GTA 4 страдает от линейного геймдизайна
Прохожу ГТА4 на Стим Деке. Какая же это душная игра, я только приехал на третий остров и уже подумываю дропнуть. Мне, конечно, мешают постоянные статтеры, особенно во время езды - трудно получать удовольствие, когда ФПС скачет 60-45-64-20. Но основная проблема - крайне линейный дизайн миссий. Я прошёл три задания подряд с погоней и стрельбой. Во всех этих заданиях нужно догнать и убить бандитов.
Только вот в одном задании стрелять по машине бесполезно (да и тяжело на геймпаде попасть), а она уезжает со скоростью звука - это линейная миссия, где врагов нужно догнать, они приезжают по скрипту в парк и уже там идёт перестрелка. До этого, похоже, их автомобиль неуязвим.
В другом задании тоже нужно догнать и убить бандитов, но вот в этот раз их машина уязвима и их нужно догнать и расстрелять по дороге.
В третьем задании нужно сначала ехать через полгорода, потом стрелять в бандитов из снайперки; потом спускаться вниз и вступать в перестрелку с врагами, которые в этой миссии почему-то (как правило) не отмечаются на миникарте, из-за чего я один раз отъехал, просто зайдя за угол, за которым сидел бандит с автоматом и не высовывался. Ах да, миссия ещё и на время - нужно спасти раненого мафиози, что я один раз не успел сделать и всё пришлось начинать заново. После его спасения этому дебилу на месте не сидится - нужно забрать некий "подарок", который бандиты крадут и уезжают с перестрелки. Ну я в погоне расстрелял их машину, она взорвалась, "подарок" был уничтожен и я в очередной раз провалил задание. Я в этот момент чуть игру не снёс. Она дико линейная, но при этом порой во время миссий крайне плохо телеграфирует, что ей от игрока нужно.