Мой первый пост на ДТФ. Причина: релиз STALKER 2

Приветствую вас, постояльцы и гости ДТФ. Это будет моя проба пера на данном ресурсе, так что прошу судить строго.

Знаком с ДТФ довольно продолжительное время, пользуясь им по большей части как новостным ресурсом из раздела рекомендаций гугла, отражающим с некоторой долей релевантности реакцию интернет-сообщества на те или иные события в интересующих меня темах. А создать свой первый пост меня сподвиг выход stalker 2 и сопутствующий ажиотаж вокруг такого долгожданного события.
Да-да, очередной пост про ждалкер два.

Собственно, а почему? (ещё вернусь)

С трилогией сталкера знаком уже больше 10 лет благодаря товарищу, который одолжил мне связку флешек с какими-то фильмами категории Б, противным рэпом и популярными на тот момент видеоиграми серий: Saints Row, Far Cry, GTA и stalker. С первыми двумя, соответственно, не сложилось по техническим причинам, GTA VC и SA с горем пополам прошёл, а вот сталкер.., его я решил оставить напоследок. Мне было интересно его попробовать, поскольку несколькими годами ранее читал Пикник Стругацких, и отзывы об игре среди окружения были положительными.

Первый блин комом.

Во-первых, потому, что по ошибке и по незнанию открыл какую-то странную сборку ЗП с фиолетовыми кровососами, кривым освещением, диалогами и озвучкой то на английском, то на русском с ошибками, аномальным нерабочим оружием, отвратительным саундтреком и эффектами (вероятно, по задумке должно было создавать жуткую атмосферу, но слушать такое продолжительное время с частой повторяемостью просто невыносимо) и неработающими сохранениями. Ничего не понял и закрыл.

Во-вторых, из-за учёбы и прочей внезапной бытовухи не стал возвращаться к теме сталкера на несколько месяцев, пока не подошло время возвращать флешки, и я решил поинтересоваться у товарища: что это вообще такое было. Он мне объяснил, что суровые и беспощадные поделки мододелов начала десятых годов - вовсе не то, с чего следует начинать знакомство со сталкером.

Хорошо. Скопировал себе на диск нужные репаки и решил сделать второй подход, но уже к ванильному сталкеру.

Уходи, пока цел, уходи отсюда, мужик.

Начал почему-то опять с ЗП (к счастью), и мне … понравилось.
Нет, серьёзно - большая игра высокого уровня от, считай, отечественного разработчика с отличной графикой, удобным интерфейсом, крутыми механиками, нормальными диалогами, потрясающей озвучкой, классным саундтреком, адекватной прогрессией, наличием модификаций оружия и брони, хорошим ии, что вкупе с местом, где разворачиваются события, создаёт ту самую атмосферу, о которой так тепло отзываются. Этот мир было интересно изучать.
Начало ЗП предполагает, что игрок уже знаком с основами по предыдущим частям, поэтому обучения нет. Ты – майор, вот тебе ксюха и координаты, - беги и делай что хочешь.
В целом проблем не возникло: куда бежать и что делать - все понятно, только лишь долго возился с квестом с детекторами и поиском инструментов.
Игра прошлась непринуждённо до самой Припяти – городу-призраку, концентрации депрессии и отчаяния.
Пустота, монолит, мутанты и горстка бедолаг-вояк без перспектив на выживание.
Х-8 и Детский сад – моё почтение.

Заключительные квесты, напряженные паузы в диалогах, крайний выброс, последний рейд и…финал, который как бы логично завершился на основе твоих действий, но оставил какую-то пустоту что ли.
Я попытался её заполнить, пройдя ТЧ и ЧН. Не получилось. Мне они понравились меньше ЗП и реиграбельности в них не достаёт. Как бы то ни было, паззл истории сложился, а чувство того, что разработчики не смогли реализовать желаемое в полной мере, осталось. Как я выяснил позже – действительно, у них во время производства оригинала и аддонов были большие сложности разного характера. В результате – переносы, вырезание контента, зелёные жуки и Зов Припяти без Припяти.

Я, например, не люблю участвовать в бета-тестах и играю в игры сильно позже их релиза, чтобы не портить впечатление и не тратить время и деньги попусту.

Разве GSC заслужила таких фанатов?

Сталкер вышел в то время и в том месте: книги, иллюстрации, музыкальные альбомы и возможность сделать свой сталкер, ограничивая себя лишь фантазией и функционалом движка, - потрясающая основа для творчества на тему чего-то близкого и родного, сталкер стал мотивацией созидать в мире пост-катастрофы, забвения и упадка. Иностранцам тоже понравилось.

Anomaly

На мой взгляд эта модификация – идеологически правильная концепция сталкера, где игрок предоставлен самому себе с целью выжить в суровых условиях враждебной по отношению к человеку среды. GSC не стали развивать Х-Ray, поэтому за дело взялись энтузиасты, желавшие большей свободы творчества. Дожили до того, что к релизу новой игры через 15 лет после ЗП будут сравнения сборок модов с новой игрой на новом передовом движке. И, что забавно, там есть что сравнить.

История циклична.

Возвращаясь к вопросу, почему я это все затеял, налью ещё воды.
Итак, анонсировали сталкер 2, в 2021 показали нашумевший пререндеренный трейлер, открыли предзаказ. Я это посмотрел, ага, если разобрать, не идеально, но в целом выглядит достойно. Только лишь выглядит, потому что так исторически сложилось, что закрадывается мысль - показанного на релизе не будет. Перенос – первый громкий звоночек. Затем второй, третий и тд, переходы с UE4 на версию 5, переезды, перерегистрации, перепродажи, нфт, политические скандалы и все в таком духе.
Талантливая семья управленцев, чьё имя носит студия себе не изменяет.

Я потерял интерес к этому проекту, пока мой друг-азиат, с которым мы периодически ходим в рейд в таркове, где как раз был хэллоуинский ивент с зомбями, скинул мне в дискорд информацию, что 20 ноября будет релиз сталкер2. Твёрдо и чётко. А также 3x-минутное видео от GSC, название которого некоторые новостные ресурсы перевели как «дымящиеся бочки», хотя в контексте это – стволы (оружия, разумеется). И добавил что-то типа: Ха-ха, смотри, они наконец-то это сделали, но поздно, я уже прогрелся последним изданием таркова, а тут ещё и зомби, - у нас тут свой сталкер. Эх, глупенький, думаю я: сталкер – то не только про зомби.
Меня хватило на минуту или чуть больше, я закрыл видео. А почему, собственно?

Мой первый пост на ДТФ. Причина: релиз STALKER 2

Халтура.
С самого анонса и до релиза. После него, вероятно, тоже будет.

Долго и мучительно сталкер строился, много воды утекло, но какая-то внятная демонстрация игры была хоть раз? Время идёт, разработчикам задают вопросы, они не делятся контентом, а если и показывают что-то, то вопросов меньше не становится, а наоборот – их все больше.
Помните, как они хвастались, какое внимание они уделяют миру, деталям, оружейке? Звукам, моделям, конструктивным особенностям, поведению оружия при стрельбе. Целое видео со стрельбища делали.

Вновь открываю то видео:

0:30

У нас тут зона отчуждения, поэтому сталкеры делают тайники в ярких новых одинаковых спортивных сумках. Друзья, ало, это вам не тарков. Вспоминаем, как выглядят тайники в оригинальном сталкере.
У нас тут зона отчуждения, поэтому сталкеры делают тайники в ярких новых одинаковых спортивных сумках. Друзья, ало, это вам не тарков. Вспоминаем, как выглядят тайники в оригинальном сталкере.

0:40

Это что за мотоциклист без шлема? Друзья, ало, это вам не калофдути. Покажите, что герою не все равно на урон и маслины лучше не ловить. Зона ведь опасное место.
Это что за мотоциклист без шлема? Друзья, ало, это вам не калофдути. Покажите, что герою не все равно на урон и маслины лучше не ловить. Зона ведь опасное место.

0:50

Устранение неполадки
Устранение неполадки

На каком-то противном буллбапе возникла задержка, - печная труба, но почему-то донцем наружу. В любом случае так, как это делает герой проблема не лечится – он взводит до крайнего заднего положения, в то время как предыдущий цикл мог уже зацепить следующий патрон из магазина. Патронник не проверил, привет двойной подаче. А ещё из этого положения патрон так не отскочит, а просто лениво вывалится. Кто-нибудь знающий, скажите, что это за оружие такое, я в cursed guns не шарю. Спасибо.

1:08

Очередная перестрелка, где показали ленивую «работу с укрытиями» и не дали понять уровень ии противников.
Очередная перестрелка, где показали ленивую «работу с укрытиями» и не дали понять уровень ии противников.

1:12

Снова танкуем и лениво перебираемся в укрытие.
Снова танкуем и лениво перебираемся в укрытие.

Может нам перестанут показывать геймплей с консоли, а запишут видео с пк, где можно хоть как-то оценить мувмент и динамику боя?
Тут же. Ха-ха, что, это точно АС ВАЛ? Что со звуком, почему он, как из пистолетиков с глушителями во второсортных боевиках? Они точно были на стрельбище и стреляли из огнестрела? У них же ютуб без ограничений, могли бы хоть потратить 5 минут на просмотр видео со стрельбой из вал’а.

1:28

Трассера
Трассера

Светлое время суток. Стрельба из оружия с интегрированным пбс дозвуковым 9х39, - в этом калибре нет трассирующих патронов (это ломает саму концепцию данного калибра).
А у нас есть трассера.
Даже при просмотре через телефон, видно эту прекрасную геометрию в окуляре.
2024г. Смотрим в прицел – видим гранёный стакан.

В прошлый раз я здесь и закрыл видео. На этот раз продолжу.

2:05

Двусторонний скотч или клей-герметик?
Двусторонний скотч или клей-герметик?

Сделали анимацию установки обвесов. Отлично, а на какой, простите, нарнийской магии они держатся? Зажимать, защёлкивать или закручивать крепление не надо?

2:10

Эргономично
Эргономично

Ого, спаренные магазины. На буллбапе. Удобненько. Модификацию оружия показали. А когда нам покажут модификацию снаряжения? Может быть, я пропустил где-то. Фишка из прошлого, между прочим.

2:35

Небольшая дистанция и снова имперские штурмовики на противниках. Учитывайте баллистику.
Небольшая дистанция и снова имперские штурмовики на противниках. Учитывайте баллистику.

Нам рассказывают про законы физики и баллистики. Хорошо. А показать стрельбу на дистанции побольше, чем 10 метров, например, на открытой местности?
Покажите нам большой открытый мир зоны, где можно было бы оценить вашу физику и баллистику.

2:45

Наконец-то в сталкере появилась болтовка, ещё и м700 с ложей архангел.
Какой классный лазерный целеуказатель, а куда это он светит и почему так ярко?
Как удачно на трупе подствольное ружье, классный мод, – лучший друг полицейского при вскрытии дверей и сталкера при защите от мутантов, как же его не хватало в оригинальном сталкере... Хорошо хоть был подствольный гранатомёт.
Но только настоящий силач стал бы крепить подствольный дробовик к 6-7кг веслу в долгий рейд по зоне. Я бы предпочел вторичку, а вы?
И, похоже, клей такую бандуру не удержит, все же надо закрутить винты.

2:55

Будь пси-кровососов несколько, они бы водили хоровод.
Будь пси-кровососов несколько, они бы водили хоровод.

Наконец-то видео закончилось. 3 минуты и столько контента. А ведь ещё графику не оценили (хы-хы, где тени от фонарика?).
Релиз вот уже.

Кто-то скажет, что мододелы все исправят. Да, вполне вероятно. А они должны что-то исправлять? Нет, это на совести разработчиков довести продукт до состояния, при котором его было бы не стыдно показать.

В заключение скажу: каким бы новый сталкер не вышел, сколько бы хейта или восторга вокруг не было – его примут, его полюбят. Он ведь наш. Наш же? Я бы предпочёл ещё несколько переносов и подождать патчи после релиза, чтобы не портить впечатления от долгожданного продолжения многими любимой серии.

Сталкер – это База.
База для творчества.
«Творчество — это страсть, умирающая в форме».
Будьте добры друг к другу. Спасибо.

1010
33
26 комментариев

"Будьте добры друг к другу."

8
1
Ответить
3
Ответить
3
Ответить

Потемнело

Ответить
Ответить