Почему The Last of Us 2 все еще один из лучших экшенов

Пока одни с большим или меньшим удовольствием бета-тестируют «Сталкер 2», я закончил третье прохождение TLoU2. Всего с релиза в 2020 году я провел в игре 111 часов и совсем не жалею о потраченном времени.

Почему The Last of Us 2 все еще один из лучших экшенов

Было очевидно, что нормального релиза от конторы Григоровича ждать не стоит. Так что вместо попыток пробраться через баги и скачущий ФПС я решил вернуться к игре, оптимизация и продуманность механик которой почти не вызывали претензий даже на релизе. Хотел я ее перепройти еще когда только появился патч для PS5, но все как-то времени не было. И как же хорошо она состарилась в 2024 году без всяких переизданий.

Почему The Last of Us 2 все еще один из лучших экшенов

Разгоняется игра, конечно, довольно медленно. Сначала мы просто ходим, скачем на лошадке, ходим, немного стреляем по зомби и потом опять ходим и скачем на лошадке. А когда все сюжетные ходы знаешь наперед, это становится не так уж и весело. Еще и поэтому я не спешил в нее возвращаться.

Если считать в квадратных метрах, то локации, которые герои спокойно осматривают в поисках ресурсов, будут раза в два-три больше тех, где есть хоть какие-то враги. Самих сражений, если начать считать, тоже наберется не так чтобы очень много на почти 40-часовую игру. Но каждое из них уникально и не похоже на любое другое.

Просто поразительно, как, имея всего несколько типов врагов, можно создать такое количество настолько проработанных и удобных арен, каждая из которых будет предлагать что-то новое. Всё-таки возможность жонглировать сочетаниями из десятка разных монстров (Doom) или наделять противников всякими спецспособностями (Control) сильно упрощает задачу по обеспечению игрока новыми впечатлениями.

Почему The Last of Us 2 все еще один из лучших экшенов

Без преувеличений скажу, даже спустя несколько дней я помню почти все арены и их отличительные особенности, потому что это всегда не просто красивый фон, а новые геймплейные условия, которые обязательно нужно учитывать при выработке тактики. Но иметь какую-то тактику и придерживаться ее нужно только на высоких уровнях сложности. И по всему видно, что именно под них игра и затачивалась.

Только на «выживании» и «реализме» у врагов на полную работает периферийное зрение, они видят героя в траве даже если начать в них целиться, высунув оружие. Ну или могут просто наступить на него во время патрулирования локации. К щелкунам и сталкерам (не тем, которые за хабаром ходят) тоже просто так не подкрадешься, а вторых еще и не догонишь, если уж решил патроны экономить.

Почему The Last of Us 2 все еще один из лучших экшенов

Ни в одной другой игре мне не доставляло такое удовольствие переигрывать схватки раз за разом, тратя на одну арену по полчаса. В большинстве случаев меня просто в какой-то момент убивали, но иногда хотелось изучить все возможности и ходы на локации. Обычно я пытался пройти сражение, потратив ровно столько ресурсов, чтобы ни одна пуля, стрела или бомба не ушла в молоко.

Но как бы я ни старался, заранее просчитанных шагов у меня хватало на устранения трех противников, а дальше поднималась тревога и начиналась импровизация в условиях скудных ресурсов. А шансов на ошибку враги здесь почти не дают. И это самая главная и самая лучшая часть игры.

Перестреливаться лоб в лоб просто не выйдет.Если противник уже смотрит в мою сторону, то в 90% случаев он выстрелит быстрее, чем я прицелюсь. Или вообще в последнее мгновение уклонится от выстрела. Пытаться идти в штыковую в большинстве случаев – это верная смерть. Так что только фланговые обходы, атаки с тыла, закидывание дымовыми шашками или приманивание на мины.

Почему The Last of Us 2 все еще один из лучших экшенов

Кстати, я заметил, что сложность в игре динамическая. Если очень долго тупить на одном сражении, то противники начинают поддаваться, а некоторые и вовсе пропадают. У меня пару раз такое было. Когда во второй половине происходит первая самостоятельная схватка с сектантами, я раз десять пытался перебить всех, и в ходе очередной попытки, когда уже держал оборону в магазине на краю карты, враги надо мной сжалились и начали заходить в двери по одному, а снайпер на крыше больше не угнетал меня так сильно.

На третье прохождение вторая половина игры мне показалась гораздо сложнее первой. Тут и противников наваливают больше, и условия куда более жесткие. Какие-то локации лишают свободы маневра, заставляя проползать буквально в шаге от врага, а другие вроде и подкидывают просторные поля, но их просто так не перебежишь в случае поднятия тревоги. Играя в первые два раза, я начинал спотыкаться уже на втором дне в Сиэтле. А тут пролетел сюжет за Элли почти на одном дыхании.

Почему The Last of Us 2 все еще один из лучших экшенов

На этом фоне просто удивительно, как у авторов для боссов хватило фантазии исключительно на топляка из первой части, топляка поменьше, топляка побольше и ну вообще огромного топляка-сиамского близнеца. И все они убиваются одинаково. То же самое и с боссами-людьми – это либо рескин схватки с Дэвидом из первой части, либо три полностью одинаковых мини-игры в «ударил-увернулся».

Про сюжет уже говорено и переговорено, так что повторяться я не буду. Кому-то он понравился, кому-то категорически нет. Я здесь занимаю среднюю позицию. Как писал один советский поэт:

Почему The Last of Us 2 все еще один из лучших экшенов

«Автор ставит ряд больших задач. / В тексте и в подаче есть находки и удачи, / Есть и много неудач. / В общем, так или иначе / Автор не сумел решить задач. / И актерский матерьял, / Несмотря на все провалы, / Все возможности давал. / Хоть начало не звучало, / Но зато звучал финал. / Автор не стоит на месте, / И хоть есть ошибок ряд, / Всё же сделал он, по чести, / Шаг вперед и шаг назад. / Правда, линия не вскрыта, / Но пленяет широта...»

За прошедшие годы сюжетные ходы и мотивы действующих лиц лучше или хуже точно не стали, и патчами ничего не исправили. Но зато если просто скипнуть всего несколько сомнительных кат-сцен, то всё происходящее за их пределами воспринимается гораздо лучше. Флэшбэки с Джоэлом вообще дарят одни из лучших впечатлений от игры, и только ради них стоило начинать играть.

И даже мисс «Я и моя небинарность» во второй половине игры совсем не раздражает, а иногда уместно острит, подкалывая Эббинатора, и раскрывает местный сюжет. Большинство диалогов и вообще взаимодействие героев по ходу игры очень хорошо и остроумно прописано. Это совершенно не тот случай, когда тебе становится больно всякий раз, когда герои открывают рот.

При всех справедливых претензиях к игре, оказалось, что за последние годы так и не вышло ни одного экшен-блокбастера, который бы предлагал настолько продуманную боевую систему с умными противниками, да еще и динамично работающим и зрелищным стелсом в потрясающе красивых и выверенных до сантиметра локациях. И всё это при маниакальном внимании к деталям. Стрельба здесь просто шикарная и даже лучшая на сегодняшний день.

2626
22
11
11
11
33 комментария

Один из лучших экшенов, в котором 3 часа реального экшена из 20.

8
7
1
Ответить

будто мало
но зато какого экшена

Ответить

В твоём случае 3 часа экшена с впном при просмотре 20-часового летсплея, другого объяснения высказанной тобой хуйни я не вижу.

Ответить

Один из лучших существующих экшенов от третьего лица. Особенно, если играть на максимальной сложности и никогда не перезагружаться, если провалил стелс. Тогда приходится использовать буквально каждую возможность - прятки, крафт, все оружие, растяжки, паркур, ближний бой, и каждый бой заканчиваешь едва живым и с пустыми магазинами, едва успев добить последнего врага кирпичом. Реально довольный собой ощущаешь, что превозмог.

9
Ответить

Игра века, не меньше. Для меня была сложная для прохождения, но эмоций подарила кучу.

7
Ответить

Экшен тут отличный. Все мои претензии только к сюжету. Но лично для меня это все портит. Может когда-нибудь я созрею для повторного прохождения, но вряд ли в ближайшие годы.

К стати, точно такая же история со вторым человеком пауком. С опаской жду второго призрака цусимы.

3
1
Ответить

Претензии к сюжету?! 😐 какие? В каких играх он продуманнее?

Ответить