Игры, вызывающие гнев своей сложностью

И делающие это по-разному.

Недавно в gamedev-подсайте мы опубликовали материал, посвящённый сложности в играх. Там в основном теория, самые-самые основы, которые следует знать, если делаешь игру с претензией на высокую сложность. Рекомендую сначала прочитать материал, чтобы обсуждение вышло толковым.

В связи с этим я подумал, что неплохо было бы вновь обсудить сложные игры, но в этот раз — более конструктивно, с опорой на теорию.

Однажды у меня вышел очень интересный спор об Alien: Isolation с другом, фанатом Souls-серии и сложных игр в целом. Он не смог играть в «Чужого», потому что ксеноморф там непредсказуем. Его движения нельзя просчитать и запомнить (только какую-то общую модель поведения), в то время как в Dark Souls все враги всегда на своих местах — ты ошибаешься, умираешь, начинаешь сначала, проходишь чуть дальше, умираешь, и заново. Таким образом игра через смерть учит тебя в себя играть. Мне же, напротив, интереснее было изучать повадки ксеноморфа и каждый раз действовать по ситуации.

Это две принципиально разные по сложности игры, которые используют разные механики. Однако и та, и другая порой вызывают приступы гнева.

Игры, вызывающие гнев своей сложностью

Расскажите в комментариях о своих любимых играх с высокой сложностью — обсудим, как эта сложность достигается и что даёт игроку.

6161
257 комментариев

Как дела, пацаны?

131

Нормально ( ͡° ͜ʖ ͡°)

119

Миссия гдесей болид по городу гонять надо больше нервов сьела, честно говоря. а на трассе есть места на поворотах, где оторваться можно.

1

Комментарий недоступен

1

Странно, но я тогда раза с третьего проехал, на кнопках...

1