Dragon Age для зумеров?
Спустя 40 часов игры решил выплеснуть некий поток мыслей\выводов по игре:
- хорошая техническое состояние игры;
- геймдизайн это квинтесенция радужных пони, фортнайта и дженерик рпг и сейнт роу;
- редактор персонажа лютейшая какашка, в котором нужно постараться чтоб сделать красивую мордашку;
- в игре много визуального мусора к которому нужно привыкнуть;
- абсолютно проходной дженерик сюжет;
- чем ниже сложность тем хуже впечатление от игры;
- какие головоломки, такая и награда, зачастую они не стоят и 2 минут вашего времени;
- необходимость возвращаться на старую локацию из за чарактер вола немного напрягает, хотя некоторые квесты соратников довольно интересные (для меня топ Эммрик и Луканис), при этом прослеживается что от брутальности и мускулинности было решено отказаться;
- неплохая визуальная составляющая некоторых локаций, некрополь прям конфетка;
- отсутствие лута как такового, менеджмента сумок;
- всратое подобие хаба созданное для того чтобы (и так сошлись звезды что в хабе мы можем прятаться от злых сил), единственное понравилось что можно как то украсить его (главное убрать зеркало);
- внезапно хоть и головоломки такие себе, добыть очередное улучшение броньки или новой шкурки на броню было довольно увлекательно;
- при этом даже дизайн бронек смотрится как очередные 40 концептов при приеме на работу начинающих дизайнеров, достойны похвалы разве что 3-4 внешки;
- первый нормальный файт с драконом довольно интересный, особенно когда он выше тебя на 20 уровней (дрался в некрополе);
- второй и последующий файты с драконами ничем оригинальным не отличаются;
- много скиллов, в ветке прокачки, но используешь по факту 4 ( 3 обычных, один супер приём) и пара полуактивок на пушках;
- я считаю что в онлайн играх привязка оружие/пол/класс - является неким признаком мертворожденной игры, радует что тут таково нет, вернее как, нету привязки к полу и на том спасибо;
- боевая система... ну ее почти нет, вернее есть некая химера из всех игр, но ничего нового изобретено не было, интересных решений 0. У врагов броня, маг. щит, полоска хп, блокай вовремя, попускай врагов и все. Не вижу тут лютых изысков, конечно на супербольшой сложности врагам насыпят хп (или вам снизят урон) и возможно будет играть роль стихий;
- по поводу нелицеприятного контента - "вот овощей" и небинарных личностей мне пока удалось избежать, Тааш идет лесом, шрамы под сиськами я себе не делал, обращение отличное от двух полов не ставил, зеркальце не юзал, а вот "магессой" увы пришлось стать, воинессой и разбойнессой вроде быть не предлагали.
Что по итогу?
Ну я пожалуй поставлю её на один уровень со старфилдом, от игры получены приблизительно те же эмоции. Назвать ее шедевром язык не повернется, но и откровенным дерьмом называть неохота. На очень многие вещи нужно закрыть глаза. Брать строго на распродажах либо в зеленом магазине.
C точки зрения игры как продолжения частей мне сложно оценить ибо воспоминания о прохождение первых частей уже подзатерлись, но например с дизайна Морриган и её сюжетного "поворота" я кекнул. Да и понятно что сейчас на лор драгонаги плевали с высокой колокольни. В игре буквально все кричит что это не для "старичков", а для привлечения новой аудитории.
По скромной выборке последних пройденных игр выходит как то так:
Baldur’s Gate 3 10\10
Warhammer 40,000: Rogue Trader 8\10 (9 если б не баги)
Dragon’s Dogma 2 7,5\10
Dragon Age: The Veilguard; Starfield 7\10
PS: а ещё в игре нет крови... помнится в первых частях персонаж бегал в ней с ног до головы... а тут... словил дикое непонимание в моменте где заходишь в зал усеянный лежачими модельками NPC, и мне говорят что на их трупах явно видны следы жизнедеятельности демонов... и как я не смотрел... но там даже дырочки в трупе нет.
PSS: возможно игру украсил бы кооператив.