ТОП 15 самой любимой игровой музыки

...Но с хитрым условием! Отвечаю на челлендж Кардинал Кардиналыча. Суть в том, чтобы не просто составить список, но и придумать себе специальное правило, которое этот процесс усложнит. И вот что придумал я.

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

Любой мало-мальски увлеченный геймер без труда накидает не то, что 15, а все 25 любимых треков и более. Никакого вызова тут нет. Так что будем повышать уровень сложности. У меня будут только ретро-игры. Слово "ретро" тут трактуется исключительно по велению моей пятки, но я старался слишком не забегать за красивую круглую дату - 2000 год.

Это оказалось сложно. Хотя, уже в силу своего возраста, я играл в достаточно много ретро-игр, но себя считаю все-таки геймером современным. Да и те, старые игры, на момент прохождения еще никакими "ретро" не были, а наоборот, были очень даже свежими-модными.

Ну и нельзя не заметить, что любимая композиция != любимая игра. Скажем, я большой поклонник сиерровских квестов, а где они в подборке?! То-то.

Ок, хватит слов, переходим к музыке.

The Secret of Monkey Island (1990)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

И начнем с самых что ни на есть козырей. Настолько очевидный кандидат в игро-музыкальные топы, что даже ничего не хочется писать.

Просто включите трек, закройте глаза - и все, вы уже там, вдыхаете полной грудью воздух настоящей пиратской вольницы. Снова нам строит козни призрачный ЛеЧак, снова мы отправляемся на поиски загадочного Острова Обезьян и сражаемся за любовь прекрасной Элейн.

Anachronox (2001)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

Многострадальная игра от многострадальной ION Storm. Странная и неказистая игра, страдавшая, буквально от каждого недуга, но упорно пробивающая себе путь к релизу.

Бесспорна только большая любовь создателей к своему творению и жанру приключенческих игр вообще. (я играл в нее совсем недавно и RPG-составляющая особого впечатления не произвела). Что, помимо всего прочего, нашло отражение в музыке. Для ее создания в ION Storm пригласили много выдающихся музыкантов, и она получилась очень насыщенной и пестрой, под стать планетам, которые посещают герои.

В частности, главный дизайнер, Том Холл, остался под большим впечатлением от работы знаменитого Билла Брауна (Quake II и III, Rainbow Six, Clive Barker's Undying и много еще что). Особенных похвал заслужила музыкальная тема планеты Демократус (ее, прямо целиком, можно взять себе в партию спутником)

Ну а мне больше всего по душе музыка, которая встречает нас при первом знакомстве с техногенными трущобами мира Анахронокс.

Lost Eden (1995)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

В своем топе Кардиналыч упомянул первую "Дюну", на которую у меня были виды. Что же остается мне, если хочется поделиться работой Стефана Пика, а повторяться не хочется?

Собственно, выбрать любую другую игру с его участием. Возможно покажется странным, что истории, развивающиеся в застенках КГБ, или на пустынной планете с червями и пряностями, или среди фэнтезийных драконов, звучат одинаково. И если вам творчество французского музыканта не по душе, то это может стать проблемой. Но мне оно нравится, так что я особо не протестую.

Тем более, что в очередном странном коктейле из жанров от Cryo, нью-эйджевые мотивы Пика, с обилием этнических инструментов и природных звуков, пришлись как нельзя кстати. Ведь приключение заведет нас в доисторический край разумных динозавров.

The Horde (1994)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

Опыт позволяет по-новому взглянуть на игры прошлого. Например, вот тут у нас ни что иное, как tower defense. А тогда это была просто стратегия про развитие процветающего сельского хозяйства с его последующей защитой от, вынесенной в название, Орды.

Правда, башен в те далекие времена нам не полагалось, так что приходилось брать королевский меч в собственные руки и с небольшой помощью умело расположенных ловушек потрошить краснопузых хордлингов.

Игра всеми силами старалась произвести впечатление несерьезного и легкого развлечения и не без помощи заводных мелодий. Вы только послушайте подо что предстоит оборонять деревеньки в заснеженных краях:

The Last Express (1997)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

Лебединая песнь Джордана Мекнера, человека подарившего нам Принца Персии.

Уникальная игра, в свое время отпугнувшая многих (в том числе и меня) действием в реальном времени. А ведь я очень люблю игры, в которых действие происходит в поезде. Такой сеттинг всегда дает плюс много к атмосферности. Которой тут и без поезда, хоть ложкой ешь.

Декорации (да и название) отсылают к Агате Кристи и саундтрек подчеркивает напряжение классической загадки с убийством в закрытом пространстве.

В этом отношении очень показательна тема отправления, которую я вам предлагаю послушать. В точном соответствии с темой, музыка медленно стартует и ускоряется, переходя в ритмичный стук колес. Этот аккомпанемент потом будет постоянно сопровождать игрока и героев

Интересно, что многим позже в популярном сериале "Пуаро Агаты Кристи" вышел эпизод, экранизирующий как раз "Убийство в Восточном Экспрессе". Не знаю как вы, а мне показалось, я узнал знакомые мотивы.

One Must Fall: 2097 (1994)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

А сейчас, позвольте представить нечто совсем иное. Долой высокоумные квесты - даешь хороший мордобой. Но в далеком будущем (хотя, если посмотреть сейчас - уже не в таком и далеком) принято прибегать к помощи огромных боевых роботов ("Ч" пропущено, поскольку гуманоиндной формой могут похвастать не все).

Настрой задает бодрая электронщина в меню. Уж очень она прилипчивая. Как же часто я ее слушал, выбирая, что будет пилотировать мой подопечный: "Катану" или "Электру"?

Информация для общего развития и для ностальгии, тем кто застал. В том же 1994 году вышел еще один файтинг про роботов Rise of the Robots. И это был очень странный проект. Начиная с того, что в кампании для одного, игрок не мог выбирать себе бойца - только Киборг и никто иной. Самое смешное, что в режиме игрок против игрока, выбор тоже был ограничен: одному из игроков обязательно доставался вышеупомянутый Киборг и лишь второй мог выбирать из ростера.

К чести авторов, во второй части они исправились и, мало того, что серьезно расширили количество железяк, так и разрешили, наконец, брать любого.

Саундтрек Rise 2. Ressurection сильно прибавил в хард-роковости, а для написания одного из треков пригласили и вовсе легенду из легенд - Брайна Мэя (Queen)

Lands of Lore: Guardians of Destiny (1997)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

Кстати, о легендах. Фрэнк Клепаки! Ну кто же его не знает. Знают его, в основном по серии Command & Conquer и "Адскому Маршу", в частности. Но Фрэнка и студию Westwood связывают долгие годы плодотворного сотрудничества. Музыку маэстро можно услышать и в квестах про волшебную Кирандию и в трилогии RPG Lands of Lore - да, у нас, в 90е был свой LoL

Стоит ли говорить, что особенно хорошо получились боевые темы?

Sacrifice (2000)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

В своей статье я очень комплиментарно высказывался про озвучку этой стратегической игры с массой интересных геймплейных решений.

Но музыка так же достойна самых высоких похвал. Если описывать одним словом, то наиболее подходящим будет - богатая. В записи саундтрека принял участие оркестр на 25 инструментов и это чувствуется.

Насыщенные мелодии полностью отвечают происходящему в игровом мире. Ведь там разворачивается ни много, ни мало, столкновение богов!

Full Throttle (1995)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

Снова ЛукасАртс и снова игра, не нуждающаяся в представлении. Ну кто не знаком с байкером Беном и его приключениями в священной войне за рев моторов и запах асфальта под колесами верного мотоцикла?!

И как забыть вступительный ролик с представлением банды Хорьков под песню рокеров из The Gone Jackals. Я, кстати, старался в этой подборке избежать саундтреков с привлеченными треками, но тут случай особый. Ведь именно выход игры подхлестнул интерес к группе, сделав их мировыми звездами

Warhammer: Shadow of the Horned Rat (1995)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

На момент знакомства с игрой, мои знания о вселенной Боевого Молота отлично описывались такой красивой цифрой как ноль. Поэтому для меня не стало каким-то откровением увидеть вместо столкновения держав и рас, кампанию разношерстного отряда наемников.

И музыка в игре соответствует не столько столкновению лоб в лоб мощных армий, с обязательными горами трупов, сколько быстрым кавалерийским атакам по флангам. Вот и сигнал горна хорошо слышен.

Anvil of Dawn (1995)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

Старый добрый dungeon crawler, выполненный на высшем уровне. Как водится, занимаемся мы спасением мира, так что и мелодии в игре соответствующие. Они не спеша обволакивают и дают проникнуться очередным фантастическим уровнем, будь то подземный лабиринт, или лабиринт в корнях титанического дерева, или лабиринт, перекинутый через пропасть. В общем, вы поняли: каждая нота требует внимательного осмотра окрестностей.

И лишь тема в главном меню спешит и торопит с выбором протагониста, чтобы отправиться вперед, на поиски приключений.

World of Aden: Thunderscape (1995)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

Strategic Simulations, Inc. хорошо знакома любителям РПГ. Их долгое сотрудничество с тогдашними праводержателями марки AD&D - компанией Гари Гигакса, TSR, вылилось в многочисленные ролевые легенды, включая серию Gold Box. А когда совместная работа подошла к концу, то и прекратились игры этого жанра.

Thunderscape оказалась в числе последних и основана на собственной разработке SSI. Вместо классов AD&D, в ход пошла модная тогда "скилловая" система. Мрачный мир, Аден, тоже нашелся чем удивить: в пику традиционному фэнтези тут вместе с магией работают и технологии и их смесь в виде "мехмагии". До Арканума, напомню, еще долгих 6 лет.

Но совсем неожиданным стал выбор музыкальной темы для нового мира. Вот попробуйте представить, по абзацу выше, как он должен звучать. А теперь включите этот трек:

Для расширения кругозора: как уже было сказано, SSI выпустили множество игр по правилам AD&D. Но интересно то, что они не ограничивались одними лишь Забытыми Королевствами (Forgotten Realms) В дело пошел и мир Dragonlance, и готические истории Ravenloft с упором на хоррор, и постапокалиптические приключения в пустошах Dark Sun, и восточный колорит Al-Qadim, и совсем уж экзотика в виде космических парусников Spelljammer. Многообразие, которому нынешние игры по лицензии могут только позавидовать

Legacy of Kain: Soul Reaver 2 (2001)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

Ну конечно же, я не мог обойтись без упоминания своей любимой франшизы. От первых же слов в главном меню: "Kain refused the sacrifice" мурашки бегут по затылку.

Весь саундтрек щедро сдобрен эффектами эха и гулкими звуками, словно музыка и в самом деле записана, посреди древних руин или вовсе в потустороннем мире, с плавающими в воздухе хищными призраками.

Vampire: The Masquerade - Redemption (2000)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

Еще вампиры, только немного другие. История рыцаря Кристофа, его знакомство с Миром Тьмы и поиски возлюбленной Анжеки, происходят в двух временных периодах: сначала в средневековых Праге и Вене, а потом в современных мегаполисах. Что, конечно, не могло не сказаться на музыке. На смену неспешным композициям, с обилием духовых и даже с хорами, пришли звуки вечно спешащих городов, ритмы ночных клубов и подпольных борделей. Естественно, под управлением вампиров.

Очень хорошо помогает проникнуться темой путешествия сквозь века.

Loom (1990)

ТОП 15 самой любимой игровой музыки

Заканчиваем мы на том же, с чего и начали - на квесте от LucasArts. И, в принципе, одной из моих самых любимых игр. Не среди квестов - вообще. Не в последнюю очередь, из-за музыки

Pyotr Ilyich Tchaikovsky хорошо знаком любителям игр. Что приятно, композитор жалует не только AAA проекты, вроде Destiny или Last of Us, но и нишевые игры, например, What Remains of Edith Finch. Loom в этом списке если и не первая игра, то точно одна из.

И уж точно одна из самых удачных. Кажется, что волшебная сказка с печальным финалом просто не может звучать по-другому. Очень удачно передана тема лебедей, красной нитью, проходящая через всю игру. Игрок ощущает, что эти грациозные птицы где-то за кадром, даже когда события на экране к ним не относятся.

Отдельная удача: музыка для финального противостояния с Хаосом. Мы ж тут, в квест играем: нельзя просто врубить мясное рубилово, чтобы с пулеметом наперевес одолеть вселенское зло. Но и вовсе отказываться от катарсиса нельзя. Как итог - действительно впечатляющая финальная мелодия. Стопроцентная классика!

Я со своей подборкой закончил. Призываю всех принять участие. Придумайте правило подиковинней (15 треков из игр с женщиной в главной роли? 15 треков из игр-головоломок?) и дерзайте!

1313
44
11
14 комментариев