S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2024
Второй аддон сталкерской серии считается в фанатском сообществе гораздо менее спорным, чем "Чистое Небо", однако вместе с рядом достоинств на поверку также имеет определённые недостатки, которые при свежем взгляде спустя годы куда более явно бросаются в глаза. Итак, давайте вновь окунёмся в более загадочную и заброшенную Зону пятнадцатилетней давности.
Основной сюжет, в отрыве от трёх больших локаций и множества разнообразных второстепенных активностей, чувствуется излишне филлерным и фактически не имеет никакой лорной ценности, кроме финального акта в Припяти. По сути, это маленькая пресная история с ещё более обезличенным протагонистом, который, в отличие от условного Шрама или Меченого, абсолютно на ни что не влияет в глобальном масштабе, оставаясь обычной пешкой без особой глубины.
Ввиду меньшего бюджета на замену полноценным CGI - роликам пришли статичные слайды с закадровыми описаниями вступительной экспозиции и вариантами полученных концовок для ключевых локаций и персонажей. С одной стороны, данное решение выглядит довольно неплохой альтернативой, но при этом теряется значительная часть вовлечения, ведь игроку скорее рассказывают, чем показывают.
Куда как более интересен непосредственно игровой процесс, который, на мой взгляд, здесь наконец - то претерпел значительную положительную эволюцию: перед игроком предстаёт пусть и относительно небольшая, но по -настоящему живая Зона, где мутанты и сталкеры стали способны на самостоятельные перемещения, частенько создавая уникальные ситуации с поиском артефактов, обороной от бандитов или поиском укрытия от надвигающегося Выброса. Неписям не хватает лишь возможности справить малую нужду для большего погружения.
Второстепенные задания из изрядно набивших оскомину "подай -принеси" качественно расширились до полноценных мини - историй, где подчас проскальзывает некоторый градус вариативности, ввиду чего выполнять большую часть квестов действительно хочется Не столько за счёт возможности поменять баланс сил на Скадовске и Янове, но из- за того, наскольно они оргвнично отражают типичный сталкерский быт.
Ганплей ощущается выражено лучше, благодаря новым анимациям и чуть более ощутимому импакту. Противники теперь не впитывают в себя множество пуль и вполне реалистично погибают с пары удачных попаданий, а прокачанный СПАС может послужить своего рода волшебной палочкой вплоть до самого финала, выручая в любой ситуации.
Есть у всего этого великолепия неприятная ложка дёгтя в виде поломанного баланса: если "Чистое Небо" было неадекватно хардкорным и местами выматывало, то здесь разбогатеть и найти приличное снаряжение не составляет никакого труда уже на первых порах игры, благодаря множеству тайников, наградам за квесты и поиску артефактов. Даже без надетой брони дальний урон, как правило, смехотворен и по - настоящему стоит опасаться лишь дробинок.
Графика в определённой степени притерпела даунгрейд, однако если поставить старенький мод Complete, то частенько можно узреть завораживающие погодные циклы.
В конечном итоге, "Зов Припяти" для меня всё ещё остаётся крайне годным продуктом с наиболее чётко выраженной атмосферой сталкерства, где многие аспекты были доведены до ума, однако сюжетная вторичность оставляет скорее чувство разочарования.