Редактор GI.biz о танцах в Fortnite: игровая индустрия выросла, теперь нельзя просто так копировать чужую работу

Роб Фэхи отмечает, что во времена, когда видеоигры не были столь популярны, разработчики постоянно заимствовали что-то из других культурных областей.

На недавней встрече с поклонниками сериал «Клиника» актёр Дональд Фэйсон (Тёрк) отказался исполнять свой знаменитый танец, потому что его скопировали разработчики Fortnite. В связи с этим редактор сайта GamesIndustry.biz Роб Фэхи (Rob Fahey) опубликовал колонку, в которой рассмотрел законную и моральную сторону подобного «копирования» танцев.

В Fortnite анимации с танцами продают в качестве игровой «косметики», однако никто из авторов оригинальных движений не получает никаких отчислений. С юридической точки зрения, Epic Games ничего не нарушает. Танцы и прочая хореография не попадают под закон о защите авторских прав.

С другой стороны практика Epic Games может выглядеть так, словно большая и богатая компания обирает менее влиятельных и популярных творцов.

Я не думаю, что разработчики Fortnite из какого-то злого умысла решили обвести вокруг пальца ряд танцоров и артистов и заработать деньги на продаже анимаций. Скорее, они изначально не подозревали, что их действия будут выглядеть сомнительно.

Роб Фэхи

, редактор GamesIndustry.biz

Фэхи считает, что частично корень проблемы лежит в устоявшемся стереотипе, будто творческой деятельностью может заниматься кто угодно, а результат такой работы ничего не стоит. Люди ошибочно считают, что автор не вложил много труда в конкретный (творческий) проект, из-за чего часто удивляются высоким ценникам на иллюстрации, дизайн или написание музыки.

С другой стороны, на протяжении многих лет игровые разработчики копировали какие-то фрагменты, героев и даже сценарии более популярных произведений массового искусства, обычно из фильмов. В качестве примера он приводит дизайн инопланетян в играх 90-х, зачастую напоминавший Чужого.

Фэхи отмечает, что практика копирования была в игровой индустрии с самого начала, однако на это обратили внимание, только когда видеоигры встали по популярности и выручке на один уровень с кино и музыкой. Разработчики считали, что из-за скромных масштабов своих проектов могут легкомысленно обращаться с интеллектуальной собственностью старших голливудских «братьев».

Роб Фэхи уверен, что сегодня Fortnite остаётся одной из важнейших игр в индустрии и за этот год заработает больше денег, чем любой голливудский блокбастер. В этом ключе любое копирование чужой работы, в том числе танцев, больше напоминает прессинг на корпоративном уровне, а не безобидную отсылку к другому произведению.

3232
57 комментариев

" С юридической точки зрения, Epic Games ничего не нарушает "
все вопрос решен

25
Ответить

Ну так никто юридический процесс и не начинал. Просто Дональд тоже ничего не нарушает, рассказывая всем, что разрабы Fortnite скопипастили его танец.

4
Ответить

В творческой среде всегда кто-то у кого-то что-то тырит. В таком случае в рисовании картин нужно накладывать ограничения на использование техник, в музыке на структуру звучания, в фильмах на типы ракурсов, в сценариях/книгах на подачу истории и твисты и т.д. А почему нет? В этих случаях авторы тоже старались придумать что-то оригинальное и у них получилось, а остальные начали бессовестно тырить. Но Фортнайт - прям обитель зла в творческом мире для подобных Сапковских.

12
Ответить

В таком случае создатели дума должны быть сильно обижены на всех этих клонов возникших на волне популярности их игры.

4
Ответить

Китайцы смотрят на эту статью с недоумением.

6
Ответить

Китайцы же и игровой арт внаглую воруют...

1
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить