Бруталист или бетонная стена Брэди Корбета

Вчера мы сходили на Бруталиста Брэди Корбета, которого у нас показали в рамках фестиваля Leffest, фильм не участвует в официальной программе, но в кинотеатрах в Португалии ещё не вышел. Фильм идёт 215 минут с антрактом, как сказал Брэди — это film and a half (фильм с половинкой).

Если вы не посмотрели фильм — просто посмотрите трейлер. В трейлере за 1:16 можно попробовать понять всю работу со звуком в самой ленте. Фильм как будто очень тактильный, там много маленьких, неважных звуков, типа шагов, вздохов Андриана Броуди, капель, воды, снова шагов, слышны все прикосновения всех ко всем. Все неважные звуки в фильме — важные. Мне кажется, так звучит сенсорная перегрузка. Или природа, если находишься в походе без связи, и закрыл глаза на минуту, чтобы её внимательное послушать.

Композитор Даниел Блумберг (старше меня на год) создал удивительный, как мне кажется, саундтрек. Все мелкие звуки получили окружение плотными трубами и, главное, виолончелью. В трейлере есть кадр с выезжающей статуей свободы и такое протяжное, тяжелое, ощутимое ту-ту-тууууу. Фриссон или музыкальные мурашки — под это ту-ту-тууу я была вся ими покрыта.

Эмигрантскую историю, американскую мечту можно рассказать гораздо быстрее трёх с половиной часов. Но если пытаться рассказать архитектуру, то хронометраж в самый раз. Фильм кажется мраморной глыбиной или бетонным раствором, который тебя заливает, но в процессе тебе всё равно хватает воздуха.

Мне нравится, как в фильме архитектура это такая сама-сущность. Брутализм (почти) оторван там от любой власти, что в реальности, конечно, было не так. Брутализм связан с жестокостью, с системой, с внутренней пустотой. Но это всё не кажется важным. Важным кажется только происходящее на экране.

Андриан Броуди здесь играет жалкого и гениального одновременно венгерского архитектора Ласло Тота. Андриан сам сын венгерской эмигрантки, поэтому эта история для него получилась очень личной. В интервью Vanity Fair он говорит, что участие в таком фильме — это большая редкость. И чувствуется, как он дорожит всем происходящим на экране.

70мм пленка и иногда квадратная картинка, зернистость и дрожащая ручная камера в конце сменяются пленкой как с видеокассет, на которые наши родители записывали детские утренники. Мне это понравилось. Мне вообще понравилось, что за 33 дня съемок Корбет и актеры смогли снять фильм, после которого у меня ощущение, что я провела рукой по бетонной стене + подышала бетонной пылью + получила от этого удовольствие.

Сегодня мне снилось, что все знакомые мне московские конструктивисткие здания дышат также шумно, как это делает Андриан Броуди. Посмотрите Бруталиста, короче

И подписывайтесь на телеграм-канал про кино:

33
4 комментария

Он не Андриан, он Эдриан, добрый вечер)))

Ну это приколы транслитерации!

1

И вообще пишется Коэн, а не Коев!🔪