Сталкер 2, или вечера на хуторе близ Залисся

Всем здравствуйте. Это, внезапно, мой первый пост на DTF и вообще подобного рода пост. В нём я постараюсь изложить своё мнение о минусах игры в текстовом формате, как человека, который знаком со вселенной Сталкера по оригинальной трилогии, книгам, глобальным модам вроде Народной Солянки, Аномали, Аномали Кастом и прочему подобному, любит эту игровую вселенную, но где-то потерял свои розовые очки в процессе жизни и не растерял такое важное для современного человека явление, как критическое мышление. Предупрежу, букв будет много, и без картинок и вставок видео, подобного полно в интернете.

Чего на мой взгляд нет, это полноценного описания всех минусов игры, но есть какие-то глупые посты-дифирамбы от людей в розовых очках, зачастую с жалким опытом игры всего лишь в первой локации. На момент написания поста в Сталкер 2 мной наиграно более 60 часов, пройден сюжет на две концовки, Скифа и Стрелка. Так что, начнём копаться в этом всём, пожалуй, по пунктам, которые лично меня особенно зацепили, как игрока. Я не буду касаться технической составляющей игры, это и так всем понятно, пройдусь именно по тому, что очень сильно влияет на геймплей, по моему скромному мнению:

  1. Мешки для впитывания урона вместо противников. С самого начала игры без модов на Ветеране в глаза бросается абсолютно наплевательское отношение разработчиков к балансировке уровней сложности игры. Магазин с АКСУ в плоть, в голову, серьёзно? Мутантам просто накинули кучу резиста к урону, благо это фиксится двумя модами с нексуса и Сталкер после этого может предложить внятный баланс по ттк (тайм ту кил, термин, описывающий баланс сложности боя, конкретно мне не нравится воевать с мешками для впитывания урона, но нравится, когда ттк низкий и у игрока, и у мутантов, подразумевающий, что мы всё же имеем какой-то боевой опыт по лору игры и знаем, с какого конца браться за оружие и не являемся страйкболистами с приводом, стреляющим пластиковыми пульками.)
  2. Отсутствие полноценно работающего А-лайф и пустой мир, что начинает бросаться в глаза после прохождения насыщенной контентом и скриптами Малой Зоны, самой первой локации в игре. Зона по лору-недружелюбное к человеку и крайне опасное место. Что же мы видим в игре? Пробежки по 1-2 км, без особых сложностей, как на природу погулять вышли, мутантов и нпс нет из-за неработающего А-лайф, так как он отключен разработчиками, инфа об этом есть в интернете.
  3. Артефакты и связанные с ними вопросы.Крайне малое количество аномалий, мест спавна артефактов, ещё и полная рандомизация их появления. Напомню тем, кто не знает, по лору игры тип и поколение детектора напрямую влияет на обнаружение более редких артефактов в аномалиях, в текущей версии игры тип детектора же влияет только на удобство нахождения артефакта. Ещё и их появление никак не привязано к Выбросам, что как по мне, тоже большое лорное упущение в игровом процессе. Я уже молчу об их свойствах, дружащие с лором сталкеры меня поймут.
  4. Заработок в игре. Артефакты по своей стоимости продажи не позволяют заниматься заработком на артханте, мало того, что стоят мало, ещё и бегать за ними по всей карте. Приходится играть в симулятор лутера-сборщика металлолома, чтобы зарабатывать деньги, о какой атмосфере речь идёт в таких условиях, мне искренне непонятно. Игра должна поощрять поиск артефактов, прежде всего финансово, в игре же этого нет от слова совсем. Проще развалить отряд неписей, собрать с них всё продаваемое и тащить на продажу.
  5. Оружие. Во-первых, его мало, при этом модули для так громко распиаренной в трейлерах кастомизации оружия приходится искать по всей карте. Мало того, нет никакой логики в модификации оружия, и на планки пикатини можно поставить только строго определённые виды обвесов для оружия. Мы в 2024 году как бы, это странно. Во-вторых, система урона абсолютно не привязана к реальному калибру и типам боеприпасов, у какого-то ПМ урон больше, чем у Вала с тяжёлыми 9х39 патронами. Я уже молчу о ПК в игре, который пулемёт калашникова, которому девочка-дизайнер почему-то прописала 7.62х39 боепитание, когда в реале подобный пулемет стреляет патронами 7.62х54.
  6. Малое количество побочных квестов, как по мне, это очень серьезное упущение, что руинит всю игру. После Залесья обычно это 1-2 квеста из " торгового хаба-базы" и разбросанные по локации парочка случайных мини-квестов.
  7. В конце сюжета нет такого понятия, как "фриплей", игра просто заканчивается. Если вы хотите бродить по игровому миру даже в его текущем состоянии сырой заготовки с глюками, вам нужно делать отдельное сохранение в Припяти, игра вас там предупредит об этом моменте, спасибо хотя бы на этом (сарказм).
  8. Анимация действий главного героя. Она просто сломана, видно по теням, пробегитесь с оружием в руках, обращая внимание на свою тень. Так же по теням видно сломанную модель экзоскелетов, вы выглядите как какой-то некроморф.
  9. Броня, что больше всего поразило, броня из длс из тайника журналиста в Горелом лесу банально недоступна к улучшению ни у одного из техников игры, думаю, её просто не прописали. Так же техник из Свободы не может полноценно модифицировать ими же разработанный экзоскелет.

Естественно, это не полный список моих претензий, но основные пункты. Да, с помощью модов большинство пунктов фиксится, но это не отменяет того факта, что Сталкер 2 на данный момент- сырая заготовка. И тот самый реальный Сталкер 2 станет нам доступен только после исправления этой заготовки разработчиками и доведения заготовки до ума мододелами, благо у них будут все инструменты для этого. Спасибо разрабам хотя бы за это. Но как по мне, на фоне всего этого, непонятно, о каком внимании к своим фанатам со стороны GSC ведут речь эти восторженно пускающие пузыри люди, жрущие в игре водку с колбасой у костра. (Это не атмосфера, мы играем не в симулятор бомжа, успокойтесь уже). Написание поста было навеяно скукой и постом про то, что люди, кричащие о пустом мире, просто не играли в игру. Хотя в том конкретном случае таким "просто не играющим в игру достаточно" является сам автор. Как по мне, подобное состояние игры это плевок в лицо. Особенно фанатам.

1717
55
22
11
39 комментариев

Ты бот, который сегодня зарегался. Ухади

2
2
1
Автор

Та я просто начитался этих восторженных сидельцев у костра, разработчики забили большой болт и на игру, и на фанатов, я с каждым днём в Зоне ток больше этому подтверждений видел. А тут, оказывается, и игра идеальная, и мир зоны не пустой, и проблем у игры нет. Походу, у этих товарищей серьёзные проблемы с восприятием окружающего мира.

9

Чего на мой взгляд нет, это полноценного описания всех минусов игры, но есть какие-то глупые посты-дифирамбы от людей в розовых очках, зачастую с жалким опытом игры всего лишь в первой локации.Никому твои минусы ненужны. Они как раз используются популистами которые хотят всех обвинить в чём то.

2
2
1
Автор

Ну не всем же терпилить и превозносить GSC. За заготовку им спасибо, мододелы за годы ожидания научились делать шедевры, сделают и из этой заготовки кривой хороший Сталкер

4
1

Еще один чел ненавидящий игры

3
2
Автор

Почему? Скорее не понимающий, как можно лицемерно писать о том, что GSC есть дело до фанатов, когда всю игру игроку в лицо пихают факты того, как на него плевать. Я специально не описывал более серьезные косяки типа неработающих миссий сюжета, ИИ противников, общем впечатлении от сюжета и прочем, я написал именно геймплейные косяки, которые за разрабов фиксились мододелами даже с пока полным отсутствием инструментов. И для исправления которых не нужно много времени и усилий, раз мододелы это сделали в первую же неделю существования игры. Игра не тестировалась даже. Выкинули со словами "и так сойдёт".

4

- кривой баланс
- пустая зона с постоянными перебежками от вейпоинта к вейпоинту
- невнятный сюжет (хотя я играл без субтитров, может просто не вкурил)
- отдельно бесит инвентарь с необходимостью таскать 100500 предметов одновременно и следить за перевесом

Большинство минусов лечится трейнером / модами, так что некритично. Однозначно хочу перепройти где-нибудь через годик с патчами и субтитрами.

4 из 5

1