Не копировать, а вдохновляться: обзор Darksiders III
Когда сборник чужих идей оказывается не бездумной компиляцией, а чем-то большим.
У третьей Darksiders тяжёлая судьба: THQ, владевшая правами на франшизу, объявила о банкротстве ещё в 2012-м, закрыв вместе с этим студию разработчиков первых двух частей — Vigil Games.
Казалось, что шансов на выход третьей и четвёртой игр уже не было (изначально Darksiders задумывалась как тетралогия), но всё закончилось хорошо: в 2013-м права на серию купила Nordic Games, недавно переименовавшая себя в THQ Nordic для узнаваемости. Издатель собрал новую команду, в которую частично вошли авторы первых двух игр — Gunfire Games.
Для франшизы встряска прошла безболезненно: Darksiders III, — возможно, лучшая из всех частей. Она, как и предыдущие выпуски, не может похвастаться оригинальными идеями, но это не обязательно плохо. Серия, скорее, похожа на прилежного ученика, который упорно старается копировать только лучшее: к третьей части Darksiders превратилась в хардкорный hack and slash, в котором прямые заимствования из Dark Souls переплетаются с боевой системой а-ля Devil May Cry и устройством мира в духе Metroid. Сочетание, как ни странно, получилось органичным и самобытным.
Всадница без коня
Сравнения с Dark Souls уже набили оскомину, но здесь они как никогда уместны: даже продюсер игры говорил, что игра от From Software — один из основных источников вдохновения для третьей части. Это моментально бросается в глаза: в Darksiders III четыре уровня сложности, и даже на самом низком почти любой враг может одолеть главную героиню с четырёх-пяти ударов.
И сильные враги — далеко не единственное, что Darksiders переняла у «душ». С поверженных противников падает опыт, который одновременно выступает валютой в местном магазине (им заправляет знакомый по первой части Вульгрим). После смерти весь нерастраченный капитал остаётся лежать на месте гибели — главную героиню при этом отбрасывает к ближайшему чекпоинту, а все враги на уровне воскресают.
Система прокачки — тоже прямиком из Dark Souls. За опыт игрок «покупает» уровни — каждый даёт одно очко умений. Характеристики в Darksiders III всего три: здоровье, физическая сила и сила заклинаний. Для разнообразных билдов, правда, пространства тут нет: все атрибуты важны, поэтому вкладываться приходиться в каждый.
И даже боевая система, несмотря на свою слэшерную ДНК, тоже изменилась в сторону хардкора: теперь очень важно заучивать тайминги атак противников и вовремя уворачиваться, иначе даже рядовой враг убьёт героиню в два счёта.
Уворот — центральная часть местной боёвки. Если использовать его за секунду до вражеского удара, то время замедлится, а героиня сможет провести мощную магическую контратаку. Из-за этого бои больше не похожи на набивание счётчика комбо из предыдущих частей (которого тут, что показательно, нет): теперь приходится терпеливо ждать вражеской атаки, чтобы вовремя уклониться — только так можно выиграть немного времени для нападения.
В итоге, боёвка не ощущается вторичной, хоть и состоит сплошь из знакомых элементов: главная героиня умеет проводить затяжные комбо, как в слэшерах из нулевых, но враги не позволяют развернуться на полную катушку — приходится выкручиваться и, буквально, вырывать у противников хоть какое-то пространство для манёвра.
Врагов на уровнях много, но одновременно сражаться даже с двумя-трёмя очень трудно — приходится выцеплять гадов по одному. Пропущенные удары на мгновение оглушают героиню — группа противников легко может зажать в угол и просто не дать шевельнуться.
С точки зрения устройства мира Darksiders III — чистая метроидвания. По сути, с самого начала игроку открыта для исследования вся карта, но способности героини не позволяют попасть во все места сразу: где-то понадобится двойной прыжок, где-то — способность парить и так далее.
Навыки здесь связаны с оружием, наделяющим героиню стихийной магией: с двойным прыжком выдают огненные кинжалы, а с левитацией — молниеносное копье.
Система экипировки заметно отличается от второй части и больше напоминает первую: разнообразного лута в игре нет — все клинки выдаются главной героине строго по сюжету.
Как и в других метроидваниях, в Darksiders III приходится возвращаться на уже пройденные локации, чтобы исследовать их заново: арсенал игрока не позволяет обойти все закоулки с первого раза.
Но бэктрекинг здесь постарались по-максимуму свести к поиску опциональных предметов: по углам спрятаны усиления лечебных зелий, «консервы» с опытом и другая полезная всячина; Для продвижения по сюжету возвращаться назад почти не нужно.
С исследованием локаций, правда, связана самая серьёзная проблема Darksiders III: игра очень плохо сообщает игроку о том, с какими предметами взаимодействовать можно, а с какими нельзя.
Визуальный дизайн игры немного отличается от предыдущих частей: картинка, хоть и осталась узнаваемой, стала сдержанней и аккуратней. Вероятно, это и есть корень проблемы — важные предметы почти не подсвечиваются, из-за чего запросто можно пропустить какую-нибудь кнопку или рычаг, открывающие проход дальше.
Однажды пропустив активную точку, можно заплутать — причём так, что понять, где ты что-то проглядел, становится очень трудно: мир в игре большой и запутанный. В Darksiders III есть компас, который указывает путь к следующему боссу, но и он периодически врёт: может указать на закрытую дверь, которую открывает механизм в противоположном углу локации.
А ещё в игре много головоломок — как и в предыдущих частях, они навеяны данженами из старых Legend of Zelda. Иногда пазлы повторяются, но не слишком часто. А заканчиваются они ровно перед тем, как начинают надоедать.
Зато битвы с боссами получились отличными: по сюжету, главную героиню — одну из всадников Апокалипсиса, Ярость, — отправляют на разрушенную Землю, чтобы одолеть физические воплощения семи смертных грехов.
Их порочная природа отражена в геймплейных механиках: Лень не хочет сражаться сам и до последнего насылает на Ярость своих миньонов, а Алчность восседает на горе безделушек и, буквально, пытается завалить ими главную героиню.
Битвы с ними — основная проверка навыков игрока, и они получились очень трудными, от Darksiders такого не ожидаешь. При этом гибкость настроек сложности позволяет подобрать оптимальный уровень «челленджа»: кому-то, наверняка, и на нормальном будет слишком тяжко, кто-то точно захочет выкрутить сложность на полную. Но даже на самом низком уровне нужно привыкать к поведению боссов — просто «закликать» их не выйдет.
Путь Ярости
Поначалу кажется, что вся история с выслеживанием смертных грехов не вписывается в сюжетную канву остальных игр: третья часть, как и вторая — приквел к оригинальной Darksiders. Война всё ещё сидит в оковах за своё мнимое предательство, пока Ярость выполняет какой-то сайдквест для Обугленного Совета.
Но в конце станет понятно, что всё здесь не просто так: финал у истории получился эпическим и, что самое главное, логично вписанным во вселенную игры. Жаль только, что мощнейший клиффхэнгер первой части так и остался неразрешённым — напомню, что в конце Война оказался врагом как Рая, так и Ада, а единственными союзниками в этой борьбе стали оставшиеся три всадника.
Третья Darksiders подводит игрока к самому началу первой части, — вероятно, продолжение оригинальной истории мы увидим только в Darksiders IV, появление которой напрямую зависит от продаж новой игры.
Правда, новичков история Darksiders III не щадит: без знания сюжета предыдущих игр самые яркие моменты покажутся полной белибердой. Если привлекает третья часть, но в предыдущие вы не играли — как минимум, посмотрите пересказ сюжета первых двух на YouTube.
У сценария есть небольшие проблемы: например, способность Ярости перерождаться никак не объясняется, как и способность всех противников (кроме боссов) воскресать, — но это, по сути, мелочи.
Локализация
Darksiders III полностью локализована на русский, но перевод местами получился совсем уж техническим и дословным. Например: основное лечебное зелье в игре называется Nephilim's Respite — перевели это как «Нефилимская отсрочка». Вроде бы дословно и верно, но по-русски совершенно не звучит. И таких примеров, к сожалению, много.
С озвучкой получше — голоса локализаторы старались подбирать похожие. Переплюнуть игру Сисси Джонс, озвучившую главную героиню в оригинале (и, кстати, игравшую Делайлу в Firewatch), вряд ли кому-то удастся, но всё же.
При этом почему-то нельзя выбрать одновременно русские субтитры и английскую озвучку — придётся либо ставить локализацию целиком, либо отказываться от неё напрочь.
Darksiders III — сборник чужих геймдизайнерских идей, которые в совокупности превращаются в нечто особенное и самобытное. Игра совмещает хардкорность в духе Dark Souls, боевую систему а-ля Devil May Cry, головоломки из The Legend of Zelda и устройство мира Metroid.
И вроде бы странно хвалить игру, о которой получается говорить только в терминах других игр. Но в данном случае это комплимент: сочетая, казалось бы, непохожие вещи, Darksiders отлично работает.
Было приятно читать обзор, особенно на фоне какого-то шквального хейта в сторону данной игры. Спасибо!
на фоне какого-то шквального хейта в сторону данной игры.
Да никто игру особо и не хейтит, тут только Фрай на нее кукарекает громче всех.
Меня улыбнуло то, что функция озвучки прям хороша. Особенно его дарксидерс ай-ай-ай)))
Комментарий недоступен
Не вижу особого хейта. Единственное, что действительно хочется хейтить в этой игре, - это ценник на консолях.
И так, первое и самое главное. Мне кажется, нужно чаще упоминать настоящих людей которые делали Дарксайдерс.
Battle Chasers Nightwar (от студии airship syndicate) - вот игра от авторов Дарксайдерс.
Комментарий недоступен