Почему именно жанр "Sandbox", мой любимый и пару примеров действительно хороших игр в этом жанре, на мой вкус. С самых ранних лет меня всегда тянула возможность выйти за рамки геймплея, который предлагает игра изначально.

Еще до первой своей игры в жанре "Песочница". Я всегда пытался понять рамки и возможность отыгрыша вне основной сюжетной линии. Первой игрой где я расширил рамки геймплея были:

"Micro Machines 2 - Turbo Tournament" на sega megadrive 2

Почему именно жанр "Sandbox", мой любимый и пару примеров действительно хороших игр в этом жанре, на мой вкус. С самых ранних лет меня всегда тянула возможность выйти за рамки геймплея, который предлагает игра изначально.

Именно здесь был режим "Песочницы" где можно было строить свою трассу. Но я пытался создать, что-то на подобие города. В игре про гоночки, пытался отыгрывать по своим правилам. Звучит странно но все же.

Сам по себе жанр "Песочница", позволяет игроку стать автором своего собственного приключения. Именно этот момент и является для меня определяющим. Возможность создать что-то свое и получить опыт от игры, который будет действительно уникальным. Наверное главной игрой для меня всегда будет "Rimworld"
Rimworld.

выпить горячительного после очередного нападения, бесценно.
выпить горячительного после очередного нападения, бесценно.

Можно долго описывать почему именно "Rimworld", канон для меня в этом жанре, но если опустить лишнее, то можно сказать, что Ванильная версия и версия с модами, это две разных игры. Вот пример моей боевой академии.

Маг Огня, типичный после модов.
Маг Огня, типичный после модов.

Бесконечные истории, которые возможны и могут продолжать удивлять меня даже после стольких лет..так и хочется написать "Всегда"
К примеру, у меня был закрытый культ магов, которые призерали всех обычных людей. Там мой основой герой, заромансил новую девушку мага. Все у них было хорошо, только вот первую ночь она провела с Главой Гильдии магов. Мой ГГ, недолго думая "Сжег его душу". Страшная темная магия так скажем. Был у меня в ордене Священник, который умел воскрешать после смерти. И когда мой ГГ отомстил за измену, Священник пошел в склеп и воскресил Главу Гильдии после смерти. Только он не учел, что Глава Гильдии после воскрешения, вновь раз за разом умирал от магии сожжения души. Получилась такая бесконечная кара за измену.
Или же яркое воспоминание, когда отыгрывал за кочевников. Захватил на одном посте целого "Императора". Столько у меня в голове родилось мыслей по его судьбе. Только вот ночью, бешеная белка прогрызла дверь и Император приказал долго жить...
И таких историй игра генерирует для игрока постоянно и очень много. Поэтому для меня именно этот жанр навсегда будет в сердечке.
Dwarf Fortress.

Лорд Медведь, зашел в замок, где увидел человека Змею..Диалог явно не завязался 
Лорд Медведь, зашел в замок, где увидел человека Змею..Диалог явно не завязался 

Кончено если сравнивать Dwarf Fortress с более дружелюбной к игроку Римкой, то есть множество сложностей для ее освоения.

Почему именно жанр "Sandbox", мой любимый и пару примеров действительно хороших игр в этом жанре, на мой вкус. С самых ранних лет меня всегда тянула возможность выйти за рамки геймплея, который предлагает игра изначально.

Но если постараться разобраться в ней, то вы откроете для себя еще более глубокую "Песочницу" чем Римка. Дварфы, генерируют целый отдельный мир для каждого приключения. В котором за 500 лет до вас в мире происходили масштабные события. Зарождались и гибли целые народы. Жили герои, о которых вы сможете узнать в своем забеге увидя их памятники и из рассказов людей. Сама по себе эта игра дарит то редкое чувство, что мир и без тебя справится. Что ты здесь со своим персонажем всего лишь гость. Можно выбрать барда или поэта и просто всю игру перемещаться по городам, рассказывая истории на главной площади. Или же как было у меня, зайти в главный замок, убить местного лорда и всю его свиту и стать новым Лордом. Тогда местные жители будут плевать в лицо при встречи. А соседние Лорды называть тебя кровавым, но все же Лордом. Из-за черезмерной проработки некоторых деталей, иногда могут произойти интересные ситуации. Например мой Человеко-Медведь Сражлая сразу же против пятерых гоблинов и одни напал сзади на него и выбил его секиру из рук. Но он же у меня Мишка и поэтому даже без секиры спокойно перегрыз всех этих гоблинов.
Fantasy Map Simulator.

Почему именно жанр "Sandbox", мой любимый и пару примеров действительно хороших игр в этом жанре, на мой вкус. С самых ранних лет меня всегда тянула возможность выйти за рамки геймплея, который предлагает игра изначально.

Иногда когда нет совершенно времени, этот симулятор позволяет разгрузить голову. Сама по себе игра Раскраска карт, но сделана в таком стиле, что от игрока практически ничего не требуется. Кончено же можно создать условный "Тамриель" и воссоздать битву за рубиновый трон. А можно просто наблюдать, как страны сами с собой воют, заключают союзы, как их пожирают восстания. И все это можно поставить на рабочий стол. Что крайне удобно на работе. Или же спутать все карты стране, которая стремится захватить всю карту. Взяв под управление маленькую страну и создать огромную армию, которая будет способна сдержать натиск Гегемона.
age of wonders 4

Почему именно жанр "Sandbox", мой любимый и пару примеров действительно хороших игр в этом жанре, на мой вкус. С самых ранних лет меня всегда тянула возможность выйти за рамки геймплея, который предлагает игра изначально.

Из жанра смежного с "Песочницами, хочется отметить именно age of wonders 4. Смесь жанров дарит интересный опыт отыгрыша. Очень атмосферная озвучка, арты при загрузке. И миры которые населяют различные странные расы. Божественные крысы или как у меня Снежные Эльфы. Глобальная дипломатия и локальные проблемы не дают заскучать на определенном аспекте игры. Будь то просьба твоего героя найти его пропавшую сестру или же приход существ с Астрала на твои земли. Прокачка героя тоже занимательный процесс. А главное, что игра сама тебе говорит, что каждое твое приключение это лишь опыт, который ты сможешь использовать в следующем забеге. Изучение Книг различных стихий и классов иногда заставляет серьёзно задуматься, что тебе нужно и важно. Ну не могу не отметить, трансформацию целого народа от определенного знания, была у меня карта, которую населяли Драконы правители и одна каноничная правительница Эльф, которая дружила со мной и я пытался помочь ей в битве с соседями, но когда мое войско добралось, она под Трансформацией превратилась во что-то жуткое сочетание Эльфа с Нежитью.
В заключении своих рассуждений могу сказать, что именно жанр "Песочница", заставляет меня после тяжелого рабочего дня открыть одну из этих игр и продолжить свое собственное приключение. И даже если я увижу в механике игры и ее контенте лишь небольшую долю процента, каждая история написанная в этих играх действительно уникальная и созданная мной , для меня. Поэтому бесконечность в этих играх не пугает, а дает возможность каждый раз находить в игре, которую казалось уже полностью знаешь, что-то новое.

44
10 комментариев

ожидал увидеть кенши
но за римку тоже лайк

2
Ответить

Террарию можно ещё.

2
Ответить

хорошие игры, пока ты знаешь как себя развлекать

1
Ответить

Я начал развлекать других)

2
Ответить

👀 Естественно в этом весь смысл 🤔

1
Ответить

А как же Kenshi?

1
Ответить

когда нейронки начнут внедрять в гейминг для симуляции мира, генерации квестов, общения нпс, генерации уникальных предметов и т.п. подобные проекты обретут второе дыхание.

1
Ответить