"Аркейн": сериал или набор анимированных сплэш-артов?
Есть такие произведения человеческой культуры, которые делят историю на до и после. Не глобально, конечно, но в каком-то аспекте мир меняется. И вовсе не обязательно, чтобы это был общепризнанный шедевр. Можно назвать такие произведения манифестами, хотя далеко не всегда автор вкладывает в них глубокий смысл. "Квадрат" Малевича, "Жилая единица" Ле Корбюзье, Ford T и Me.262, "Унесённые ветром" и "Властелин колец" - все они меняли мир в своих областях. Какие-то изменения были масштабными, какие-то - достаточно узкими. Но каждый раз это было очередное плечо титана в лестнице прогресса.
И "Аркейн" - это ступенька, на которую будут опираться художники ближайшего будущего. Так же, как художники "Аркейна" опирались на Dishonored и многолетнюю эволюцию визуала League of Legends.
Я за два дня посмотрел весь сериал и вроде бы прочувствовал его проблемы. Есть стойкое ощущение, что второй сезон - это три-четыре сезона, рассказанные за урезанный хронометраж. Мне кажется, у сериала была примерная раскадровка с ключевыми артами. И этих артов было много. И они были очень крутыми. Настолько крутыми, что создатели не нашли в себе сил ими пожертвовать. И мы получили сезон, в который запихнули все ключевые сцены будущего большого сериала, соединяя короткими сценарными подводками.
Арт-дирекшн сериала проходил по принципу "Я надену всё лучшее сразу". Единственный критерий включения сцены - её визуальная крутость. Сюжетно важна, но не впечатляет? - Отбрасываем. Выглядит невероятно красиво, но не двигает сюжет и плохо вяжется с лором? - Берём!
Насколько этот сериал визуально прекрасен, настолько же он сценарно беспомощен. Каждый отдельный кусочек невероятно крут, но это рассыпанная мозаика, так и не собранная в единое целое. Можно распилить весь сериал на сцены для Тиктока и получится изумительный канал, но как история это не работает вообще.
Рассуждать о нестыковках и бессмысленно безумной динамике сюжета я не хочу, и так много сказано уже. Для меня сериал останется неплохой историей в первом сезоне и ебейшей технодемкой во втором. Не знаю насчёт культового статуса среди обычных зрителей, но вот игровые художники, аниматоры и прочие арт-профессионалы получили потрясающий ориентир на годы вперёд.
Не хватило ребятам цельной картины для второго сезона. Хочется и то, и это, а вот уже и серии закончились - и вроде как пора подводить итоги. Зато портфолио на музыкального клипмейкера какое вышло.
Да, это именно офигенные клипы с сюжетными перебивками.
При этом существует челопук по майлза - там охуенный арт, от некоторых сцен (многих) прям эстетический оргазм, и при этом отличная ровная подача сюжета, даже фансервис подан просто эталонно. Так что это не новый стиль просто пихнуть красивых картинок побольше, это косяк.
Я разделяю твое восхищение челопуком, но его преимущество в том что он ещё не закончен. Концовки это нынче всегда боль. Если бы Аркейн не "закончился" на втором сезоне, его бы продолжили боготворить ящитаю
Человек-паук задумывался как полнометражка и был воплощён в жизнь как полнометражка. А тут какая-то спешка, будто всё потенциальное развитие скомкали и показали в общих чертах. Тут совершенно другой размах, а вот денег не хватило на пять сезонов.
Хороший текст, бро. Я согласен что сценарий второго сезона это винегрет, но он все же честно закрывает большую часть сюжетных арок персонажей. Мне этого в принципе достаточно учитывая что кроме сценария для меня просмотр сериала это восхищение артом, анимацией, пускание слюней на Кейтлин и эмоциональные качели созданные великолепным саундтреком и постоянными конфликтами между центральными персонажами. Я лично счастлив с тем что мне дали и не очень хочу глубоко копать.
Закрыли честно, но хронометража не хватило. Им бы новым персонажам подрезать экранное время и старых получше раскрыть, но не сложилось.
Я тоже удовольствие получил. Как и от "Аватара" Кэмерона в своё время. Но как и тогда, жаль, что весь этот калейдоскоп красок недостаточно хорош сценарно.