S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Performance Benchmark Review

Тест от TechPowerUP, без процессоров, только видеокарты

Переведено с помощью DeepL / Пропустил страницы 2 и 4, на 2 огромное количество скриншотов, на 4 сравнение, которое не перенести

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - 20 ноября 2024 года

Недоступно в РФ

Введение

Stalker 2: Heart of Chornobyl - долгожданное возвращение культовой серии S.T.A.L.K.E.R., которое состоялось спустя 15 лет после выхода игры Stalker: Call of Pripyat в 2009 году. Мы наконец-то вернемся в легендарную Зону - радиоактивную пустошь, искореженную последствиями Чернобыльской катастрофы. Игра перенесет вас в мир, полный опасных врагов, соперничающих группировок, мутировавших существ и смертоносных аномалий, раскрывая темные истины, лежащие в основе Зоны.

Динамичный открытый мир, продвинутая механика выживания и разветвленные сюжетные линии, формируемые выбором игрока, - Stalker 2: Heart of Chornobyl возрождает любимую франшизу с передовыми визуальными эффектами и захватывающим повествованием. Сочетая ужас выживания с глубоким повествованием, это долгожданное продолжение передает суть серии Stalker, а также привносит новые грани напряжения и погружения.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Performance Benchmark Review

Stalker 2 разрабатывался GSC Game World - известной украинской игровой студией. В игре используется движок Unreal Engine 5, способный обеспечить потрясающую визуальную составляющую, как мы уже видели в других играх этого года. Если первые игры серии Stalker использовали DirectX 9 и DirectX 10, то нынешний релиз построен с полной поддержкой DirectX 12. Используется технология Lumen в Unreal, но только в программной, шейдерной, версии. К сожалению, поддержки аппаратной трассировки лучей нет.

В игру включен весь спектр современных технологий масштабирования, таких как NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS. Также имеется поддержка генерации кадров с помощью AMD FSR или NVIDIA DLSS 3 - обе технологии можно включать и выключать отдельно.

В этом обзоре мы оценим производительность Stalker 2: Heart of Chornobyl на широком спектре современных видеокарт, сравним настройки качества изображения и проанализируем использование видеопамяти в игре, чтобы получить представление о системных требованиях, необходимых для оптимальной игры.

Настройки графики

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Performance Benchmark Review
  • В меню Graphics есть предустановки: Low, Medium, High и Epic.
  • Обратите внимание, что при выборе любого из этих профилей разрешение будет установлено на 66%! Это будет выглядеть ужасно при более низком разрешении, особенно при использовании TAA. В этом обзоре я вручную установил 100%.
  • Вы можете отключить размытие движения, установив Motion Blur Strength на 0%.
  • Резкость по умолчанию установлена на 20%, что является разумным значением по умолчанию.
  • Доступны следующие варианты масштабирования Off, TAA, TSR, NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS.
  • Поддерживаются DLAA и FSR Native, для этого выберите NativeAA в разделе Upscaling Quality.
  • Поддерживается генерация кадров FSR и DLSS. Вы можете включить их отдельно, так что владельцы RTX 30 могут использовать масштабирование DLSS с генерацией кадров FSR.
  • Кроме того, есть несколько опций для тонкой настройки производительности вашей системы.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Performance Benchmark Review
  • Вы можете выбирать между Fullscreen, Borderless или Windowed.
  • Поле зрения можно настроить в диапазоне от 70 до 110°. Мне показалось, что установленное по умолчанию значение 90° слишком узкое, и я увеличил его до 100°.
  • V-Sync можно полностью отключить, здесь нет скрытого ограничения FPS.
  • Ограничитель FPS может быть установлен на 30, 60, 120, 240 и на неограниченное значение.
  • Если изображение слишком темное для вас, увеличьте настройку Gamma. По умолчанию на моей системе было около 0,4, из-за чего было очень сложно видеть врагов и ориентироваться на картах. После перехода на 0,7 все стало гораздо приятнее.

Тестовая система

Результаты тестирования в других обзорах сопоставимы только при использовании точно такой же конфигурации
Результаты тестирования в других обзорах сопоставимы только при использовании точно такой же конфигурации

Мы протестировали публичный Steam-релиз Stalker 2, а не сборку для прессы.

Мы использовали самые новые драйверы от всех производителей видеокарт. У Intel и NVIDIA есть готовые к игре драйверы, а у AMD - нет.

Мы связались с AMD, и они рекомендовали драйвер 24.10.1 / WHQL.

Использование видеопамяти

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Performance Benchmark Review

Производительность видеокарт

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Performance Benchmark Review
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Performance Benchmark Review

Анализ FPS

В этом разделе мы сравниваем производительность каждой карты со средним значением FPS, измеренным в наших обзорах видеокарт, которые основаны на 25 играх и должны обеспечить реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Performance Benchmark Review

Производительность при использовании масштабирования

Мы протестировали прирост производительности с DLSS и FSR, используя Ryzen 7 9800X3D и RTX 4070 Ti, чтобы убедиться, что мы видим оптимальную производительность при использовании масштабирования, не ограниченное процессором.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Performance Benchmark Review

Минимальный показатель FPS

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Performance Benchmark Review
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Performance Benchmark Review

Заключение

Ожидание закончилось - мы снова сталкеры! С момента выхода последней части, Call of Pripyat, прошло 15 лет, и наконец-то мы снова можем отправиться в Зону, чтобы встретиться с ее неумолимыми испытаниями. После многочисленных задержек, GSC Game World наконец-то выпустила вчера свою новую часть серии. Для тех, кто любил предыдущие игры и проводил бесконечные часы, исследуя каждый сантиметр карты, этот релиз - как возвращение домой.

В Stalker 2: Heart of Chornobyl вы управляете Скифом, выжившим после предательства и брошенным в опасную Зону. Его приключения связаны с поиском справедливости и раскрытием секретов облученной пустоши. Перемещаясь по огромной карте, вы столкнетесь с враждующими группировками, такими как милитаристский Вард и анархическая Искра, и превратитесь из уязвимого новичка в стойкого выжившего. Сюжет хорошо проработан и интересен, он полон моральных дилемм и выживания, подчеркивая суровые реалии жизни в Зоне.

Зона полна угроз, от безжалостных бандитов до ужасающих мутантов вроде Кровососов. Игроки начинают с базовым снаряжением, но по мере продвижения могут собирать разнообразное оружие, броню и инструменты, хотя все быстро разрушается, требуя постоянного ухода, что может раздражать. Также время от времени нужно есть/пить. Бои варьируются между тривиальными и интенсивными - довольно случайным образом, не уверен, что это сделано намеренно. Аномалии и радиация создают дополнительные опасности, делая исследование и выживание сложной задачей, особенно на высоких уровнях сложности, где нужно эффективно распоряжаться ресурсами.

Графика

Несмотря на использование Unreal Engine 5, который является лучшим движком на данный момент, графика Stalker 2 выглядит устаревшей. Я откопал несколько скриншотов Fallout 76 из 2018 года, и они выглядят почти так же! Посмотрите наши скриншоты, некоторые районы выглядят действительно красиво, особенно когда правильно используются свет и тени. Однако большинство частей мира выглядят довольно скучно, с каким-то странным полноценным освещением в дневное время, в котором отсутствуют все тени и окружающая затененность. Ночью все слишком темно, и трудно найти дорогу (помогает увеличение настройки гаммы). Если в Hellblade 2: Senua's Sacrifice, например, мы видели невероятную прорисовку NPC, то в Stalker 2 люди выглядят не очень, особенно для 2024 года, несмотря на то, что обе игры используют один и тот же движок. Технически Stalker 2 - это игра 2022 года, которая несколько раз откладывалась, так что это не совсем неожиданно. Многие открытые участки мира выглядят хорошо и проработаны, а вот в помещениях - не очень. Здесь очень мало заметной геометрии, и все выглядит "плоским", но я должен отдать должное дизайнерам карт за то, что они создали хорошие локации (в большинстве случаев). Но даже на самых высоких настройках текстуры выглядят не очень занимательно и лишены той детализации, которая сделала игры на Unreal Engine 5 знаменитыми.

Заикание шейдеров и доступность

Unreal Engine 5 разработан таким образом, чтобы избежать заикания шейдеров, и в большинстве игр на этом движке это не является проблемой. К сожалению, в Stalker 2 это не получилось. Когда вы только начинаете играть в игру, скажем, в первые час-два, вы постоянно сталкиваетесь с заиканием. Это особенно неожиданно, потому что во время запуска игры есть довольно долгий экран "компиляции шейдеров". При первой загрузке или после обновления драйверов он занимает от 3 до 10 минут. Странно, но этот экран появляется каждый раз, когда вы запускаете игру, хотя запускается она гораздо быстрее - как это могло пройти через QA-тестирование? Примерно через два часа заиканий практически нет, вероятно, потому, что все дополнительные шейдеры уже скомпилированы. Что всегда заметно, особенно в открытом мире, так это большое количество появляющейся геометрии на удаленных объектах, что может сильно отвлекать. Частота кадров также довольно плохая, а передвижение кажется "неровным".

С другой стороны, мне очень нравится, что вы можете выбрать одну из нескольких настроек сложности и плавно менять их во время прохождения игры. Это значительно облегчает преодоление сложных или несбалансированных ситуаций, которые время от времени случаются. В игре нет DRM, что не может не радовать - вы действительно владеете своей игрой.

Узкое место в процессоре

Stalker 2 сильно нагружает процессор, особенно когда вы попадаете в зоны с множеством NPC. В городах загрузка видеокарты часто достигала всего 50%, что, конечно, снижало частоту кадров вдвое. Именно поэтому для некоторых тестов я использовал Ryzen 7 9800X3D, который отлично справляется с задачей по устранению узкого места в центральном процессоре. С другой стороны, я заметил, что компиляция шейдеров при запуске происходила гораздо быстрее с 14900K, у которого больше ядер и потоков для выполнения этой работы.

Эффекты и технологии масштабирования

В Stalker 2 есть поддержка NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS, а также генерации кадров, как от AMD, так и от NVIDIA. Поддерживаются также DLAA и FSR Native - очень приятно. К сожалению, трассировка лучей (аппаратная) не поддерживается. Хотя технология Lumen в Unreal Engine 5 используется для освещения и отражений, которые выглядят хорошо, аппаратной поддержки трассировки лучей нет; Lumen работает полностью в шейдерном (программном) варианте.

В этом обзоре мы добавили тестирование производительности для масштабирования от AMD и NVIDIA, вы можете увеличить FPS более чем в два раза с помощью DLSS и FSR. В ближайшее время мы также выпустим нашу обычную отдельную статью о сравнении качества изображения.

Системные требования

Системные требования довольно высокие, но не сумасшедшие. С другой стороны, если принять во внимание графику, то можно подумать иначе.

Чтобы достичь 60 FPS в 1080p на эпических настройках, вам понадобятся RTX 3070, RX 7700 XT или RTX 4060 Ti.

У вас есть монитор с разрешением 1440p? Тогда вам нужна RTX 3090, RTX 4070 Super, RX 7900 XT или более быстрая.

4K60? Только могучая RTX 4090 может достичь здесь 62 FPS. RTX 4080 достигает около 50 FPS, а RX 7900 XTX от AMD - всего 46 FPS.

Как обычно, мы выбрали собственную тестовую сцену, расположенную на большой открытой местности. Если вы стоите в зоне и ограничены возможностями процессора, например, в поселениях с NPC, FPS может быть гораздо ниже, в зависимости от мощности вашего процессора. Также обратите внимание, что мы не тестировали версию для прессы, которая полна ошибок и проблем. Мы тестировали публичную версию для Steam, которая включает 140 ГБ патча Day One и работает намного лучше. За несколько часов игры я не встретил ни одного сбоя. Серьезных ошибок и проблем также не было, но однажды мне пришлось перезагрузить старое сохранение, потому что пропал NPC. В целом, очень достойный опыт, который, безусловно, намного лучше того, о чем пишут в некоторых обзорах. Зачем было отправлять рецензентам такую глючную сборку, разве не целью обзоров является тестирование продукта, который потенциальные покупатели могут ожидать получить?

Видеопамять

Наше тестирование показало, что Stalker 2 очень хорошо относится к использованию видеопамяти. Даже в 4K вы едва ли достигнете 10 ГБ; на самых низких настройках используется около 6 ГБ, так что практически все карты справятся с игрой без проблем. Интересно, что некоторые карты AMD с 8 ГБ видеопамяти довольно сильно падают в производительности при 4K, в то время как их коллеги из NVIDIA не страдают. Вероятно, это связано с тем, что разные графические архитектуры по-разному управляют памятью. Включение генерации кадров добавляет еще 1-2 ГБ, но это не проблема.

В целом Stalker 2 - добротная новинка, которая определенно стоит вашего внимания, если вам понравились оригинальные игры, Fallout или подобные им. Ждать нескольких патчей, безусловно, хорошая идея, надеюсь, они добавят некоторые улучшения качества игры. В игре нет быстрых перемещений? ЧТО ЗА БРЕД? В общем, пока что я наслаждаюсь прохождением Stalker 2 и определенно буду играть еще.

2929
77
136 комментариев

Ебать, за текстуры 2010 года современная не тянет видюха

16
3
1
1
Ответить

Тупой наброс. Там текстуры очень хорошие 90%.

16
Ответить

там в целом системки не очень соответствуют выдаваемой картинке.
но зато все по канону xD

9
Ответить

Пример игры 2010 года можно?

Ответить

Для всех тех кто понабежал держите ссыль. Сравнивают с первым талкером в интернетах ваших
https://www.reddit.com/r/stalker/s/jVCuwMiBCk

Ответить

В оригинальной статье, кстати, пишут, что можно взять скрин с F76 (2018) и от Сталкера 2, и они выглядит практически идентично.

Ответить

У меня с ФГ мышь себя ведет не очень отзывчиво,будто бы кисельная...как будто бы импут лаг есть - это можно пофиксить?

3
1
Ответить