Как я прошел все Ассасины
Необязательное вступление
Давным-давно, наверное, в 2008 году, мой дружище Лёха вернулся из армии, устроился на работу на стройку, начал бухать и купил себе игровой комп. И стало быть начал играть во все игры. И одной из навороченных игр того времени был Ассасинс Крид. В те прекрасные давние времена я был весьма далёк от геймерства, но по кайфу было засесть рядом, и, попивая пивко, смотреть, как мой достопочтимый друг играет.
И как же я тогда офигел от этой игры! Невероятная графика для тех древних времён, просто небывалый геймплей (паркур (!), можно подслушивать, красть, расследовать, а не только бежать по коридору и отстреливать или рубить врагов), охренеть какое сложное управление, и умопомрачительный фантастический и в то же время крипто-исторический антураж. Помню, как охреневал от масштабности происходящего в игре, а концовка с крутой битвой и таинственным финалом просто взорвала мозг. Одним словом, эта игра оставила большое впечатление в моём отроческом сознании. А потом… Потом благополучно забылась.
Лишь спустя годы я по-настоящему начал играть и полюбил игры. До этого я только в детстве гонял в клон Денди и Сегу, да поигрывал с друзьями в четвёртых Героев (да, именно четвёртых). Но тут пришло время писать диплом, и во мне вдруг проснулась небывалая любовь к играм, да, что там, настоящая игромания! Я не мог оторваться от ноута и всевозможных игр, игрушек, игруличек. И с тех пор увлечение видеоиграми всегда остаётся со мной, переходя порой в настоящие игровые запои. Я переиграл во множество игр и серий, но всё это время я ни разу не касался упомянутого сериала про ассасинов и тамплиеров.
К тому времени я естественно был в курсе, что вышло множество продолжений этой игровой франшизы. Этих игр стало настолько много, что я их и посчитать-то не мог, тем более от нумерации создатели отказались. В общем мне совершенно не хотелось касаться этой бесконечной Санта-Барбары. А со временем вокруг этого IP вообще сложилось столько негатива, что мне даже и в голову не приходило попробовать сыграть.
А потом свою роль сыграл мой друг Сергей, кстати брат того самого Лёхи. Так сложилось, что мы с ним можем часами обсуждать игры – кто во что играл, во что хочет поиграть, что интересного выходит и так далее. К тому же Серёга оказался поклонником пресловутого Ассасина. Вот именно, что не фанатом, а просто любителем данной серии. И вот однажды, когда он уже добивал Вальхаллу, он мне и говорит: «Слушай, а чё ты в ассасина не поиграешь?» Ну я ж ему в ответ, мол, так все говорят, что это хрень, зачем в это играть? «Да игры, как игры, – ответил он мне. – Ты попробуй сам, мне заходит». И тут я и подумал, а действительно, почему бы и нет? Единственная игра Юбисофт, в которую мне довелось поиграть, это пятый Фаркрай. И знаете, что? Она мне зашла! Отстреливать проклятых реднеков было просто офигенно! Вышки? Аванпосты? Отвратная концовка? Ну да, и что? Играть же было весело! И пусть другие части серии меня совсем не зацепили, ну и пусть.
Но вот тут начались проблемы. С какой игры начать? С первой? Но она же древняя! Как в неё играть на гигантском телеке? Ибо я совсем себя приучил к диванному геймингу. А если не с первой, то с какой? Там же вроде есть какой-то сквозной сюжет? Где-то я слышал, что хвалили Юнити (или наоборот ругали больше остальных?), или же начать современную так называемую мифическую трилогию? Как же быть? Хотя кого я обманываю? И тут нужно сделать небольшое отступление.
Я – душнила. Я всегда считал, что, если чем-нибудь заниматься, то надо делать это обстоятельно. Даже, если ты занимаешься какой-то хернёй. Вот пример. В какой-то момент на своём игровом пути, я дошёл до Ведьмака, третьего, естественно. Суть в том, что я был совершенно не знаком с этой вселенной. Слышал лишь, что это считается крутым фэнтези и потрясной игрой. Я узнал, что серия игр является продолжением серии книг. Как всегда, я решил подойти комплексно, то есть начать с книг. И… зря я это сделал. Если первая – меня совсем не зацепила, то следующие две мне очень понравились. Четвертая – стала отдавать графоманией. Остальные же оказались просто графоманским дерьмом, а финал конченой ссаниной. В итоге я бросил игру, можно сказать, так и не начав её. Лишил ли я себя возможности сыграть в отличную игру? Наверняка. Но омерзение от книг оказалось чрезвычайно сильным, я ничего не смог с собой поделать.
К чему я это? Да к тому, что ассасины должны начаться у меня с самой первой части, и точка!
Ещё я говорил о проблемах. На плейстейшн оригинальной части не оказалось. Ну ничего, решил я, и сдул пыль со своей пекарни. Сменил дуалсенс на геймпад xbox, запустил зелёный магазин и… хрен. Что бы я ни делал, а настроить диванный гейминг у меня так и не получилось. Я было решил купить лицензию, это не раз спасало меня в попытках поиграть как заправский консольщик, например, в случае с DMC 5, но… хрен. Мои деньги никто не взял.
Вот тут и конец моей истории, связанной со всем известной серией Кредо Ассасина (когда произносишь это в переводе, меня аж передергивает). The End.
…
Ну конечно это никакой не конец! Ведь тут произошло следующее. Я сделал себе подарок на день рождения. Я купил себе стимдек! И это было просто потрясно! Переиграв во все интересные мне эксклюзивы на плойке, я как-то даже охладел к геймерству, и плоечка всё чаще простаивала и собирала пыль. А тут… она нахрен стала мне больше не нужна! Нет, конечно, нет. Но помимо прочего я стал играть ещё и с моим новым маленьким портативным другом! Как водится, я установил ВСЕ ИГРЫ на него и ушёл в новый игровой запой.
А потом случился очередной разговор с моим дорогим другом Сергеем, и я вспомнил о моих планах по покорению той самой серии. И знаете что? Я просто установил пиратку, выбрал предложенную раскладку управления, изменил пару кнопок для собственного удобства, и вуаля. Просто сиди и играй!
Ну что ж вот мы и подошли наконец к самой сути.
На чём я играл
Как и было сказано ранее, в первую часть я играл на стимдеке.
Трилогию Эцио я сначала запустил на плойке. По моему плану я думал переиграть в весь сериал на консоли, так как все игры, какое чудо, есть в подписке PS+. Но прямоугольное лицо главного героя на гигантском телевизоре произвело на меня не самый лучший эффект, и я вновь вернулся к стимдеку. Ибо даже устаревшая графика на этом бесподобном небольшом экране смотрелась на отлично! Пришлось немного повозиться с версиями пираток, так как запускались не все из них. Но я всё же победил.
Третий ассасин с индейцем я всё же умудрился отыграть на плойке. Имеющийся в подписке ремастер выглядел на удивление хорошо.
Сразу же после него я запустил Блэк флэг, и… это был какой-то визуальный ужас. После прекрасной картинки предыдущей части, тут всё выглядело просто убого. Ничего не поделать, где тут мой стимдек?
Следом был Изгой. Тут я даже не рыпался на плойку, ибо эта часть была собрана полностью из ассетов Блэк флэга. Стимдек.
Наступила пора Юнити. Тут я вновь решил сдуть пыль с моей подписки. И… соснул лимон. Начиная с Изгоя, во всех частях ассасинов в подписке русский язык напрочь отсутствовал вплоть до Вальхаллы. Это меня на самом деле расстроило. Но не зря же в массовом сознании возобладало абсолютное понимание, что Юбисофт это контора пидарасов. Теперь и я в этом удостоверился. На самом деле я даже думал прикупить игры серии на дисках, включая ожидающее меня Единство. Но, чёрт возьми, я так прикипел к моему любимому стимдеку, что решил, а пошло оно всё, мне и так отлично играется. И более желания возвращаться к вопросу на чём играть в очередную часть ассасинов, у меня не возникало.
Проблемы возникли с Одиссеей. Весила она уже сотню гигов. Я поставил одну пиратку – не заработала. Затем вторую, третью. Шиш. Я наверно два дня убил на установку и копирование. Да, бля… В итоге меня выручил друг, который отправил мне гифт в Стим. И всё прекрасно заработало, хотя я ожидал проблем с клиентом Юбисофт.
Вальхалла уже весила космические 150 гигов! Я не решился пробовать ставить пиратку. На аккаунт в Стиме я взял гифт за 734 рубля. Я без проблем запустил игру и… оказалось, что она оказалась через чур хороша в плане графики для моей любимой портативки. Играть, конечно, можно было без проблем, но что-то явно было не так, всё было каким-то тяжеловесным, медленным, хотя не скажу, что и тормозило.
В итоге я решил следующую часть серии, Мираж, пройти всё-таки на плойке. Взял диск за баллы в маркете от одного известного банка. Вот уж уебанский магазин, что тут ещё сказать.
Как долго я проходил серию
Начал я играть где-то во второй половине мая 2024-го года. Делал, конечно же, перерывы на другие игры, чтобы не поехать кукухой. Ну или просто, чтобы немного отвлечься. Всё-таки серия хоть и изменялась немного в плане геймплея, но всегда оставалась почти неизменной. Ну и, конечно, разнообразие вносило и то, что я продолжал играть и на плойке.
После первой части я отвлёкся первым дополнением второго Алана Вэйка. После трилогии Эцио (июнь) я отправился с поехавшей и прекрасной Сенуа валить великанов. После Коннора из АСIII (июль) я прошёл Калисто Протокол и добил наконец первый Mirror’s Edge. И только потом вернулся к Чёрному флагу (август).
Потом я сделал перерыв в серии, полностью погрузившись на плойке сначала в первый RDR, а потом вновь в мир киберпанка, но уже с дополнением. Я как раз был на больничном после операции. И вернулся к своему крипто-историческому путешествию только в октябре. И тут всё завертелось совсем быстро. Три последующие части были просто проглочены, и каждая следующая игра проходилась всё быстрее и быстрее. В октябре было покончено с Изгоем и Единством. А Синдикат вообще занял у меня в начале ноября лишь три дня, правда рабочих, но ничего страшного, работа и должна приносить радость.
Истоки я проходил почти весь ноябрь. Стремительно добить игру мне позволила командировка во второй половине месяца – несколько суток в поезде.
В Одиссею играл с конца ноября и до начала 20-х чисел декабря. Расслабон на работе в конце года позволил не затягивать с греческими перипетиями. На всё про всё ушло часов 70. В дополнения не играл.
Вальхаллу начал в последних числах декабря. На новогодних праздниках поиграл хорошо если часов 10, были другие дела. Закончил лишь второго февраля. Наиграл часов 75. Мираж я закончил в конце февраля. Прошел за часов 15.
На всё про всё ушло почти 10 месяцев.
Как я оценивал игры
Ну тут всё очень просто. Я оценивал игры сугубо по внутреннему ощущению правды. Но в итоге, чтобы нормализовать сам процесс этой самой оценки, я кое-какие критерии всё же выдумал. Но, понятное дело, когда мне хотелось, я ложил на них болт.
Критерии были следующие:
Сюжет – оценивался сюжет именно в указанной части игры.
Сквозной сюжет – оценивались события в современности.
Исторический сеттинг – оценивалась представленная историческая эпоха; как исторические события подавались, в том числе, с точки зрения противостояния ассасинов и тамплиеров.
Взаимодействие с игроком – оценивалось, как в игру в целом игралось, как влияло на опыт то, что управление постоянно изменялось из части в часть.
Механики – рассматривалось постоянное изменение и добавление механик.
Открытый мир – на сколько интересно было проводить в нём время.
Графика – ну тут и так понятно. Я люблю современные игры с хорошей графикой, за редким исключением я могу себя побороть и попробовать сыграть в что-то устаревшее, поэтому мне это было важно.
Личные ощущения – тут просто мои личные субъективные впечатления или даже эмоции.
Я совсем не оценивал техническое состояние игр, так как, и это понятно, играл в основном в пиратки. Какой в этом смысл? А вылеты и ещё какие-нибудь косяки были абсолютно везде, даже на плойке. Я принимал это как данность.
По каждому критерию выносилась оценка от 1 до 5. А потом рассчитывалось среднее значение. Если выходило чисто математически, что оценка игры, которая мне не особо понравилась оказывалась выше, чем у той, что мне зашла лучше, я вносил поправки, беспощадно снимая баллы. В конце концов, это же мой топ.
Впечатления от игр
Итак, теперь впечатления о самих играх. Некоторые из них описаны почти сразу после игры, а некоторые спустя время или же только когда я уже писал эту простыню. Так что, как-то так. Поехали!
Assassin’s Creed
Как бы я ни старался, а я особо-то и не старался, хоть как-то объективно оценить эту игру я не смог. Если исходить из принятых мною критериев данная часть должна иметь самую низкую оценку. Во-первых, потому что здесь устаревшая графика, а я такое вот не люблю. У меня кровь течёт из глаз из-за этого. Скольких удивительных игр я себя лишаю из-за этого, страшно даже представить. Да, иногда я делаю исключения, как например сейчас, но это редкость. Да, это печально, но ничего с этим не поделать.
Во-вторых, управление. Это просто кошмар. Этот деревянный болванчик Альтаир вечно не идёт куда надо. Этим грешат в принципе все игры серии, когда герой то на стенку заскочит, когда не надо, то вместо прыжка с крыши, замрёт на карнизе или зависнет на краю.
В-третьих, ублюдский открытый мир между городами. Это вообще просто отвратительная херня, заставляющая меня попросту превозмогать и играть через силу.
И множество, и множество других претензий к геймплею, механикам и другим моментам. Чего только стоили миссии с кражами. Это было просто невыносимо. Я, наверное, не одну кражу не смог осуществить с первого раза, и в итоге вообще перестал выполнять эти миссии. Ещё отношение Альтаира к воде, стоит ему упасть в воду и начинай сначала. Это серьёзно?
Да-да, всё плохо. Но знаете что? Игра мне всё равно понравилась. Что-то в ней всё-таки есть. Какая-то атмосфера и цельность. Все геймдизайнерские решения оправданы и выверены (ну почти всегда). Взять Анимус. Работа этого механизма объясняет главные чисто игровые элементы – возрождение персонажа, вследствие диссинхронизации, быстрые переходы между локациями, необходимость посещения определенных мест, и даже отсутствие разнообразных вариантов убийства. Ведь всё должно быть, как в воспоминаниях.
А взять разные города. По факту это одни и те же лабиринты улиц, стен и башен. Но всё равно они все разные. По цветам, архитектуре, людям можно сразу понять, что это за город. И по каждому из них было интересно бродить или скакать по крышам. И я наверно ни разу не прошел мимо очередного бедолаги, которого прессовали местные солдафоны.
Каждый раз меня поражало, как авторы игры вели меня к целям из списка. Вот, мол, тебе имя, а что дальше? Пойди подслушай, разузнай, укради документ, выбей свидетельства из какой-нибудь мрази, или просто подслушай. А когда наберёшь необходимое количество информации – решение и появится. Ты прям действительно чувствовал себя убийцей, подбирающимся к своей жертве. Плюс ко всему у тебя всегда находились причины покарать этих людей, они реально были плохишами, которых надо было покарать.
Еще хочу отметить боёвку. Мне понравилось ощущение мощи, я как никак крутой убийца, поэтому мог просто зайти в лагерь и перебить каждого, кто мне попадётся. С одной стороны, это рушило логику мира, ведь я должен был бы всех убивать из тени, но какая разница? Это всё время просто игра. Хочешь убивать исподтишка? Пожалуйста. Хочешь вырезать людей пачками? Да ради бога, они всё равно будут нападать поодиночке, ведь они боятся меня, я же ассасин, мать его!
И конечно же сама история. Вот ты – охеревший гопник, забывший о кредо. А вот уже – разжалованный салага. И с каждым новым именем из списка, герой менялся. Узнавал вместе со мной об этом мире, о противоборстве тамплиеров и ассасинов. За этим было воистину интересно следить. А интерлюдии из современности добавляли истории размаха. А клифхэнгер в финале? Мне просто не терпелось узнать продолжение этой истории и вечном противоборстве свободы и порядка.
Ну и конечно же историческая эпоха, выбранная для первой игры. Крестовые походы. Выбор авторами сторон для героев и злодеев. Всё это оправдало для меня и деревянное управление, и уровень графики, и другие ошибки, и недоделки.
Я просто могу сказать, что игра мне понравилась. Я жаждал продолжения.
В результате нехитрых манипуляций игра получила от меня оценку 4,3.
Assassin s Creed II
Как я говорил ранее, я хотел поиграть в трилогию Эцио на плойке, но в итоге предпочёл сделать это на деке. Правда пришлось повозится с установкой. Вторая часть и Браство никак не хотели работать – проклятый Юплей не давал играм запуститься. Я перепробовал наверно с десяток версий, чтобы наконец всё заработало. А вот Ревилэйшнс запустился без проблем.
Сразу хочется рассказать про добавление множества механик. Очень большое множество. Это теперь не про ассасина, идущего по списку своих целей, и это не путешествие по симуляции мира из воспоминаний. Теперь во Флоренции 15-го века тебе придётся жить жизнь Эцио. Даже аптечки покупать, потому что жизни больше не восстанавливаются. Всё это меня как-то сбило с толку. Стала ли игра хуже? Да нет, наверное. В основном она стала интересней. Хочешь строй публичные дома, хочешь паркурь по храмам и подземельям, вырезай врагов, делай вообще, что хочешь. Можешь даже сюжет не проходить. Но дело в том, что мне-то как раз интересен именно сюжет, а мне тут говорят город отстраивать. Хорошо хоть, когда меня провели по всем базовым механикам и научили играть в игру по-новому, я снова смог вернуться к выпиливанию треклятых тамплиеров и к мести Эцио.
Необходимо отметить одну вещь. Во время игры я почему-то решил, что если не достигнуть полной синхронизации, то я не смогу пройти сюжет до конца. И поэтому я время от времени брался пылесосить все активности. Как же меня это раздражало. Особым издевательством для меня стали паркур-миссии с поиском гробниц. Деревянное управление и мои пальцы сосиски заставляли меня страдать. И в итоге в последней такой миссии я сломался – как бы я ни старался, Эцио, мерзкий ублюдок, не бежал по стене в нужную мне сторону, а сранный механизм всё отсчитывал отведённое для прохождения подземелья время и мерзко трещал. Я бросил это дерьмо. Хорошо, что мне хватило мозгов выяснить, что синхронизация нахер не нужна для истории, и я забил на всё, кроме главного сюжета.
Ну это я о плохом. А теперь о неплохом и хорошем.
Сюжет. История оболтуса мажора, превратившегося в главу ордена мне очень даже понравилась. Немного, конечно, смутило, что в итоге ассасинами оказались чуть ли не все жители городов, где нам довелось побывать. Но в целом всё круто. Постепенное развитие главного героя, эволюция Ордена (в том числе объяснение, а что, собственно, потомок Альтаира забыл во Флоренции?), вплетение реальных исторических личностей и событий в события игры – это прям вообще на высоте. Мне действительно было интересно облазить все соборы и вышки, опробовать новые механики и способы убийств (их тут заметно прибавилось). Правда в какой-то момент сюжета оказалось даже слишком много. Игра очень затянута, даже без побочных активностей. Я прям устал. Беготня за этим яблоком под конец меня совсем утомила, а эта арка со сбрендившим монахом, взявшимся непонятно откуда? Поиск детей какой-то хабалки. Да сколько можно? Где последняя битва против Папы Римского? Она, конечно, случилась наконец, но, постойте, чего, блядь? Эцио его отпустил? Не нужно больше убийств? Я за игру вырезал половину населения Европы, а этого урода отпустил?
Ну и, конечно, мета-сюжет. Предтечи? Конец света? Блин, это было так круто! Я на самом деле вообще был не в курсе всей этой движухи в серии. И когда голограмма Минервы в подвалах Ватикана обратилась напрямую к Десмонду, я прям кайфанул. Я вновь жаждал продолжения.
Подводя итоги, могу сказать, что игра мне в общем-то понравилась. Но всё равно, отношение к ней у меня было более строгое, чем к первой части. Некоторые вещи я прощать не стал. В результате её оценка – 3,8.
Assassin’s Creed Brotherhood
К следующей части я преступил незамедлительно. И её начало оказалось весьма зрелищным. Правда набивший оскомину ход – лишить главного героя всего того, чего он достиг в предыдущей части, оказался таким себе решением, но что поделать? Главное, это работает. Тем более, это же Ассасин, камон.
И вот мы в Риме. И нужно начинать сначала – качаться, искать союзников и выискивать мерзких тамплиеров. Вроде всё то же самое, что и предыдущей части, но… лучше. И картинка симпатичней, и герой не такой деревянный, и теперь я знаю зачем мне нужны побочные активности и сраная экономика. Всё работает. И всё это увлекательно, хотя буквально только что я пробирался к финалу второй части, моля, чтобы всё это поскорее закончилось. Но тут я бегаю по новым локациям и с удовольствием зачищаю аванпосты. Я так понял в этой игре Юбики чуть ли ни впервой ввели эту механику. И я зачистил их все – на то, как Эцио сигал в сено с взрывающейся башни, я мог смотреть бесконечно. Единственное, что я обошёл полностью стороной, это паркур-миссии – этого мне хватило с лихвой и раньше.
Сюжет здесь не предлагал почти ничего нового. Противостояние ассасинов и тамплиеров словно бы ушло куда в сторону, осталась только месть харизматичному злодею, но всё равно это было интересно. Вот так и получается. И сказать то особо нечего, зато чертовски интересно и увлекательно играть.
И всё же под конец я опять-таки устал от игры. Таков уж я. И на побочки в итоге забил, хотя прямо-таки был настроен их зачистить. Спасибо авторам, что тут особо затягивать не стали. И вот мы знаем, где артефакт. Десмонд начинает душную паркур-миссию и добирается до искомого. И тут меня ждал просто мощнейший финал. До конца света остаются считанные дни. Десмонд убивает свою возлюбленную и впадает в кому. И я просто жажду узнать, что же будет дальше!
Игра получилась просто шикарная. Не даром говорили, что Юбисофт подняли планку до такой высоты, до которой так и не смогли сами в будущем допрыгнуть. Моя оценка – 4,5.
Assassin’s Creed Revelation
Сразу бросилась в глаза смена визуальной стилистики, видимо поменяли движок. Я хоть, как и говорил раньше, люблю графонистые игры, но тут меня всё это сбило с толку. Модельки хоть и стали лучше, но что-то мне совсем не зашло. Эцио стал наконец выглядеть на свой возраст, но это привело к тому, что я никак главного героя не мог воспринимать, как Эцио, за которого я столько играл.
Однако надо сказать, пролог был весьма зрелищным, и меня заинтриговал. А кинематографичный ролик – вообще отвал башки. Но вскоре все впечатления были смазаны.
Поменялся и сеттинг. Теперь все основные события происходили в восточном городе Стамбул, навевая воспоминания об исламских городах оригинальной игры. И он мне что-то совсем не понравился – облазить все мечети и башни у меня не появилось никого желания. И сама концепция братства как-то поменялась. Оказалось, что этих самых отделений Ордена воз и маленькая тележка по всему миру, и чем они занимаются не особо понятно. Ну да ладно.
Естественно, появились и новые механики. И половину затраченного на игру времени меня учили ими пользоваться. Сюжет не двигался, мне просто объясняли, чем заниматься в этой новой песочнице. Тауэр дефенс с ассасинами? Серьёзно? Пережив туториал, я ни разу не запускал эту мини-игру.
В итоге, когда наконец меня вернули в сюжет, я ни разу от него не отвлекался. Процентов 70 мира так и остался в тумане войны. Я буквально спешил разделаться с этой игрой. Но нужно отметить, что это всё-таки Ассасин, и валить очередного османа скрытым клинком было всё также увлекательно, хотя и не так как раньше.
Из всего происходящего я могу положительно для себя отметить только миссию с погоней – это было зрелищно и интересно. Вкрапления моментов с Альтаиром были прям хороши. То, что можно было узнать из записок предыдущих частей, было показано от лица нашего старого знакомого.
Финал истории самого Эцио тоже был неплох. А вот события в современности были никакими, как в общем-то и вся игра – это просто филлер.
Игра мне почему-то как-то сразу не зашла. И на всё, что она мне предлагала я воротил нос. Отсюда и оценка – 3,3. Ну, так вышло.
Assassin’s Creed III
Наблюдая значительное развитие картинки в предыдущей части, я решил запустить третью номерную часть на плойке. И в общем-то не пожалел. Всё выглядело достойно. Да, конечно, это не уровень современных игр, но после старья, что я лицезрел на деке, мне казалось, что я наконец вновь вернулся в счастливое технологичное будущее из игровой древности. Правда напрягал какой-то цветовой фильтр в игре. Меню было ярко красным, что аж резало глаза, а начинался геймплей – и всё становилось каким-то блёклым и мыльным.
Когда в прологе мне дали играть не за индейского ассасина, а за харизматичного Хэйтема, я был приятно удивлён. Это был просто крутейший персонаж. Ага, наверное, он будет отцом или учителем основного героя игры, который красовался на обложке, подумалось мне. Ну, на половину я оказался прав. А когда оказалось, что я играл за тамплиера, это показалось мне вообще отличным ходом. Я был воодушевлён. Наконец что-то новое. С самого начала нам говорили и показывали, что ассасины это добро, и они выступают за всё хорошее против всего плохого (убивать ведь это так по-доброму), а тамплиеры – наоборот. А тут, что-то новое. Видимо наконец нам покажут, что не всё так однозначно. Ну и в основном так и получилось. И это несомненно плюс в развитии серии.
И вот началась основная игра. За того самого индейца. И… блин, дайте ещё поиграть за его батю!
Сразу хочется отметить изменение в управлении. Я постоянно ловил себя на том, что жму не на те кнопки. Привыкнуть было сложно, и я постоянно ворчал, как дед. Хотя я, итак, постоянно это делаю. Но в целом, конечно, управление упростили.
И, конечно, бросилось в глаза, что паркурить теперь придётся не по городам и величественным соборам и храмам или хотя бы подземельям. Максимум, что нам могут предложить, это деревянная церквушка, в основном лезь теперь на какое-нибудь дерево, дружок. Да, и теперь у нас тут огромный открытый мир, где тебе нужно охотиться, чтобы прокачать своё снаряжение, ведь только так ты сможешь это сделать. Господи, как же я ненавижу охоту в играх. То есть, вы понимаете, что в лес я ходил, только, если игра заставляла меня это делать.
Добавили корабли. Выглядело это круто. Управлять посудиной было легко и зрелищно. Я в принципе с удовольствием прошёл эту обучающую миссию. Добавили много экономики. Какие-то предприятия, лесопилки, караваны. Во время обучения, я, если честно, ни фига не понял. Ну, да ладно, по ходу игры разберёмся, решил я. И… не разобрался. Потому что при прохождении сюжета в квестах нет ни кораблей, ни экономики. И всё это нужно только лишь для того, чтобы заработать денег и прокачать экипировку. Но дело в том, что я ни разу этим не занимался в предыдущих частях. И в этой – не собирался. И потому огромнейший пласт игры оказался в стороне. С одной стороны, спасибо за это разработчикам. А с другой – когда ближе к финалу меня отправили в морской бой, я проклял всё на свете. За десятки часов в игре я совсем забыл, как управлять кораблём. Да я вообще забыл, что тут есть такая механика. Я был готов запустить дуалсенс в экран и бросить это убогую игру. Но не бросил ни то, ни другое.
В общем новых механик добавили много, но сделали так, что ты мог ими и не пользоваться. И в этой части я поступил также, как и в предыдущей. Если это не было в сюжетных квестах, я ложил на это болт. Почему нельзя было что-то вплести основной сюжет?
Сюжет. Ты играешь за имбецила. Вот в общем и всё. Ну конечно не всё так просто, но в основном впечатления у меня были именно такими. В истории Эцио мы тоже не начинали играть за суперкрутого ассасина, мы учились вместе с ним, пытались разобраться в хитросплетениях противостояния двух могущественных орденов. Но тут всё это оказалось не так. Да, Коннор в итоге выиграл всю войну считай в одиночку, но чего он добился? Все им помыкали, обманывали, племя он своё не спас. Да, конечно, ему удалось вырезать всех врагов, включая своего папаню. Но что получилось в результате? По-моему, он остался ни с чем. Да, орден ещё до него выкосили тамплиеры. И если Эцио его возглавил и усилил, то Коннор… а ничего он не сделал. Все им, включая Юнону воспользовались, а он ничего не добился. О чём красноречиво говорит эпилог, когда он видит уплывающих англичан и оставшихся рабов. По крайней мере, у меня сложилось именно такое впечатление от игры.
Если говорить о сквозном сюжете, то тут тоже ничего хорошего. Было интересно смотреть истории про Предтечь, но эти долбаные лабиринты! Вечно я блудил там как кретин. А потом Десмонд взял и умер. Всё. Короткая анимация, смотрите, вспышка на Солнце никого не убила. Конец.
Еще тут были дополнения про ассасинку и какой-то сон собаки про альтернативную историю злого Вашингтона. Я не стал в это играть. Наигрался.
По итогу могу сказать, что тут в основном разочарование. И оценка соответствующая – 3,3.
Assassin’s Creed IV: Black flag
Третью часть, слава тебе господи, я пережил. Впереди меня ждали пиратские Ассасины. Серёга, мой достопочтимый друг, говорил мне, что это лучшая игра серии. На что я с ужасом спросил его, мол, а там нужно будет на корабле плавать? Он посмеялся. И я начал думать, а не пропустить ли мне эту часть? Тем более, как я понял, о сквозном сюжете отныне можно забыть. Но я, что, тварь дрожащая что ли? Отступать некуда. Позади 4 части, впереди ещё 100500. Выбора нет.
И я запустил эту игру на плойке. Посмотрел на прямоугольные пальмы и скорее выключил. Где мой стимдек?
Прошлая часть показала нам, что ассасины уже явно не те, что раньше, и потому в этот раз нам придётся играть за отбитого сорвиголову и пирата. Будущего батю любимого нами Хэйтема. Спасибо за это. Он быстро оказывается в замесе этой вечной битвы жабы и гадюки. Нас учат новым и старым механикам ассасинского мастерства, вновь отправляют на охоту (я закатываю глаза), а потом дают наконец корабль и отправляют заниматься порядочным грабежом. Кораблики ёбаные, думаю я с ужасом и понимаю, что… Это! Просто! Круто! Не сразу, конечно, но вскоре я просто забиваю на сюжет и качаю свой корабль, граблю английские посудины на море и склады на суше. Охота на китов и подводные ныряния проходят мимо. А устроить морское сражение и расхерачить очередной форпост мортирами – это всегда пожалуйста!
Пляжи и кораблики
Но и сюжет здесь отличный. Герой не стоит на месте, за его приключениями интересно следить. Персонажи вокруг живые и яркие. Черная Борода и Мудрец вообще хороши. Тамплиеры в меру злодействуют, чтобы их с радостью истреблять, а ассасины всё такие же унылые, и потому хорошо, что я не ассасин, а пират!
Из плохого могу только отметить просто ужасные миссии слежки, да и весь стелс в целом. Во всей серии его так и не смогли сделать нормальным.
О сквозном сюжете сказать почти нечего. Теперь я играю за какого-то безымянного чувака, работающего в Абстерго. Концепция создания игры на основе технологии анимуса мне показалась странной. Появление перерождающегося Мудреца в принципе неплохая. Появление друзей Десмонда немного радует, но я на самом деле их имена так и не запомнил.
Сказать особо больше нечего. Это просто отличная во всех отношениях игра, минусы которой совсем не мешают ей наслаждаться, а я именно этим и занимался. Как и прочие игры в какой-то момент она мне надоела, и я поскорее добил сюжет. Но если бы я вдруг решил переиграть в какую-нибудь игру серии, то это определенно был Блэк Флэг. Моя оценка – 4,7.
Assassin's Creed: Rogue
Если после ремастера третьей части четверка выглядела прямо не ахти, то Изгой после Черного флага выглядел ещё хуже. Вроде бы это просто рескин предыдущей части, но всё выглядило прям уныло. Там были хотя бы джунгли и пляжи, то здесь серые волны и льды. Честно сказать, не особо хотелось в это играть. Но тут видимо сыграло свою роль, что я малость подустал от этой серии. И потому вернулся к ней лишь спустя время.
За то, когда уж вернулся, то прошел с лёгкостью и немалым удовольствием. Да игра в общем в геймплейном плане представляет из себя точную копию предыдущей части, поэтому и добавить к этому аспекту и ничего. Могу только сказать, что в этот раз бороздить моря и грабить было уже не так интересно, и потому я полностью погрузился в сюжет.
А он тут неплох. Нам вновь дают отличную от первых частей точку зрения. Ассасины это такой же сброд фанатиков, как и их заклятые враги, которые ни хера не соображают. И прихвостни ассасинов являются именно теми, кто они есть – ворами и убийцами, и потому мы также без зазрения совести с ними расправляемся. Да тут к тому же бездумные действия этих придурков ассасинов ведут к разрушению ни много ни мало целых городов. И потому главный герой сначала пытается им помешать, а потом просто их всех истребляет. И в финале мы приходим к тому, с чего началась третья номерная часть – старый Ахиллес остался один и может только ворчать, что раньше было лучше. К тому же здесь снова появляется Хэйтем. Он, конечно, уже не так крут, как показалось раньше, но всё равно приятно. В итоге вся трилогия Нового Света обретает какую-то целостность.
По поводу сюжета в современности сказать особо нечего. Помню, что он был. И в конце безымянного болванчика поставили перед фактом – или присоединяйся к тамплиерам или кирдык. Ну и вновь мелькнула Юнона. Ожить у неё не вышло. Но она ещё всем покажет. Наверное.
Непонятным осталась способность главного героя к орлиному зрению. Ведь раньше это обуславливалось связью предков Десмонда с Предтечами, а тут такая способность есть у каждого. Понятно, что это ключевая механика игры, но могли бы какую-то базу под это притянуть.
Так что в результате могу сказать одно – игра нормальная. Я получил удовольствие. Все механики хоть и вторичны, но они работают. Моя оценка – 3,9.
Assassin's Creed: Unity
На эту часть я возлагал надежды. Еще бы, такой сеттинг – французская революция! Да еще в контексте противостояния двух орденов, чья борьба изменяет облик мира! Наверняка нынешний ассасин совершит, подобно Коннору, всё чуть ли ни в одиночку! Ага, держи карман шире.
Сразу бросилась в глаза стремительно похорошевшая графика, заметная даже на стимдеке. Управление стало еще более отзывчивым и приятным. Город казался живым и изменялся по ходу повествования. И что просто невероятно, создатели наконец-то смогли реализовать более менее нормальный стелс! А убийства сюжетных тамплиеров были реализованы прям как Хитмэн на минималках. Можно было сделать всё по старинке, но решение мини-заданий по ходу охоты на главгада добавляли какой-то изюминки. По крайней мере поначалу. Убийство во время казни было прям вообще шикарным! Но это работало не всегда. Хотя потенциал был неплох.
От кораблей наконец отказались. И видимо попытались сотворить что-то на подобии Братства. Не смотря на то, что корабельная тема в Блэк флэг мне очень зашла, я был скорее рад, что серию решили вернуть, так сказать, к корням.
Ну это из хорошего. Теперь о плохом, то есть обо всём остальном. Сеттинг и сюжет. Разочарование. Революция оказалась где-то в стороне. Арно, главный герой, решал свои проблемы, а весь революционный движ шел где-то на фоне. Почему? Мы всё время занимались каким-то местечковыми дрязгами. Бюрократический совет ассасинов неимоверно бесил. Где решения, влекущие за собой судьбу мира? Когда Арно турнули из ордена, я был только рад. В очередной раз ассасины показаны незначительными и необязательными. Впрочем, тамплиеры здесь оказались такими же.
В современности мы вновь выступаем за безымянного помощника, но теперь помогаем ассасинам. Ищем труп очередного Мудреца, гранд-мастера тамплееров, чтобы помешать Абстерго заполучить его ДНК. И в финале выясняется, что тела нет. Серьезно? Раньше хоть артефакты находили какие-то.
Наибольшее негодование вызвало у меня внедрение механики уровней. Раньше игру можно было пройти, не заморачиваясь. Тебе давали огромный мир, возможности бесконечной прокачки и всё такое, но, если тебя это не интересовало ты мог этим не заниматься. Но здесь, ты ни хрена не пройдёшь, если не потратишь время на это самое прокачивание. И это меня расстроило. Хорошо, хоть игра оказалась незатянута и прошёл я её быстро.
Фишкой игры, видимо, был кооператив, но он мне нафиг не сдался. Тем более на пиратке какой кооператив?
В итоге игра мне по всем параметрам, кроме картинки, не понравилась. Да, это всё ещё был ассасин, ядро игры пока остаётся таким же, и местами в это приятно играть, но… Я был разочарован. И потому оценка – 3,4.
Assassin's Creed: Syndicate
Картинка здесь оказалась ещё приятней. Я хотел было запустить эту часть на плойке, но ждать доставки диска мне не хотелось, а идти в магазин было лень. И я просто запустил её на деке. Удобно ведь.
В этой игре создатели произвели работу над ошибками. В основном игра была похожа на предыдущую, только в этот раз всё работало и работало просто отлично. Даже ненавистная прокачка здесь мне совершенно не мешала. Может быть я просто к ней привык, а может мне просто действительно было интересно этой самой прокачкой заниматься.
Очень понравилась фишка с двумя героями, вроде как отличавшимися по стилю игры. Это сработало как в геймплейном плане, так и в сюжетном. Да и сами герои мне показались симпатичными. Никакого больше тебе становления. Просто бери в управление двух состоявшихся ассасинов и режь глотки просто злым капиталистам тамплиерам. Всё просто и понятно.
Довели до ума хитманские убийства. И теперь всё в основном работало.
Добавили кареты. Теперь можно по-быстрому проехать весь огромный город. Погони правда не особо впечатлили. Также добавили крюк-кошку, как у Бэтмена. Это прям крутая штука.
И самое крутое, что меня прям зацепило – это война банд. Выполняешь не особо отличающиеся между собой мини-квесты и постепенно захватываешь районы города. Особенно круто, когда почти весь район уже у тебя в руках, появляется главарь, и у тебя возникает шанс его выпилить до битвы стенка на стенку. Эта часть игры меня конкретно захватила, и, кстати, позволила знатно так и с удовольствием прокачаться. Вторую половину сюжетных миссий я прошёл только после того, когда захватил весь город.
Единственное, что меня прям бесило, это поезд. Поэтому я возвращался в него только когда этого требовала игра.
Что можно сказать о сюжете? Ну, он был. Ровно такой, чтобы это оправдывало геймплей. Симпатичные герои, сюжетные клише. Всё ровно такое, чтобы игра не развалилась. Да, игра просто работала, и работала хорошо. Я не мог от неё оторваться, и потому просто проглотил её за три дня!
Ну и отдельное спасибо создателям за Карла Маркса!
Что можно сказать о сюжете в современности. Вновь появились безымянные друзья почившего Десмонда. Мелькнули заявленные в Изгое Тамплиеры. Вновь вспомнили о Мудреце, ради оживления которого и искали очередной артефакт. И Юнона. По крайней мере о ней не забыли. То есть всё как надо, ну по крайней мере мне так показалось.
Честно сказать, я так и не понял, почему мне эта часть так зашла. Но я оказался прямо-таки в восторге. И потому поставил ей оценку – 4,8. Получилось даже выше, чем АСIV, наверное, потому что здесь не было ублюдских неработающих миссий на преследование.
Ну и стоит добавить немного о ДЛС про Джека Потрошителя. Во все ранее выходящие дополнения к основным частям я даже не пытался играть, а тут мне так зашла игра, что я решил сыграть, и не пожалел. Механика страха оказалась прям хороша. Резать на лоскуты врагов, вызывая у них кромешный ужас, оказалось очень приятно. Да и сюжетец оказался неплох, ровно такой, чтобы эта необычная механика оказалась рабочей.
Да, и только после прохождения дополнения я узнал про дополнительные миссии во время Первой Мировой. Я их прошел, чтобы посмотреть, чего расскажет Юнона. Но ничего нового не было. Она в основном пересказала тоже самое, что нам уже было известно из бесед с Десмондом.
Assassin's Creed: Origins
Воодушевлённый опытом, полученным от Синдиката, я тут же ворвался в следующее детище Юбисофт – Истоки. Стимдек отлично справлялся с предыдущими двумя частями, поэтому я, не задумываясь, продолжил играть на нём. И не пожалел.
Естественно, я был наслышан, что в новой мифической трилогии, разрабы попытались поменять формулу игры, превратив её в РПГ, чтоб, простыми словами, у них был свой Ведьмак. Ну по крайней мере так говорили. И потому я взялся за неё с некоторой опаской. И знаете что? Зря я беспокоился. Это был всё тот же Ассасин. И он мне нравился. Я всё также получал удовольствие от игры.
В первую очередь хочется отметить музыку. Дело в том, что раньше музыка в этой серии была просто фоном. Я никак её не воспринимал, хотя я очень люблю музыку из разных игр. Многие саундтреки не покидают мои плейлисты. А тут заглавная тема Истоков прям запала мне в душу, да ещё с таким кинематографичным началом.
Ну и, конечно, первое, что бросается в этой игре, это изменение в боёвке. Да, поначалу мне она как-то не зашла. Особенно во время сражений верхом. Камера всё время улетала, так как я не мог вовремя нажать на стик, чтобы закрепится на каком-нибудь противнике. И я всё время забывал об увороте. Я постоянно ждал индикатора над противником, чтобы совершить контратаку, но его, естественно, не было. Но со временем привык. Особенно после встреч с высокоуровневыми врагами.
Сеттинг. Боже, как он хорош. Древний Египет и Динозавры – в детстве это было моим увлечением. Динозавров, конечно, тут нет (хотя немножко всё-таки и они имеются), да и Египет не такой уж и древний, но всё равно это очень круто. Кстати, до начала знакомства с серией, я думал, что Истоки как раз-таки и повествуют о самой, что ни на есть древности, времён строительства пирамид. Было немного жаль узнать, что события игры разворачиваются во времена Цезаря. Но в любом случае, наблюдать быт египтян в игре очень интересно. И даже выполнять, казалось бы, такие незначительные поручения, связанные с мирскими делами жителей этого виртуального мира, интересно – помочь с захоронением, отбить у бандитов украденное, помочь детям, отбиться от жены, исследовать древние руины и прочее. И даже охотиться мне тут интересно – где ещё можно навалять бегемоту?
Из придирок – долбанные подземелья. Меня прям это напрягало. Ходишь как олень по этим лабиринтам и не поймёшь, куда идти. Битвы на кораблях – они мне показались лишними. Да, конечно они разбавляли геймплей, но я прям через силу в них играл.
Сюжет. Ровно то, что нужно для того, чтобы тебе было интересно и увлекательно путешествовать по прекрасному Египту и пылесосить карту. Месть за сына, создание Ордена и его эволюция, исходя из философии местных египетских джедаев, ой, меджаев. Всё работает, всё сюжетно обусловлено. Хочешь иди по сюжету, хочешь чисти карту. И то, и другое делать интересно и легко. В какой-то момент я порядком перекачался, так как постоянно отвлекался на всякие активности, и поэтому в сюжетных заданиях всех выносил с одного удара. Правда, лишь до встречи со слонами.
После основой истории я взялся за дополнение Незримые. Мне очень понравилось развитие истории – главный герой осознал, что Древних так просто не вырезать, и придётся играть в долгую. Получилась отличная история. А затем – Проклятье фараонов. Это DLC оказалось более филлерным, но в целом играть было всё также приятно. Правда в этот раз дополнение показалось мне затянутым, хоть и безумно красивым. А может я уже просто устал играть в эту игру.
Сквозной сюжет. Его как сложилось ранее тут почти нет. Я хотел узнать продолжение истории с оживлением Предтечи, но… Это на самом деле, можно сказать, и был единственный минус для меня в очередном Ассасине.
В результате могу сказать, что игра получилось для меня отличной. Оказалась бы она более камерной, и дотянули бы больше эмоций – вышел бы идеал, а так – просто отличная увлекательная игра. Моя оценка – 4,8.
Assassin’s Creed: Odyssey
Первое, что хочется отметить по игре, это выбор персонажа, за которого придётся играть. Предоставляется два варианта – баба и мужик. Сначала я выбрал женскую версию. И… это было страшно. Это же какой-то трансвестит! Понятное дело, что всю игру нам придётся крушить сотнями и тысячами врагов, и персонаж вроде как должен этому соответствовать, но, блин… В Синдикате тоже была девушка, и она в уличных драках врукапашку наказывала сотни висельников, но это не мешало ей выглядеть женственно и красиво. А тут походу одна моделька и для Касандры, и для Алексиоса. Что сказать, маленькой инди-студии такое сложно потянуть. Так что, короче – нафиг.
Никаких мужеподобных бабищ. Хотя вроде именно Касандра является каноном.
Сюжет. Первый вопрос, возникающий в начале игры – причём тут ассасины? Понятное дело – это я чисто докопался, но вот игра началась, и что вижу? Я играю за какого-то античного гопника, явно неблистающего умом. Кто он такой? Что ему надо? Мне не приятен этот персонаж. Да, потом всё станет понятно, главный герой будет избранным, бороться будем против прототамплиеров (или нет?) – культа Космоса; и вырезать их будем, стало быть строго по списку. Всё именно так. Но пока мы до этого дойдём, пройдёт несколько часов. Очень затянуто. И мне это не понравилось.
Взять для сравнения предыдущую часть. Нас сразу же бросили в игру: есть список злодеев, всех надо убить. Всё ясно, мотивация понятна – мы мстим за сына. Возвращаемся к Одиссее. Тут нам дают выбор – быть героем или очень меркантильным наёмником. Только это ни на что не влияет, а иногда и не работает. И вот мы играем, играем, играем, и неужто нам наконец открывают список целей? Сказать честно, я прям охренел от их количества.
Ну, можно теперь и играть! Сколько прошло часов? 10?
И понеслась – побегушки и покатушки по бесконечной карте. Иногда просто забываешь – чем ты вообще занимаешься? Ищешь мать и сестру? Охотишься за культистами? Ищешь для бабки сковородку? А чёрт его знает, тут очередной аванпост, а, значит пора всех вырезать! Тем не менее всё же стоит отметить, что финал семейной драмы мне пришёлся по душе. Как бы я ни старался быть плохишом, но сестру свою всё же не убил (хоть ранее и покарал батю и сводного братца). Я как в том меме, отыграть злодея так и не смог.
Сквозной сюжет. А его тут снова нет. У Лейлы теперь есть команда каких-то ассасинов. Они ищут очередной артефакт. Правда, потом всё стало завязано на поиске Атлантиды. Стало интересней. Но только Атлантиду я наконец открыл (хотя пол игры стремился ее закрыть) и всё. Остальное в дополнениях! Но кто бы знал, как эта часть серии мне уже надоела. Может быть в другой раз…
По поводу всего этого мета-сюжета хочется добавить еще кое-что. Я помню, как мне зашел эпилог Синдиката. И как я хотел узнать, чем же кончится история про Юнону. И вот я прошел Истоки – и ничего. И вот я можно сказать прошел Одиссею, и? Случайно увидел в дневниках Лейлы упоминание о какой-то разборке и смерти Юноны… Чего?! И да, именно так! Всю арку про злобную Юнону, худо-бедно объединяющую игры серии после смерти Десмонда, завершили где-то за кадром в каком-то комиксе. Серьёзно? Помню, где-то выше был подходящий мем…
Про сюжет дополнений я почитал в интернете. Сначала очередное происхождение ордена ассасинов. Опять? Я наивно думал, что с этим справились Истоки, а Одиссея рассказывает о происхождении ордена Древних. Но нет. Ни того, ни другого. А потом сон собаки про Атлантиду. Вроде там была в конце драка между Лейлой и злым тамплиером Бергом, вроде. Это ж тот, что в Изгое в конце хотел пристрелить болванчика? Я прав? Да, насрать. Задолбала эта игра.
Исторический сеттинг. Тут на самом деле ничего нового. Такие же руины, как и в предыдущей части, только без пустынь и соответствующего фильтра. Только еще и море, чтобы перебираться с острова на остров, поэтому снова кораблики, и не так как в Истоках, а вновь почти как в четвёрке. Спасибо, что, хоть, не обязательно устраивать бесконечные однотипные морские бои, чтобы прокачать свою посудину.
Ну и скорее всего дело просто в том, что греческая тема не по мне. Лучше бы всё завернули в декорации Рима. По факту то же самое, но это же был бы Рим. Это другое.
Новые механики. Противостояние двух группировок – Афин и Спарты. Хотя разницы тут никакой. Поначалу было даже интересно. Вырезать очередной лагерь, спалив припасы и убить как можно больше врагов. Что же ещё надо? Но, после пары-тройки локаций, я просто бросил этим заниматься. Надоело.
Новая прокачка. Перечень способностей на выбор. Поигрался, выбрал те, что подходят тебе больше всего и играешь ими. Удобно.
Самая неприятная вещь – уровни. Всё также, как и в Истоках, но теперь уровни всех врагов поднимаются, как и у тебя. И всё доходит до абсурда – меня однажды свалил петух тридцатого уровня, когда я шёл по рынку. Это херня какая-то. Ты, итак, как придурок играешь в игру, словно на работу ходишь, чтобы вкачаться и пройти дальше по сюжету, а игре плевать – тебе может вломить даже какой-то мимо пробегающий кабан, герой ты Греции или нет?!
Не понравилось развитие механики наёмников, которые охотятся на тебя. Я помню, как очковал и убегал от высокоуровневых филакитов или как их там в Истоках. Только гремел гром, сигнализирующий об их приближении, и я уже бегу на другой конец карты подальше от них! И как потом было приятно их всех вырезать! А тут? Просто рутина. Или вот они уже бесят – выполняешь квест или просто зачищаешь лагерь, и тут они понабежали и давай давить тебя числом. Это скорей бесило, нежели было челенджом каким-то.
Охота на культистов, несмотря на их обилие, мне очень зашла. Поиски подсказок, вот ты убиваешь одного, чтобы найти следующего. Это прям то, что надо! Но, как и от всего в этой игре, вскоре я устал и от этого, и просто открыл гайд, чтобы по-быстрому пробежать по карте, используя подсказки, и добить последнего культиста. И, да, финал этой арки меня не впечатлил.
А в остальном, пожалуй – это те же Истоки. Поэтому, я могу сказать одно – это всё тот же ассасин, а потому, мне лично играть было приятно. Я шёл от миссии к миссии, зачищал лагеря, порой проходил и другие активности, и просто кайфовал. Поначалу я играл в новом режиме исследователя, но вскоре забил на него, и вернул маркеры, чтобы методично зачищать карту и не отвлекаться на блуждания. Просто развлекался. А потом снова играл. И играл. И вот я уже нашёл мать и вырезал половину культистов, и тут мне насыпали ещё сюжетную арку про Атлантиду. И это был перебор. Я начал уставать…
Графика. Просто отличная! На экране Деки всё выглядело и работало отлично. Единственное к чему можно докопаться – это моделька главного героя во время катсцен и диалогов. Алексиос выглядел и двигался как имбецил. Это раздражало. Пустые диалоги ситуацию не улучшали.
В результате могу сказать, что игра получилось, не смотря на ряд недостатков, нормальной, где-то даже хорошей, но очень утомительной и затянутой. Хотя играть было приятно, но снова повторюсь, до поры до времени. В итоге оценка – 4,0.
Assassin’s Creed: Valhalla
Хоть, как я и говорил раньше, Одиссея меня порядком и утомила, взяться за следующую часть мне прямо-таки не терпелось. Вступительный ролик, и понеслась. И если во время начала Одиссеи я ворчал, мол, о, ну это же та же самая игра, что и Истоки, бе-бе-бе, то тут я начал ворчать от того, что вот уж эти разрабы, нормально же всё было, нахера всё так менять?
И конечно же бросилась в глаза картинка. Было видно, что графика стала ещё лучше, но это отразилось и на работоспособности игры – стимдеку явно стало тяжелее. Батарея теперь сажалась просто влёт, и я в основном играл на зарядке. Так что впечатления как-то сразу смазались, да и биомы в игре были какие-то блёклые и однообразные – болота и снега. Я даже заскучал по дорическим сооружениям и побережьям.
Если говорить о боёвке, то тут вернули щит, добавили выносливость, чтобы игрок не мог бегать между врагами бесконечно. Дали возможность брать второе оружие. Это в основном. В итоге сражения стали тяжеловеснее и медленнее. Да и вся игра стала какой-то размеренной и вязкой. Особенно бесили эти вкрапления РДР2 во время набегов – анимация взлома дверей и открытия сундуков напрягали неимоверно.
Кстати, о самих набегах – механика довольно интересная, хоть и быстро надоела. И особенно хочется отметить момент, когда можно сказать в одиночку вырезаешь весь монастырь, но, чтобы забрать добычу надо дуть в рог, чтобы появился кто-нибудь кто поможет открыть тебе сундук или дверь.
Добавили поселение, для развития которых тебе, собственно, и нужно ходить в эти самые набеги. Мне вообще не зашла эта механика. Строишь что-то, что по идее даёт тебе какие-то ништяки, но по факту, это абсолютно ни на что не влияет. Только может открыть новые не особо интересные миссии и пять сотых к атаке левой рукой.
Прокачка тут просто какая-то хрень. Уровни заменили, типа, на Мощь. По факту всё то же самое, только вспышка от достижения нового уровня или как его там теперь происходит чаще и, соответственно, чаще получаешь эндорфинчики от визуального эффекта. Дерево прокачки, или точнее созвездие, вообще конченое. Нихера вначале не понятно, как и что качать. Всё в разнобой. Потом, конечно втягиваешься, но впечатление не особо приятные складываются.
Побочные миссии я вообще не стал проходить, потому что так и не понял, как это делать. Скорее всего я привык к тому, что маркер всегда меня вёл куда нужно, а тут не ясно взял я этот квест или нет, да и что вообще делать. Так что тут вообще мимо.
Местных охотников за головами сделали больше похожими на филакитов в Истоках. Их теперь не так много, но зато они стали заметно опасней. По сюжету я пощадил одного из сюжетных врагов и потому охота на меня так и не началась, поэтому в итоге это я бегал за ревнителями, а не они за мной. Поединки с ними получились прям душные, уж больно жирными некоторые из них были. В итоге чтобы убить последних из них я снизил сложность.
Короче, всё как-то совсем не задалось. Буквально с первых часов игры, я словно продирался через неё и понял, что попросту заставляю себя играть. Лишь спустя 12–15 часов я начал получать хоть какое-то удовольствие и то только благодаря сюжетным заданиям. Цепочки квестов сделаны были отлично и наконец меня увлекли, и там было хоть какое-то подобие постановки. И, надо сказать, чем дальше я продвигался по сюжету, тем интереснее мне было. История меня в итоге прям захватила! Я с нетерпением ждал к чему меня приведут приключения Эйвора. На завоевание Англии мне было пофиг, а вот замес с Предтечами – это прям заебок.
Сеттинг. Как я заметил ранее, мне заходит скандинавская тематика. От нового Бога Войны, апокалипсиса в Баннер Сага и страданий Сенуа я был в своё время в полном восторге, а мелодии Danheim всегда приводят меня в восторг. Поэтому очередной Ассасин в декорациях набегов викингов сулил мне немалое удовольствие. Однако этого не произошло. Сеттинг меня совсем не тронул. Хотя всё в плане антуража: пиры, набеги, суровые воины и так далее – было на месте. Тем не менее всё это не тронуло моего сердечка. Так что черножопый викинг с татуировками на роже ничего испортить не смог, портить, итак, уже было нечего. Лишь во второй половине игры я стал проникаться всей этой движухой.
Сюжет. Поначалу было просто норм. Всё логично и даже местами интересно. Даже показавшиеся сначала глупыми квесты в Асгарде, мне в итоге зашли. И ещё как! История в Йотуне, иносказательно рассказавшая о противостоянии Юноны, меня вообще порадовала. А уж эпичное завершение этой Саги с умопомрачительным роликом мне вообще взорвали мозг!
И вот даже ассасины собственной персоной появились. Герой, я играл за мужскую версию (что ни говори, но баба викинг, это всё-таки перебор), был мне довольно симпатичен в отличие от того же Алексиоса. И вот по мере прохождения сюжетные квесты для меня становились всё более захватывающие. Местные разборки данов с саксами становились всё более эпичными, а развязка в чертогах Ису всё превратило в настоящую феерию. Надо сказать, давно я не испытывал такой восторг от игры. И битва с Одином получилась отличной.
Сквозной сюжет. Создатели игры вспомнили про друзей Десмонда, да и о нём самом напомнили. Активированное им поле, спасшее планету от гибели, теперь и само сулит смерть всему живому. И память очередного война древности может всех спасти. В общем по-быстрому натянули сову на глобус и отправили игрока в новые ассасинские приключения. Так показалось сначала. Но потом всё вдруг преобразилось. Создатели, по моему мнению, отлично завершили все сюжетные линии этого, казалось, унылого мета-повествования, и открыли нового харизматичного анти-героя. Надеюсь, его не сольют в каком-нибудь неизвестном комиксе где-то за кадром.
В дополнения я играть не стал. Хорошего, так сказать, понемножку.
Хочу сказать, что, если сравнивать с предыдущей частью, то там я просто хотел всё быстрее закончить для галочки, так как порядком устал от игры, а тут я именно что жаждал узнать, что же будет дальше и чем всё закончится. В итоге наиграл 75 часов – даже больше, чем в Одиссею.
Так что, несмотря на довольно-таки унылое начало и не особо интересный открытый мир, сюжетная составляющая сделала для меня эту игру просто отличной. В итоге оценку игра получила такую – 4,3.
Assassin’s Creed: Mirage
Воодушевленный последними играми серии, я решил прикупить Мираж заранее, чтобы сразу же ворваться в новую игру, не теряя времени на приобретение и установку. Тем более диск вышел мне считай даром, так как я потратил на него лишь баллы Спасибо. Диск пришел еще в начале декабря. Так что на следующий же день после завершения Вальгаллы, я уже начал играть в последнего Ассасина на плойке.
Я на самом деле уже и позабыл как круто играть на плойке, развалившись на диване с дуалсенсом в руках перед огромным экраном. Так что это добавило приятных впечатлений в зачёт игре.
От Миража в первую очередь я ожидал истории превращения наивного паренька Басима в крутого ассасина Локи. И я, глупый человек, ожидал ни много ни мало эпика уровня трансформации Энакина в Вейдера. Но никакой трансформации не было.
Всю игру я просто убивал незатейливых прихвостней Древних. Я то и дело ждал появления Локи, но ясно дело, вместо этого мне на секунду другую показывали силуэт джина. Осталась одна надежда – на эпичное появление Ису в финале. После убийства предводительницы Ордена началось хоть что-то. И вот финал – Басим в храме Ису со своей подругой, и сейчас наконец и произойдёт встреча с Локи? Ведь так? Нет. Нихаль оказывается выдуманная (к чему это вообще было?), а джин так и не настиг главного героя. Я так понял таким образом разрабы показали, что Басим остался собой, и Локи его не поглотил. Ну, ок. Правда, тогда не ясно почему в финале основной арки Вальгаллы, он как истеричка кидался на Эйвора. Ну да ладно. Сойдёт.
Техническая сторона игры. Что сразу бросилось в глаза? Конечно графика. Красивое. Единственное, что меня разочаровало, это какой-то опостылевший пустынный фильтр. Вроде и ясный день на экране, и пальмы зеленеют, а всё равно вокруг всё покрыто какой-то охрой. Очень не хватало яркой солнечной картинки из Одиссеи.
Боёвка. Помнится, любимым делом в любом ассасине были для меня лагеря – как можно пройти мимо хоть одного из них? Лишь в Вальгалле я обошёл этот аспект игры стороной, как-то там это было не интересно делать, а тут, думаю, как в старые добрые – пойду покрошу стражников. И... первые же три вояки завалили меня с трёх ударов. Басим оказался охренеть каким неповоротливым! И я никак не мог успеть парировать атаки (ох, уж эти пальцы сосиски), да и выносливость закончилась вмиг. Ага, ясно… И в целом даже во время паркура всё ощущается ну прям очень уж медленным! Я конечно не ожидал ощущения потока во время паркура как в Мирорс Идж, но это, блин, просто невыносимо. А погони от стражи, когда шкала розыска заполнена? Басим бежит словно Алан Вейк в первой части…
Зато наконец в Ассасина завезли стелс! Мне никогда не хватало в предыдущих играх терпения, чтобы следовать этому стилю игры, стоило мне попасться на глаза какому-нибудь сражу я стремглав бросался в атаку и устраивал порядочную сечу. Тут же такое не проходило. И это мне понравилось. Игра заиграла для меня новыми красками.
Ещё мне понравилась новая фича с мгновенными убийствами – это было и эффективно и красиво! И в лор так неплохо вписалось (всё-таки Ису-ассасин как никак).
Мир оказался камерным. Полтора города и немного пустынь с оазисами. Наконец-то меня не пугала его безразмерность! Правда даже в таком небольшом мирке заниматься оказалось нечем. Интересных квестов вне сюжетки не было. А уж арка с Алибабой это вообще ёбаный стыд какой-то. Основные сюжетны квесты в общем нормальные, некоторые даже весьма интересные и изобретательные, но были среди них и впрямь уж ублюдские – разарабы видимо вообще не напрягались – арка с рынком и начало арки с охотой на мятежников, просто бээээ.... Принести цветы на могилу – классика, вершина гейм-дизаина. И некоторые вещи, например, осколки предтеч, не имеют никакого обоснования в игре. Откуда они у этих людей? Для чего они Ордену? Это было в Одиссее, немного даже в Вальгалле, пусть и тут будет. Зачем?
В итоге что можно сказать? Интрига с возникновением Локи, небольшой камерный мир, привычная история с расследованиями и списком (небольшим) целей, и, наконец, стелс (врагов бы ещё малость поумнее). Что ещё нужно? Это мог быть просто идеальный Ассасин! Если бы, конечно, постановку чуть получше, квесты поинтересней и изобретательней, врагов поумнее, живости персонажу хотя бы во время паркура... Ах, если бы, да кабы…
В итоге оценка пусть будет такая – 4,0. Да, к концу прохождения серии в аспекте оценок я стал очень великодушным.
Итог
Ну что ж, вот и подошло к концу моё путешествие длиной в 10 месяцев. 13 игр! Офигеть просто! Я, пожалуй, и не ожидал, что вообще завершу это дело, тем более так скоро! Да ещё и получу столько удовольствия! Были, конечно, игры серии, которые пришлось превозмогать, но в основном я действительно кайфанул!
Некоторые части понравились чуть больше, прочие меньше, но все были пройдены, и несмотря на ряд замечаний, оставили после себя в основном хорошие впечатления. Истоки, Синдикат, Черный флаг и Братсво – для меня конечно оказались лучшими частями серии! Но ни один Ассасин я не могу назвать провалом.
Больше всего мне в этой серии, наверно понравился именно сквозной сюжет – история Ису. Местами он конечно был проёбан, но всё равно разрабам удалось сохранить цельность этого мира. Я вспоминаю финал второй части, когда стало ясно, что в основе всех историй стоят сгинувшие Предтечи! Как же мне понравилась эта идея! А когда в новой мифической трилогии наконец рассказали об истории Ису, и была добавлена возможности играть за них, хоть и в антураже мифов – это был восторг. Разочаровывает тут только то, как забросили арку Юноны. Это было просто отвратительно и нелепо. Ну и, конечно, финал истории Десмонда – не сказать, что совсем провал, но я ожидал большего.
Серия постоянно изменялась. Совершенствовались механики, управление становилось более отзывчивым, добавлялось что-то новое. В основном всё пришлось мне по нраву. Но были и неприятные моменты, в основном они были связаны с экономикой (вспоминаем третью часть). Или утомительные нововведения с прокачкой – Юнити была просто испытанием, а высокоуровневые петухи в Одиссее? Но всё равно мне совершенно непонятны стенания людей о том, что, мол, серия скатилась, бу-бу-бу, раньше было лучше; то игра у них однотипная и не меняется, то изменения слишком радикальны; верните наш 2007-й, лучше Братства ничего не придумали или до Истоков лучше и не играть в игры серии; и так далее. Можно продолжать бесконечно.
Вспоминаются слова моего достопочтимого друга Сергея: «Да игра, как игра. Просто играй». И если так и делать, просто играть, то серия Ассасинов, это настоящий праздник для геймера. А так как я очень люблю играть, то мой небольшой челендж оказался именно что игровым праздником. За что хочу сказать спасибо!
Так что жду продолжения, тем более оно не за горами…