“Mass Effect LE” в 2024
Захотелось старой доброй РПГ и наконец впервые пройти всю трилогию за одного персонажа
Удивительно, как хорошо сохранилась первая часть, особенно если учесть, что она была супер мыльной. Текстуры и освещение выглядят очень четко и красиво, это сразу бросается в глаза. Я думал быстро пробежаться до второй части, но сразу переведенный кодекс — это просто огромное погружение, в отличие от сидения со словарем в 2007 году. Читаешь заново весь лор, исследуешь только цитадель целый час — это здорово. Ностальгия по старым РПГ также добавила удовольствие.
Цитадель — главная столица совета. В отличие от второй и третьей части, она представляет собой огромную, красивую и атмосферную локацию. Хочу отметить, что я сторонник иммерсивности, и каждая сцена: стыковка корабля, проход через ретранслятор, поездки на лифте и проход через шлюз для входа на Нормандию, где каждый раз упоминают, что старпом сдал командование обратно капитану Шепарду — все это значительно увеличивает погружение. Я совершенно не понимаю, зачем смотреть на унылый экран загрузки, который разрушает атмосферу и занимает одинаковое кол-во времени.
В 2007 году разработчики смогли, несмотря на все ограничения, создать ощущение путешествия по космическому пространству и исследование пустых планет - без доступа к самому космосу. Разведка планет: несколько опорных пунктов, разбитые корабли, огромные подземные хищники, «Молотильщики» как черви из «Дюны», и множество артефактов. Все это было сделано 17 лет назад.
Сразу вспоминается Starfield, где в отличие от Mass Effect это не является главной фишкой игры. Нравится - изучай, нет - иди по сюжету. И всё это быстро, без сложных механик, так еще дали нам «Мако» с хорошей физикой на геймпаде (не знаю как на пк, видел люди жаловались) Нужно элементарное понимание дорог на этих планетах и уровень наклона скал, что для меня лично ни разу не было проблемой. Эти пустые планеты дают игрокам разнообразие и отдых от коробочных уровней в тире. А какие шикарные виды на звезды…
Стрельба на удивление терпима, благодаря четко прорисованным врагам значительно удобнее целиться и попадать. Впервые я уделил внимание инвентарю и улучшениям. Вся игра напоминает развитие KOTOR, но уже по собственному IP в формате полноценной action RPG. Вот уж в чем действительно сложно выдержать боевку.
Вся игра держится на сюжете и прекрасно ввела нас в новую вселенную. Рассказала об устройстве: вселенной, рас, технологий и множество их нюансов. Здорово ответили на вопросы по жнецам в конце, на скрывшейся планете протеан, прям действительно задает задел на будущее серии и объяснение прошлых чисток цивилизаций.
Все иммерсивные лифты, пустые планеты, старая и плохая шутерная часть - все это ради эпичной битвы в конце успешно созданной оригинальной космооперы, в которую ты поверил
Восхитительная музыка, хороший сценарий, верная команда и четкий враг угрожающий всему живому во вселенной