S.T.A.L.K.E.R. Old Story - васяночка с упущенным потенциалом
С оригинальным "Чистым Небом" в период первых прохождений у меня были довольно тёплые отношения ввиду юного возраста и, как следствие, высокой впечатлительности, поэтому в те времена бесконечные весёлые пострелушки по бандитам и мутантам ни в коем разе не надоедали. Однако, со временем стали бросаться в глаза весьма серьёзные недостатки в виде сумбурного повествования, ощутимой вторичности по отношению к оригиналу, переизбытка экшена и неприлично большого количества ненужных эпизодов, которые лишь затягивали игру.
Не сказать, виноваты ли в итоговом спорном результате сжатые сроки разработки (повлекшие множество вырезанных идей) или откровенное желание GSC навариться на коммерческом успехе ТЧ, однако и по сей день старые концепты остаются невосстановленными.
Даже наш сегодняшний гость, вопреки названию, не восстанавливает старый сюжет целиком, а лишь делает попытку натянуть на исходный скелет часть старых задумок, разбавленных авторской отсебятиной. Итак, великая и ужасная Old Story.
Поначалу история действительно чувствуется более интересной и целостной, благодаря расширенному вступлению с защитой учёных. Сюжетная линия Болот в целом добротна и заместо унылейшей войны с ренегатами из оригинала предлагает лишь несколько уникальных квестов, которые позволяют достаточно быстро перейти к следующему этапу. К сожалению, дальше у мода начинаются не просто расхождения, а откровенные проблемы.
Потенциал Янтаря не используется как таковой, ведь заместо вырезанного сюжетного куска с преодолением пси - излучения автор...оставил всего один диалог с Сахаровым, который отправляет Шрама на Кордон. Данная проблема незаполненных пустот будет многократно повторяться в дальнейшем.
На Кордоне присутствует неплохая альтернативная сюжетная линия с освобождением Халецкого, которая позволяет почувствовать себя не очень хорошим человеком, однако всё портит необходимость посещать локацию дважды.
Свалка по сюжетному наполнению обрезана практически полностью и это, возможно, к лучшему, однако предоставить достойную замену вновь не получилось.
Тёмная Долина чередует исходную сюжетную линию с наёмниками с парой собственных добавлений, превращая её в довольно интересный опыт, однако всё портит несколько аляповатое введение новых действующих лиц с отсутствием дальнейшего раскрытия.
Примечателен короткий эпизод с убийством Клыка (которого ожидаемо ужасно озвучивает Вульфсталкер) на Армейских Складах, однако данная и большинство последующих локаций уже не имеют заметных сюжетных изменений.
Изначально планируемые Подземелья Припяти адаптированы в виде Путепровода из ЗП, что выглядит довольно ленивым ходом без наличия чего-то уникального.
Финальные попытки подстрелить Стрелка оборачиваются телепортацией на Генераторы, где представлен неплохой эпизод с агентами О - сознания, однако дальнейшие детали так и остаются покрытыми тайной.
Несмотря на некоторые удачные решения, повествование частенько буквально рассыпается на части из-за неумения или нежелания автора разбавить дополнительным контентом пустующее пространство. Скромное количество восстановленного контента идёт в ущерб уже существующему, что предаёт данной работе тот самый "васянский" колорит.
Геймплей хоть и приобрёл ряд реалистичных механик в виде голода и сна, однако добавил те же самые васянистые оттенки: обильное количество боеприпасов на трупах противников нивелируется почти всегда отсутствующими медикаментами, а наличие высокоранговых противников с редкими патронами уже на Свалке вносит откровенный имбаланс, превращая любой бой в заведомо выигранный.
Вырезанные мутанты вплетены относительно органично, однако наличествуют лишь в строго заскриптованных моментах. При обычных прогулках по Зоне вряд ли получится встретить зомби или кота - баюна.
Графическое исполнение осталось на прежнем уровне с весьма приличной детализацией обьектов и текстур, однако кривые ручки автора явно что-то сотворили с настройками теней, в результате чего при любом погодном цикле картинка выглядит чернее, чем Чёрный Сталкер.
В конечном итоге, Old Story являет собой идеальный пример того, как интересная идея гробится абсолютно посредственной реализацией большинства аспектов, из-за чего даже удачные решения выглядят смазано. Тем обидней, что более успешные попытки восстановления в дальнейшем так и не были никем предприняты.