Scrapland или как STARForce чуть не погубил игру.
Добрый день, дорогие любители DTF. Вспомнил тут про чудесную игру, как Scrapland и о её системе защиты StarForce.
Дисклеймер.
Данный текст является выдумкой автора, он не содержит полезной информации. Это лишь моё субъективное мнение, вас оно ни к чему не призывает и не принуждает.
И так, все по порядку. Что такое StarForce? И с чем его вообще ели ?
Ранние версии, вплоть до 3.0 не особо хорошо распознавали эмуляторы, однако, с 3.3-3.4 стали настолько агрессивными, что исходили из принципа «свой-чужой». Если в системе оставался единственный привод, то в его случае включался принцип «презумпции невиновности», поэтому самым дельным решением было физически отключать настоящий привод, особенно если он сидел на шине IDE, для которой у StarForce был написан очень мощный инструментарий для взаимодействия. В ряде случаев помогала замена внутреннего (IDE/SATA) привода на дорогие и малодоступные в то время USB-приводы, для которых у StarForce не было своих драйверов, но это было непопулярное решение. Впоследствии умельцы разработали StarFuck и StarForce Nightmare, которые позволяли «на лету» наглухо отключать CD\DVD-приводы на ATA и SATA-контроллерах.
А теперь более простым языком. StarForce, она же "защита от копирования" - то, из-за чего на пиратский рынок некоторые проекты не попали в принципе. Действовала программа довольно просто: на диске в определенных секторах были записаны данные, которые определяли подлинность диска.
На коробке был ключ, который в закодированной форме представлял собой адреса этих секторов. То есть игра просила ввести ключ, вы этот ключ вводили, а система защиты в этот момент сверяла "хеш" ключа (коим он сам по себе и являлся) с секторами диска. Если все совпадало - игра запускалась, если нет - запуска, соответственно, не было.
Список игр с защитой StarFoce :
- 7 Sins
- Age of Pirates : Caribbean Tales
- Air Conflicts
- Alien Shooter 2 (Starforce 4.0, год: 2006)
- American Conquest: Divided Nation
- Ankh
- Anstoss 4
- ArmA: Armed Assault (not in UK)
- Bandits: Phoenix Rising
- Bet on Soldier
И многие-многие другие. На деле же список огромный и очень многие игры чуть не потерпели крах и разруху, хотя...
Некоторые не слышали даже о такой защите, не говоря уже о играх.
Более подробно о нём можно узнать тут :
А теперь давайте поговорим о самой игре!?
Scrapland или же по русски - Свалка. Олды вспомнят, нью не узнают. Наверное так я мог бы описать сей игровой шедевр, ведь в детстве, когда мне было 10-12 лет пример, я был дал ей 10/10 , но конечно спустя года, уже бы бал скатился, но мы пришли сюда не оценивать, а лишь вспомнить.
Глава 1. Кто и откуда ?
Как написано в википедии :
Все именно так, наказывают смертью, но судя по всему не перманентной, а всего лишь физической, т.к погибающие роботы возрождаются благодаря Великой базе данных, огромному механизму, созданному и управляемому Епископами Химеры. Великая база данных содержит в себе атомные модели всех жителей Химеры, что позволяет возрождать погибших, хотя дополнительные жизни дороги. Роботы, которые не могут заплатить за дополнительные жизни, воскрешаются в тюремной камере, охраняемой коррумпированной Химерской Полицией. В основном местное население бедно из-за той же Полиции, а также Банкиров, способных незаметно вытянуть деньги из жертвы. Люди и другие органические существа считаются крайне опасными, а местное население называет их «липкими».
И это все написано в википедии.
Но я бы описал это так :
Химера - прогнившая планета, где царит анархия среди порядка, где коррумпированная полиция хочет с тебя денег, банкиры так и думаю забрать очередной платеж по ипотеке, а вся эта база данных лишь формальность для получения еще больших денег.
Глава 2. Я - Робот?
Все коротко. Главный робот герой Ди-Тритус, прилетел на Химеру, устроился репортёром и взломал эту чертову базу данных. И Ди-Тритус, может стать кем угодно, не где угодно, а благодаря специальным автоматам, зато когда угодно, главное не спалится.
Наш ГГ любитель вынюхать там, куда никто не хочет лезть, там где продажные крысы все пытаются скрыть, там где нет начала, но имеется конец.
На самом деле, я стараюсь обойти стороной сюжет, т.к память мне может изменять, а может там вообще бесы танцуют сальсу.
Глава 3. Химера - это ?
Химера —действительно большой город. Он делится на три огромных района: промышленный, центральный и торговый. Все три района связаны между собою цепью труб и системой городского транспорта. Так что вы можете перемещаться между ними не только на своем корабле.
В этих трех районах находятся все основные объекты планеты, достойные того, чтобы о них знать. Поэтому давайте поговорим о них подробнее.
В торговом районе города находится Храм — одна из основных городских достопримечательностей. В храме живет архиепископ — робот, в руках которого находится Великая База Данных — прибор, позволяющий воссоздать любого погибшего робота. Именно по этой причине никто на Химере не страшится смерти. В любой момент вы можете за весьма скромную плату вернуть своего подопечного к жизни. Когда Ди-Тритус прилетает на Химеру, его также вносят в Великую Базу Данных. Благодаря этому после смерти вы начнете игру возле ближайшего терминала Великой Базы Данных. Основная сюжетная линия игры вертится вокруг Храма и загадочного убийства архиепископа.
В центральном районе находятся здание прессы и муниципалитет. Совершать здесь противозаконные операции гораздо проще: полиции меньше, чем в торговом районе. Но и лакомых кусочков — торговых судов — здесь меньше на порядок, да и денег их уничтожение приносит меньше. Данный район рекомендуется всем, кто совершает первые шаги в мире Химеры. В центральном районе легче отработать базовые навыки ведения боя, ближнего и дальнего, а также научиться скрываться от радаров полиции и ответственных граждан, имеющих нехорошую особенность сообщать о ваших перемещениях представителям властей.
Ну и конечно промышленный район — где огромное количество полицейских. Здесь сложнее всего противостоять служителям Фемиды. А вот остальное, это спойлеры игры.
Глава 4. Безумный игрок
Один из главных НПС игры :
Сумасшедший игрок — эксцентричный и чрезвычайно богатый робот, который является промоутером боев, гонок и соревнований по всему городу.
Изначально Сумасшедшим Игроком был глава банкиров, глава Банка Химеры. Имея в своём распоряжении невероятно огромное состояние, он решил создать эффектное альтер-эго — Сумасшедшего Игрока, владельца Игорного заведения.
В отличие от своего образа банкира, Сумасшедший игрок предприимчив, остроумен и чрезвычайно любит соревнования. Ему также нравится тратить огромные суммы денег на оружие и схемы. Он также настроен весьма философски, цитируя «Гамлета» Шекспира (роботизированная версия), задаваясь вопросом, что такое смерть, и прося «прикоснуться к вечности на мгновение», чтобы «понять».
Глава 5. Конец !?
На самом деле, мне в голову не лезет, о чём я бы еще мог рассказать!? О полетах ?
- На самом деле они скучные как по мне и особо даже не отложились в памяти.
А вот сам по себе сюжет, не однозначен, наверное по началу он чувствуется как затычка, постепенно раскрывая себя, персонажей и жителей города. Да, для меня это такой же город как и все остальные, просто населенный роботами. Но я любил её за саундтрек, за интересный сюжет и какую-никакую свободу, пусть не как в GTA, но она имела место быть. Она была в какой-то степени теплой и дружелюбной, а вот с другой это было гнилое место, в котором каждый день, что-то происходило.
И подведя итоги, я могу лишь сказать, что у меня очень теплые воспоминания, но переиграть её, наверное я не смогу, не хочу портить свою детскую и наивную память.
Но, а если вы что-то по ней вспомнили, то делитесь этим ?)
Старфорс ебаный рак, из-за этого лаганутого дермища игры могли тупо не запускаться
Комментарий недоступен
2004
А теперь более простым языком. StarForce, она же "защита от копирования" - то, из-за чего на пиратский рынок некоторые проекты не попали в принципе.Это неправда. nocd появлялись в считанные дни после релиза игр. Ну а при желании можно было оставить оригинальный exe-шник с помощью упомянутых тобой StarFuck и StarForce Nightmare.
О, нифига, есть ремастер в стиме
Да, только в нём нет русского языка, в то время, как в оригинале даже озвучка была .. :C
Тексте не читал, но за напоминание о крутой игре из детства спасибо
До сих пор помню, как на рынке при покупке нам с отцом эту игру продавец советовал со словами "сыну начальника очень нравится"🥲