Rue Valley. День сурка с избыточной рефлексией и отсутствием мотивации.

Rue Valley. День сурка с избыточной рефлексией и отсутствием мотивации.

Поиграл в демку (прошел за 59 минут). Авторы честно предупреждают, демка сырая, мы работаем дальше, много всего доделаем. Выйдет в конце следующего года, но может даже и позже. Дебют небольшой Белградской студии (и они реально сербы).

Сюжет

Герой и его самые любимые психологические проблемы, застряли в 47 минутной временной петле, в небольшом типично американском отеле «Rue Valley».

Что-то на этом скриншоте подредактировали
Что-то на этом скриншоте подредактировали

За каждый цикл успеваешь не так много (примерно 15-20 минут хождений и диалогов), после чего небо краснеет, явно что-то странное происходит и бедолага опять оказывается в кресле психотерапевта (герой загоняется так, что половина DTF обзавидуется), с чего и начинается игра. Но каждый день что-то меняется, и конечно же герой помнит, что происходило раньше. Что самое главное - меняется его набор состояний (ноль мотивации, паранойя, жажда, разбили сердце, выпил, перечитал DTF), и от этого зависит, что он может делать, а что нет.

Скорее всего, игра будет камерной. То есть небольшая локация: сам отель (несколько номеров), небольшой дворик, недалеко от отеля будет ещё мост, заправка и бар (в демке их нет). Цель: уехать оттуда разобравшись с петлей времени и собственной головой – вероятно и будет концом игры. Но есть шанс, что могут дать возможность побродить подальше или даже поиграть «во воспоминаниях», так как в первом пресс-релизе авторы обещали не меньше 20 часов на прохождение.

Что с героем происходит и почему с ним такое случилось – гадать рано. В пресс-релизе сказано, цитирую: «Погрузитесь в аномалию, чтобы раскрыть ее загадочное происхождение», но что это на самом деле: симуляция, чистилище, кома, сон чау-чау, гипноз, травма, субреальность, конец света - информации в демке слишком мало и может быть что угодно. Надеюсь, авторы придумали что-то крутое.

Графика

Графика классная. Скетчевый стиль классно играется и работает на атмосферу. Закрывающая обзор стена в виде наброска – круть. Погода и освещение тоже меняются, и авторы в это отлично вложились.

Rue Valley. День сурка с избыточной рефлексией и отсутствием мотивации.

Анимации сочные, но их мало и есть не везде. Например, герой классно заползает на кровать и сам накидывает капюшон, когда выходит под дождь, но при этом, когда у него начинается паническая атака на приёме у психотерапевта, по тексту он дрожит и нервно дышит, а визуально - персонаж сидит на диване расслаблено в анимации ожидания.

Интерфейс

По мне не самая сильная часть игры. Текст весь капсом в стиле комиксов. Диалоги сверху, при этом выбор ответа - внизу, что не очень комфортно.

Весь текст – в левой четверти экрана, что тоже на любителя, особенно если у вас здоровенный такой монитор.

Весомая тёмная плашка с вашими показателями и статичным портретом – всегда на экране в правом нижнем углу - зачем непонятно.

Майндмэп с квестами в виде нейросвязей, кому-то отлично, но мне не особо (мне он и в том же «Pathologic 2» не нравился) какая-то зумерская херъ. Старые добрые дневники, где всё расписано по пунктам - гораздо удобнее, особенно для игры, где надо много читать. Но кому-то понравится, если это вы – ура!

Геймплей

По сути это изометрический квест с элементами Social RPG, всего три показателя, плюс состояния, которые блокируют или открывает реплики и действия.

Rue Valley. День сурка с избыточной рефлексией и отсутствием мотивации.

Есть проверки с вероятностью, но вероятность никак не пишут и вообще никакой индикации процесса, только результат – получилось и всё вспыхивает зелёным, или нет – всё вспыхивает красным (эпилептиков жаль).

У тебя всё получилось!
У тебя всё получилось!

Текст

Текст не настолько хорош как в Disco Elysium. Если в Диско пассажи Курвица меня регулярно восхищали, именно как это написано, юмор, характеры, то здесь текст крепкий, но не более. Местами, даже многовато рефлексивной графомании. Но при этом авторы тоже старались придерживаться «твиттер стиля» Диско, но получилось не так здорово, к сожалению. Но опять же это только пока демка.

Роберт Курвиц
Роберт Курвиц

Перевод достойный, русский шрифт стилизован меньше, чем остальные, но может это и неплохо – лучше читается. Какие-то вещи из-за перевода конечно же уходят. Например, когда звонит параюрист, он язвительно называет отель Rue Valley - True Valley (Долина Истины), но в переводе он говорит просто Грю-Валли, что никакого смысла не несёт. Для игры про рефлексию и игры разума - это может быть важно. Но понятно, что переводить такие вещи сложно.

Звук

Звук есть, уже хорошо, но звуков пока мало. Озвучка частичная, вполне качественная. Музыка коротковата для зацикливания. Если первая тема ещё нормально, то тревожная пианинная тема на вторую ночь откровенно задалбывает репетативностью.

Похожие игры

Ранний концепт Disco Elysium
Ранний концепт Disco Elysium

Конечно же «Disco Elysium» которым разработчики неиллюзорно вдохновлялись (на реддите сразу честно признаются, что они фанаты), но важно понимать: разница в масштабе между Диско и Рю-вэлли, как между Сериалом и Фильмом.

Rue Valley. День сурка с избыточной рефлексией и отсутствием мотивации.

И «Twelve minutes» - крошечная локация + петля времени.

The Bookwalker: Thief of Tales
The Bookwalker: Thief of Tales

И ещё мне вспомнился «The Bookwalker: Thief of Tales», от наших прекрасных белорусских ребят – игра спорная, но душевная, всем советую, кто любит именно приключения.

Промотал
Промотал

Для тех, кто промотал пост

Если вы не читали этот пост, потому что не любите читать – игра не для вас.

Если любите читать, но только не этот пост, то добавьте в закладки, игра любопытная: небольшая локация, стильная графика, петля времени, разный выбор, герой любит позагоняться. Есть русский перевод.

Демку можно получить по запросу - нажав одну кнопочку.

***

У меня нет телеграмм канала и не будет. Пишу только здесь и только для вас. Если не сложно поставьте лайк или даже подпишитесь (пишу редко, но от чистого сердца).

Спасибо!

1919
33
23 комментария

Про графоманию при сравнении с Дискачем смешно слушать, учитывая, что сам Дискач довольно графоманская игра))

1
1

Везде где есть что сказать, царит графомания, вопрос только в качестве написанного, для Димасика 9 класс каждая книга графоманской будет

5
3
1

Что в ней графоманского? Много текста ≠ графомания.

4
1

Если читается легко и интересно, то это уже не графомания.

3
1

Дружище, а ты в него играл?

1

Ну эта игра в любом случае найдёт своего игрока, сейчас много тех, кто любит такое (в принципе и я попробую)

3