Мёртвый Космос 2 пройден. Дальше больно... (не лонг)

Мёртвый Космос 2 пройден. Дальше больно... (не лонг)

В последних числах октября на ДТФ я сделал небольшой пост о том, что начинаю проходить Dead Space 2. Мысли о написании развернутого мнения об этой игре на начало прохождения не возникали, и даже заранее в предыдущем посте я отрезал от себя обязательства что-либо писать. Отрезал — отрезал, но краткое ИМХО всё же выскажу.

Любой желающий может увидеть внизу моего блога пост про серию Resident Evil, сложить два и два и понять, что я не только подписчик Resident Кажумба Гений, но и новоиспечённый любитель серии игр про биооружие и мутантов с выпученными глазами. Поэтому для меня стало удивительным, что Dead Space 2 мне понравился больше всех частей Обителей Зла, уступая лишь очень качественному ремейку Resident Evil 4. Всегда приятно удивляться, и сиквел Мёртвого Космоса я воспринимаю как отполированное продолжение — и в плане баланса оружия, и геймплея, с меньшим количеством скучных филлеров в прохождении.

Мёртвый Космос 2 пройден. Дальше больно... (не лонг)

Оригинальную первую часть я проходил давно, чтобы делать какие-либо аналогии и рассказывать, как же похорошел космос в сиквеле, поэтому ограничусь своими «понравилось». Понравилось всё — от геймплея и левел дизайна до сюжета и саундтрека, который дирижирует твоим настроением и сильно нагнетает в битве за выживание. Я хоть никогда не был апостолом мысли, что «высокая сложность раскрывает всё», но по отношению к Dead Space 2 это утверждение имеет смысл. Появляется необходимость пользоваться всеми механиками, а хрупкость тела Айзека не позволяет допускать лишние удары, которые могут стать фатальными при откате на контрольную точку.

Порадовал баланс между экшен-сценами и напряжёнными моментами. Время от времени я вздрагивал, чего никак не ожидал после мнений в комментариях, что сиквел слабее первой части в плане ужаса. Финальные главы я могу сопоставить с этим мнением, но и то к моменту двенадцатой главы Айзек превращается из запуганного психа в сурового бойца с прокаченным резаком, и чувство напряжения уже не возникает так часто. До одиннадцатой же главы Dead Space 2 нагнетает, на мой вкус, не хуже первой части. Наученный смотреть на вентиляции за своей спиной, я невольно пропускал из виду некроморфов впереди. Скримеры были непредсказуемы, как и появление врагов. Мои ожидания и привычные паттерны не работали, и это было прекрасно.

Однако моим личным поставщиком напряжения стал один из самых незаметных существ из всего бестиария Мёртвого Космоса — а именно Сталкеры (да, прям актуально), которые любят прятаться за объектами и неожиданно вылетать на тебя с криками. Опытные игроки сразу скажут про стазис и будут правы, но лёгкость их противодействия не успокаивала мой разум. Слыша их перебежки и видя выглядывающие головы, я не ощущал себя в безопасности и даже иногда мне казалось, что их куда больше, чем в итоге убивал. До самого конца игры я не боялся усиленных или неубиваемых некроморфов, но при звуке «этих» моя концентрация удваивалась вдвое.

Заговоривший Айзек Кларк и его реакция на происходящее, а также рефлексия сблизили меня не только с самим персонажем, но и с историей и лором вселенной в целом. Злость на себя и тяжесть утраты близкого человека движут им даже больше, чем обстоятельства, толкающие его к выживанию. И с одной стороны, лично я радовался тому, что он принял своё прошлое и перестал пропускать Ишимуру через себя каждое мгновение своей жизни, но почти зеркальное отражение по отношению к первой части оставляет неутешительный вывод. Айзек никогда не забудет, и это его вечный кошмар, с которым он, к сожалению, смирился.

Тяжкий взгляд шиза
Тяжкий взгляд шиза

Добавляя в бочку мёда неприятную ложку дёгтя, мне нужно выговориться. Насколько Dead Space 2 мне понравился, настолько я задушнился, когда пытался настроить стимовскую версию игры под свои нужды. Замена версий на более старую и исправление возникающих багов вымораживает, и если Айзек Кларк проходил “шаги” для принятия и объединения, то я проходил свой персональный тест “хочу ли я пройти игру полностью?”. Единственное из всех багов и странностей была любимая физика при высоком ФПС, которая работала чуть лучше, чем в первой части. Иной раз весь хоррор производила не музыка, не враги, а торчащий в двери труп.

"... что ,я всё время прокручиваю их в уме..."

2024 стал для меня противоречивым годом. Насколько бывает плохо в irl, настолько этот год стал успешным для моего хобби, ведь уже собрался практически десяток или даже более игр, которые лично оценил на довольно крупную оценку.

Мёртвый Космос 2 пройден. Дальше больно... (не лонг)

Но почему же дальше больно? Несмотря на то что у меня нет нелюбимых жанров, есть два, которые всегда проходили мимо меня и моих интересов — RPG и стратегии. Билдостроение, тактика, отыгрыш звучат для меня круто, как и захват мира в стратегиях, но игры этих жанров не удерживали моего внимания дольше двух-трёх заходов.

Мёртвый Космос 2 пройден. Дальше больно... (не лонг)

И всё-таки больно, ведь я решил, ни на что не рассчитывая, пройти Divinity: Original Sin 2. Да, это замечательная игра, и меня подстегнуло к этому совместное прохождение с друзьями, но особого оптимизма у меня нет. Единственная мотивация заглянуть в непривычный жанр — желание доказать себе и своим убеждениям, что я смогу пройти такую игру и полюбить жанр, за которым всегда было интересно лишь наблюдать. Посмотрим, но даже если выгорю, то сделаю это в своё удовольствие и ради ценителей таких игр. :)

1717
11
25 комментариев

При том, что объективно скорее всего вторая часть самая лучшая,
Лично я нежно люблю третью - почему-то мне она зашла даже больше второй, несмотря на все странности и изменения.
Очень советую с ней ознакомиться, правда без каких либо предварительных ожиданий.

5

Спасибо за совет! Интересовался третьей, в планах пройти её в коопе. Люблю ощущение пройденной полностью серии игр, хоть такое у меня не часто. Есть, конечно, ремейк, но сам я его скорее не куплю и пройду лишь, если подарят или прогреют. Не в деньгах дело, просто скорее при возможности куплю что-то другое или более желанное

1

фишка в коопе там была прикольная, где 1 персонаж видит галюны а другой нет)

1

В третьей геймплей лучше. Вторая в этом плане всем проигрывает частям, в ней вообще стыдоба, если честно.
Почему 2 то объективно лучше? Сюжет в ней только и хорош, но и тотне сказал бы чтотна голову выше первой, просто хорошее развитие. Да и в третей норм сюжет

Крутая игра

2
1

Крутой коммент

3

особенно понравился момент, когда на ишимуре проходит дезинфекция помещения. и, вроде, вот сейчас полезут некроморфы. но дезинфекция проходит и двери спокойно открываются)

3