несколько стандартных режимов, таких как захват и удержание точки, довести телегу и другие.
  • 2. Соревновательный — аналогичен предыдущему, но здесь есть рейтинг, и за повышение уровня даются различные награды, например, скин на Лунного Рыцаря.
  • 3. Завоевание — на одной карте побеждает команда, которая убьёт больше врагов. Это единственный режим с одной картой, и неясно, почему добавили только её.
Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс

Карт в игре немного, но лично для меня они достаточно интересные и хорошо выполнены. Особенно приятно, что есть разрушаемость — редкое явление для геройских шутеров. По музыке — она вполне обычная, не самая плохая, но и не как в **Destiny 2**. Просто норм.

Что касается прогрессии, то прокачки как таковой нет. Есть только повышение уровня и выполнение достижений, за которые можно получить валюту, скины или другие косметические предметы.

И да, как в **Overwatch**, персонажи общаются между собой, шутят и откалывают забавные фразы, что тоже добавляет интереса к игре.

Графика

Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс

Графика в игре радует. Я очень рад, что разработчики не пошли по пути фотореализма, как в случае с КВМ, а выбрали стиль, приближённый к комиксам.

Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс

Это отдает немного Ultimate Spider-Man, что мне нравится. Как только заходишь в игру, тебя встречает красивый синематик. Персонажи имеют анимации на карточках, это выглядит классно. В целом анимации выполнены качественно.

Производительность тоже хорошая. Я играл на своей сборке с Ryzen 5 5600X и RTX 4070 Ti. На такой конфигурации игра показывает в среднем 60-100 FPS при максимальных настройках. Однако, я не совсем понимаю, зачем в динамичном шутере такие технологии, как Lumen, но ладно. Недавно я наткнулся на информацию, что у игроков наблюдается утечка памяти, из-за чего игра может крашиться. Изначально думал, что это проблема с картами **AMD**, но оказалось, что проблема касается и более новых **NVIDIA** карт. Так что остаётся только ждать патчей. Важно отметить, что игра сделана на **Unreal Engine 5**, а это значит, что карты вроде **RX 560** вряд ли подойдут — нужна более мощная видеокарта.

Микротранзакции

Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс

Теперь перейдём к самой «вкусной» части — микротранзакциям. На момент написания обзора, многие обсуждают систему монетизации, и большинство называют меня шизом. Я, конечно, не исключаю, что это в какой-то степени правда. Итак, как мы выяснили, система получения валюты в игре достаточно душная. Но почему я считаю это проблемой? Потому что вместо того, чтобы наслаждаться игрой, ты занимаешься «чисткой вилкой дейликов».

Ежедневные задания дают мало: за одно задание всего 30 монет, а их всего 4. Это означает, что за день вы получите 120 фиолетовых монет. Мы можем выполнять другие задания, но некоторые из них очень душные, и все упирается в то, что ты играешь не как хочешь, а как требует задание. Нас не заставляют выполнять эти задания, но это превращает игру в постоянный grind. В других сессионных шутерах монеты дают за уровень и за победы в раундах, а задания — это всего лишь дополнительный способ получения валюты, а не основной. Вот в чём моя претензия. В других играх задания — это бонус, а здесь они заставляют тебя играть в определённым способом . Я считаю, что разработчики должны больше поощрять игроков. Например, если бы за ежедневки давали не 30 монет, а 60, это бы значительно улучшило ситуацию.

Лор и сюжет

Marvel Rivals преемник овервотч и паладинс

На данный момент в игре проходит событие **Доктор Дум — Days of Future**. Сюжет игры развивается на фоне «временной бури», которая вызывает переплетение временных линий и коллапс хроновселенных. Из-за действий Доктора Дума происходят слияния миров, и нам встречаются герои и злодеи с другой стороны, от вражеской команды. Герои объединяются, чтобы исправить временной разлом и предотвратить кризисы, подобные событиям **Секретных войн 2015 года**.

Это даёт основу для интересного сюжета и потенциальных PVE-миссий, которые я очень жду. Также стоит отметить, что весь сюжет игры будет развиваться в течение нескольких месяцев, и чтобы полностью узнать историю событий, нужно участвовать не только в текущем сезоне, но и в последующих.

Будущее игры

Что же нас ждёт в будущем? Разработчики уверяют, что 0-й сезон — это только половина контента, и 1-й сезон принесёт больше изменений:

Каждый сезон будет длиться 13 недель.
- В каждом сезоне будет новый играбельный персонаж.
- Каждый персонаж получит свой тимап — основную механику игры.
Тимап, по сути, является уникальной системой взаимодействия для каждого персонажа, которая станет его фирменным стилем. Это могут быть особые бонусы, способности или уникальные фишки, которые позволят лучше взаимодействовать с другими героями в команде. Это добавит стратегического разнообразия и многозначности при выборе персонажа и формирования команды.
- Появится статистика побед и поражений.
- Добавят новых дуэлянтов (атакующих персонажей).
Дуэлянты — это персонажи, которые специализируются на атакующих действиях. Они будут фокусироваться на нанесении урона и уничтожении врагов, что даст игрокам больше вариативности в составлении команд. Также это создаст дополнительное разнообразие в тактиках: будет интересно выбирать между более агрессивными или оборонительными героями.
- В первом сезоне появится больше саппортов и танков.
- Будет введён «журнал», где можно будет ознакомиться с сюжетом сезона.
Журнал — это отличное решение для тех, кто интересуется глубже историей игры. В нем будут представлены все важные события сезона, информация о новых персонажах и злодеях, а также подробности текущего сюжета. Это улучшит погружение в мир игры и поможет игрокам следить за развитием событий, не упуская важной информации.
- Сюжет каждого персонажа будет развиваться по мере их появления.
- В игре появятся новые злодеи, помимо **Доктора Дума** и **Доктора Дума 2099**.
- Будет введена система подарков.
Система подарков позволит игрокам получать приятные бонусы, такие как косметические предметы, валюту или даже новых персонажей. Это будет дополнительной мотивацией для игроков, давая им ощущение прогресса и награды за участие в сезонах или выполнении определённых заданий. Подарки также могут быть связаны с праздничными событиями, что добавит ещё больше радости и праздничного настроения в игру.
- Не планируется добавление системы «игры по ролям», что, возможно, правильно.
Введение системы «игры по ролям» могло бы ограничить свободу выбора и игроков, заставляя их подстраиваться под определённые шаблоны. Разработчики решили оставить гибкость в выборе персонажей, чтобы игроки могли сами выбирать свой стиль игры и формировать команды на основе личных предпочтений. Это решение оставляет игрокам больше пространства для творчества и позволяет сохранить разнообразие в игровом процессе. Но также это может создать большой хаос, как оно выйдет по итогу, покажет время.

В целом на этом у меня все! Напишите поиграли ли вы в Marvel Rivals. Как оцените для себя? Я надеюсь игру продолжат поддерживать и мы получим очень неплохой геройский шутер.

2727
55
11
11
48 комментариев

Поиграл, прикольно, но ощущается деревянной, овер намного лучше играется для меня

4
2

Деревянная потому что она только вышла, а Овер существует уже 8 лет)

3

хочется чтобы у нас была банально кнопка спринтаЕё не будет. Спринт у вдовы или кэпа это фишки конкретно этих персонажей. С таким же успехом можно требовать наличие полета у всех.
но монетизация в игре реально на уровне мобилок с бесконечным выполнением дейликовСразу видно что не играл в мобилки.
В батлпасе все равно только косметика, а герои доступны все сразу и бесплатно, не понимаю претензий, учитывая что сама игра ф2п.
это превращается в симулятор MMO с закликиванием всех кнопок и надеждой, что что-то из этого прокнёт и принесёт победуВ хирошутеры не так играют.
Есть и персонажи, как, например, Акула, которые могут просто ваншотить всю команду из-за своих имбалансных способностей.Рассуждения уровня "прошел туториал" которые очень далеки от реальности.
Для начала надо понять что существует разделение на лоуэло, в котором своя мета и стомперы, вроде Айронфиста, и хайэло, где доминируют персонажи с огромным уроном, вроде Хелы. Но даже при этом в игре нет бесполезных персонажей или крайне сломанных которых обязательно пикают в каждом матче.
Потому что вместо того, чтобы наслаждаться игрой, ты занимаешься «чисткой вилкой дейликов»Они выполняются сами пока ты просто в игру играешь, о чем речь?
Тем более заставлять себя чистить дейлики вместо просто получения удовольствия от игры это странный подход.

7

Без выполнения заданий я не смогу открывать предметы из бп

Это первая большая онлайн игра по вселенной марвел. Марвел хироес для тебя какая-то шутка? 🥺

2

не играл