Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Вместо пролога

Доброго времени суток, мой дорогой читатель. Сегодня предлагаю поговорить о таком всеми любимом жанре как souls-like.

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

А? Нраица? Мне тоже... однако только смотреть.

Вот как-то не сложилось у меня с этим жанром от слова совсем. В конце концов на вкус и цвет фломастеры разные. Пару-тройку раз пробовал, но нет, увы и ах... Мне бы меч побольше и комбо SSS.

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Единственным исключением для меня стал наверное Eldest Souls

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Ну и вот эти ребятки...

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Тут ты скажешь - "ТАК, СТОП НАХОЙ! С каких это пор God of War стал сослайком?"

Да с тех самых, как Кратос после убийства Зевса прибыл в Мидгард. Ну серьезно, хотите сказать, что после динамичного "кровь-кишки-рас3,14дорасило" медленный нерасторопный дед, чей основной арсенал это увороты и парирования, не шагает в сторону сослайк?

Конечной точкой для меня стал...

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Вот тебе небольшой отрезочек из моего общения с товарищем для понимания:

  • (F) поиграл на выходных в No Rest For The Wicked... и удалил... все таки не мое...
  • (А) там очень приятная боевка, очень отзывчивая и разные пушки ощущаются по-разному
  • (F) там где есть весьма ограниченная выносливость не может быть приятной боевкой

Как-то так. Давай, давай кидайся в меня своими какашками...

Но вдруг пришли китайцы и решили познакомить меня с Путешествием на Запад.

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

И надо сказать, что озорная обезьянка в жанре ролевой экшн, пусть даже с достаточным добавлением сослайка и наличием так нелюбимой мной полоской выносливости, знатно меня заинтересовала.

Да и на удивление достаточного количества скептических масс продукт категории Made in China вышел просто превосходным.

Было решено - к игре обязательно!

Вот только меня ждал один не совсем приятный моментик

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Однако, пфффф, когда это кого останавливало, подумал я и без промедления пошел в магазин Steam. В конце концов на ProtonDB игра вполне себе оценивается на Золото, что значит с запуском на Linux проблем быть не должно.

И действительно мытьем да катанием, перетаскиванием разных ползунков и проставлением всевозможных галочек и т.д. и т.п. играть в Wukong'а на паровой палубе можно, разумеется с некоторыми оговорками:

  • ждать полной красоты красот Unreal Engine 5 на деке не приходится (да и сильно я за этим не гонюсь)
  • частота кадров, будем честными, оставляет желать лучшего

Вот второй пунктик то меня и напряг прилично так. На момент "первичного знакомства" я уперся в три сомнительных варианта:

  1. играть (по одному из имеющихся на ProtonDB гайдов) при разрешении 1024*640 в плюс/минус 45 fps
  2. играть с более менее человеческой картинкой в стабильные 30 кадров
  3. включить внутри-игровую генерацию кадров, радоваться 60 fps, но изрядно, пока не привыкнешь, терпеть не хилый такой инпут-лаг

Попробовал я все три и... нет! А почему нет? Да вот почему:

  • 1024*640? ну серьезно? даже на такой восхитительной широкоформатной плазме (сарказм) аж в целых 7 дюймов играть в таком разрешении - это кровь из глаз
  • 30 кадров? ну такое... можно, терпимо, но, как говорится, к хорошему быстро привыкаешь, и хочется уже как-то по-плавнее картинку
  • генерация кадров... задумка хороша и выглядит соблазнительно, но при ее реализации через FSR и TSR я так и не смог смириться с инпут-лагом. Сам попробуй - оценишь, как кисель вилкой кушать.

И что же теперь? Я не смогу оценить работу китайских разработчиков в полной мере? Нет, я не могу их так подвести, они же старались

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

И, как водится по нашей традиции, решение себя долго ждать не заставило, и имя ему DLLS Enabler.

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Итак, сегодня в рубрике "Гайды для твой мамки" мы узнаем как прикрутить DLSS к GPU от AMD и заставить плясать Избранного в 60 (плюс/минус) кадров без инпут-лага. Подробно и просто как в азбуке Буратино - от А до Я с замечательными картинками.

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Шаг первый. Подготовка

На первом этапе нам потребуется всего две вещи

  • непосредственно сам DLSS Enabler
  • утилита под названием Protontricks

Шагаем прямиком на репозиторий и берем оттуда дистрибутив

Далее идем в магазин Discover и устанавливаем из него Protontricks

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

На этом подготовка в принципе завершена.

Единственное, что возможно еще стоит сделать заранее это найти, где у тебя на деке лежит папка с установленной игрой.

Как правило это .local/share/Steam/steamapps/common

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Шаг второй. Установка

Приступим к установке. Перво наперво добавляй скаченный дистрибутив DLSS Enabler в свою библиотеку Steam.

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Как добавил, идем в свойства - совместимость, выставляем Принудительно использовать выбранный инструмент совместимости Steam Play и выбираем Proton Experimental

Ну а дальше просто запускаем его

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Тыкаемся в кнопочку Next и в качестве пути установки указываем путь до папки Win64, что лежит в каталоге с нашей игрой

Z:/home/deck/.local/share/Steam/steamapps/common/BlackMythWukong/b1/Binaries/Win64

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

В параметрах установки тыкаем галочку Enable support for AMD and Intel GPUs (DON'T INSTALL if you have a NVIDIA GPU)

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Жмем Next Next Next и вуаля

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

После установки дитрибутив из библиотеки Steam можно удалить, он нам больше не понадобится.

Поработаем ручками

Следующим этапом установки будет замена собственными (корявыми... я объективен сам с собой) руками одного DLL файла

Шагаем по следующему пути

.local/share/Steam/steamapps/common/BlackMythWukong/Engine/Plugins/Runtime/Nvidia/DLSS/Binaries/ThirdParty/Win64

и находим тут файл nvngx_dlss.dll

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Копируем его в папку .local/share/Steam/steamapps/common/BlackMythWukong/b1/Binaries/Win64

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Здесь же находим файл nvngx.dll и вырезаем его на рабочий стол (бекап).

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Скопированный файл nvngx_dlss.dll переименовываем в nvngx.dll

Опять таки здесь же находим файл DisableNvidiaSignatureChecks.reg и копируем его на рабочий стол (чисто для дальнейшего удобства).

Protontricks

Теперь идем в Меню приложений (пуск) - Служебные и запускаем Protontricks. Выбираем Black Myth: Wukong и жмем OK.

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Далее выбираем Использовать префикс по умолчанию, а в следующем окне - Запустить Regedit (редактор реестра)

Как откроется RegEdit идем в Реестр - Использовать файл реестра...

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Выбираем наш скопированный на рабочий слот файл DisableNvidiaSignatureChecks.reg и жмем Открыть. Радуемся, что ключи и значения успешно добавлены в реестр.

Шаг третий. Настройка

С установкой закончили, теперь давай чутка в настройках поковыряемся.

Первым делом идем в свойства игры в библиотеке Steam.

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Тут на вкладке Общие в строке параметров запуска прописываем следующую команду

WINEDLLOVERRIDES="version=n,b" %COMMAND%

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Теперь можно вернуться в игровой режим.

Но прежде, чем запустить игру, снова идем в Свойства и опять же на вкладке Общие (в режиме рабочего стола такого параметра нет) выставляем разрешение игры на 1280*720 и ставим галочку Задать разрешение для внутреннего и внешнего экранов.

  • Можно оставить и Default, но тогда в режиме DLSS на экране будут встречаться различные артефакты.
Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Теперь переходим к настройкам внутри самой игры. Запускай и шагай в параметры.

В параметрах экрана:

  • Режим отображения - окно без рамок
  • Разрешение экрана - 1280*720
  • Порог частоты кадров - Выкл.
  • Вертикальная синхронизация - Выкл.
  • Размытие в движении - Выкл.
Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

В параметрах Графики:

  • Избыточная выработка - 50 (можно и до 60-65 в принципе поднять)
  • Избыточная выработка сглаживания - DLSS (вот он родимый)
  • Генерация кадров - Вкл.
  • Трассировка лучей - Выкл. (конечно же)
  • Расширенные настройки графики все на Низко, кроме Сглаживания - его на Ультра (можешь еще с качеством текстур поиграть попробовать вплоть до Высокого)
Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Вместо эпилога

Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck

Вот собственно и все. Теперь у нас есть свой собственный DLSS на AMD. Изменилось ли что-то? Скажу по личным ощущениям - да, изменилось и изменилось сильно.

Конечно чистых и стабильных 60 fps и на этих костылях ждать не приходится. Но все же гонять волосатого на деке стало гораздо пристойнее:

  • частота кадров в целом держится от 55 до 60, с редкими просадками до 45
  • полностью исчез инпут-лаг (ну может и остался малость, но в сравнении с инструментами "из коробки" сведен к минимуму и практически не ощущается)

В общем и целом я доволен. Попробуй, может и тебе понравится.

Вместо P.S.

Для тех, кому хочется картинку по-четче, могу посоветовать следующее:

  • в свойствах игры в Steam разрешение оставляем на Default
  • в настройках экрана в самой игре выбираем режим - Окно, разрешение - 1152*720
  • в настройках бокового меню SteamDeck "..." выбираем FSR Sharpness 3

В таком виде тестуры будут гораздо четче и приятнее глазу, но, как я говорил ранее, при использовании DLSS возможны незначительные артефакты, что скорее всего связано с тем, что он хорошо работает в соотношении сторон 16:9, а нативное для деки это 16:10.

Засим точно все. Спасибо, что осилил дочитать до конца.

77
11
15 комментариев

В очередной раз убеждаюсь что AMD для тех кому пердолинг интересней результата

1
1
Ответить

К сожалению Nvidia на моей памяти не делает GPU для портативок

Ответить
1
Ответить

В чем он не прав, серьёзно?

Ответить

Тут должна быть карта от красных, напрягаем воображение

Ответить

Похожее делал для Visions of Mana. Вместо fsr2 ставил dlss через старфилдовскикй(хех) мод-мост https://www.nexusmods.com/starfield/mods/196?tab=files теперь у меня Dlss 3.8.10 вместо fsr 2 в вижоне оф мана. Хз почему разрабы не могли добавить сами.

Ответить

Ээээ...
а при чем здесь
прикрутить длсси
играть с фг без инпут лага

если за снижение инпутлага отвечают рефлекс и антилаг?

И как оно на пк в сравнении с драйверным afmf+al?

Ответить