Зачем в СМИ во время резонанса уголовных дел о похищениях и заточении в плену разглашают РЕАЛЬНЫЕ имена потерпевших?
Ведь кодекс профессиональной этики журналиста ЗАПРЕЩАЕТ это делать! А если похищен несовершеннолетний, то ему обычно псевдоним дают?! Почему тогда стали известны имена Сабины Дарденн из Бельгии, которой было 12 лет на момент похищения и 14-летней Летиции Делез, 14 и 17-летних пленниц Мохова, Наташи Кампуш, Элизабет Фритцль?! И, если их имена стали известны ТОЛЬКО потому, что детей искали ВСЕЙ страной, ЗАЧЕМ надо было слитвать информацию о том, что их кто-то похитил, запер в подвале/в доме, держал в плену, насиловал и издевался годами?! Неужели не надо было соврать ради благополучия самих жертв - мол, их нашли, а они были потеряшки и т.д., но теперь все благополучно разрешилось. А то потом СМИ устраивают ажиотаж и не оставляют жертв похищения в покое.
Можно на деле Фритцля убедиться, НАСКОЛЬКО далеко они могут зайти! После того, как в СМИ просочилась информация о том, что Элизабет таки нашли, но она вместе с попавшей в больницу дочкой - подростком все эти годы находилась в плену, на женщину и ее детей началась охота: журналисты буквально преследовали жертв Фритцля, несмотря на настойчивые просьбы правоохранителей и психиатров дать семье возможность восстановиться после пережитого и предать случившееся забвению. Но СМИ сперва разгласили реальные имена и фамилии как самой жертвы, так и детей, а затем опубликовали их фотографии и даже дневниковые записи, которые девушка вела, находясь в заточении в течении 8642 дней ужаса. Дальше — больше: папарацци, маскируясь под садовников или медперсонал, окружали и осаждали больницу, пытались проникнуть в палату к жертвам и даже дрались с врачами и охраной, чтобы сделать сенсационные снимки женщины, стоимость которых возросла до 1 миллиона евро!
Власти Австрии были вынуждены пойти на крайние меры по защите жертв Фритцля от преследований журналистов - приставить к семье охрану и вызвать полицию. Было арестовано уже 22 репортёра австрийскими правоохранителями, среди которых один папарацци переоделся полицейским, другой замаскирован под уборщика, а третий вырыл яму в земле и наполнил ее провизией, а затем прикрылся укрытием наблюдателя за птицами в надежде сделать прибыльный снимок. Но вот усилия уберечь Элизабет от нездорового внимания были тщетны. Так, один за другим сыпались сообщения о том, что один фотограф пытался приземлиться на параплане на территории клиники Amstetten Mauer, другой попытался продать снимки пострадавшей женщины третьим лицам (фотографии в срочном порядке были изъяты и удалены, а руководство клиники предупредило СМИ о том, что будут юридические последствия и иск о возмещении ущерба, который «намного превысит любую прибыль, полученную от продажи таких фотографий»), четвёртый репортер снимал семью чрез щёлку в заборе клиники, и в какой-то момент гуляющую на территории больницы Элизабет Фрицль с шестью детьми пришлось срочно вернуть обратно, когда в небе заметили зависшего над ними щелкуна с вертолетом.
Не обошлось и без инцидентов - пострадал один из охранников, который получил серьезные ушибы и травмы после падения с балкона психиатрической клиники, пытаясь задержать фотографа, заглядывающего в окно палаты Элизабет Фритцль. Незадачливого репортера заметила медсестра и забила тревогу. Папарацци преследовали Фритцлей буквально везде, где бы о них ни узнали - и в психиатрической клинике, и в больнице, где лежала в коме Керстин, и даже у входа в школу властям Австрии пришлось нанять дополнительную охрану, а одного из детей - отправить в лагерь на отдых инкогнито, под вымышленным именем. А однажды британские СМИ и вовсе сделали пару снимков втихаря, а затем вломились в дом к Элизабет и довели ее ДО ТЯЖЕЛОГО НЕРВНОГО СРЫВА!
Этого бы не случилось, если бы во время резонанса преступления не сливали в сеть что ни попадя! Да и потом, Вы заметили, что что ни реальная история подобного рода, то ВСЕГДА всё сводится к одной схеме - дай интервью, напиши книгу о пережитом да позволь снять фильм/сериал! Про Наташу Кампуш в 2013 году сняли фильм по ее книге "3096 дней", о кливлендских пленницах тоже и книга, написанная одной из жертв, и фильм имеются. Даже по Фритцлю в 2021 году сняли две посредственные картины - "Последний код" и "Девушку в подвале". И поступили по-скотски - имена и место действия поменяли, разрекламировали американский реабилитационный центр, а согласия на съёмку у жертв не спросили! И странно, что сама Элизабет Фритцль в суд на режиссеров не подала! Даже про одну из пленниц скопинского маньяка Сарик Андреасян снял сериал по ее книге, но он так и не вышел в прокат...А интересно было бы взглянуть и сделать вывод, а правильно ли сделала Катя Мартынова, что дала согласие на экранизацию, или всё-таки не стоило этого делать?