Кому верить?, или Как оценки становятся всё бесполезнее

Кто прав, а кто - виноват и лжец? Немного личного мнения.

Кому верить?, или Как оценки становятся всё бесполезнее

Мне нравится смотреть оценки на разных сайтах-агрегаторах. Знаю, что у многих давно сформировалась точка зрения относительно критиков и ценности их мнения, но я с этими людьми не совсем согласен.

Оценки - это интересно. На мой взгляд, по крайней мере. Они - часть маркетинга, они дарят эмоции, даже удивляют. Читаешь новость про потенциальную игру года, которая выходит через неделю, откидываешься в кресле и пытаешься угадать: сколько получит? 90? Больше?! А вдруг провалится? Интересно, на продажи сильно повлияет? Угадал - молодец, прирождённый аналитик, не получилось - ничего страшного, скоро новый фильм на подходе, попробуй заванговать его баллы.

Это всё к чему: в последнее время оценки становятся всё бесполезнее и хуже. Пользовательские уж точно. Вы посмеётесь и скажете: "И что с того? Игра годная - получай удовольствие, в чём проблема?" Но я вам отвечу: "Мне обидно". Мне обидно, что многие проекты незаслуженно проваливаются в оценках. Мне обидно за RDR 2, которому выставили нули просто потому, что он не вышел на определённой платформе, мне обидно за COD Black Ops 4, который, вообще-то, крайне годный мультиплеерный шутер и субъективно лучший battle-royal на рынке на сегодня, мне обидно за AC Odyssey, великолепный, красочный мир которого поражает воображение своими масштабами. Мне, в конце концов, обидно за Deus Ex MD, который почти наверняка заслужил большего. В продажах уж точно.

4.5 балла за Древнюю Грецию? Серьёзно?
4.5 балла за Древнюю Грецию? Серьёзно?

Я не на стороне критиков. Вовсе нет. Они порой как завышают, так и занижают баллы, к ним немало претензий. Но я понимаю их мотивы, понимаю, зачем они это делают. Это их ни разу не оправдывает, но хотя бы объясняет некоторые цифры. Логика игроков мне непонятна. То есть да, ты зол на определённую студию за конкретные высказывания, может даже действия, потому рушишь рейтинг их новой игры, дабы справедливость восторжествовала. Но игра-то здесь причём? Оцени её как отдельный продукт, составь мнение на основе проработанности мира, геймплея, работы композитора, да хоть уровня ИИ, но не на основе же твита частного лица, пусть и причастного к проекту.

Разумеется, есть исключения. Есть GOW, есть TLoU, есть The Witcher 3, есть Зельда и Марио, раз уж на то пошло. А ещё очевидно, что у тех, первых, игр есть минусы, с этим глупо спорить и я не буду этого делать. У RDR своеобразный темп повествования, у COD откровенно слабая техническая часть, у AC чрезмерно много повторяющегося контента, а в Deus Ex, по мнению многих, зажали концовку. Всё правда, всё так. Вот только даже в этом случае названные игры не перестают быть хорошими, так почему у них настолько плохие оценки? Поставь Одиссее 7 баллов - никто и слова не скажет. Но 4 балла? 3? 1?!

Поймите правильно: есть заслуженный хейт. У EA и Bethesda либо крайне непрофессиональные рекламщики, либо их нет вовсе. Иметь абсолютно наплевательское отношение к потребителю, кидаться в 2018 году стандартными фразами из книги по маркетингу и считать, что плохое пройдёт мимо и не заденет - значит не уважать, в первую очередь, свой продукт и своих разработчиков. У Fallout 76, к слову, до сих пор нет конечной оценки от критиков, а пользовательские попросту разрушительны. Они провалились абсолютно во всём, даже в рекламе.

685 негативных отзывов на PC и 478 на PS4 - далеко не шутки
685 негативных отзывов на PC и 478 на PS4 - далеко не шутки

Это ожидаемый результат, защищать в данной ситуации Bethesda у меня нет ни желания, ни повода. И пусть даже я буду согласен с позицией высказывания мнения через оценки, пусть я буду согласен и с позицией воздействия на разработчиков через оценки, однако я никогда и категорически не буду согласен делать это с аргументами типа такого (прямая цитата, орфография и пунктуация автора сохранены):

Скучная, нету Русской озвучки, нету на пк....................................................................................................................

Аноним с Metacritic

И ведь он не один. Их десятки, если не сотни. Люди 8 (восемь!) лет разрабатывали продукт, они сидели в офисах по 16 часов в день, некоторые попросту выгорели и ушли, некоторые на протяжении всей карьеры делали лишь одну эту игру. А он просто написал это, поставил 1 балл и ушёл в закат. Именно от этого становится страшно. Потребитель банально перестал понимать цену творению. Он бездумно поглощает и бездушно выплёвывает вердикт. Он не наслаждается, не оценивает, даже не пытается вникнуть. Ему просто плевать. Без критики не сотворить идеала - ясно как день, - но с такой критикой в скором времени творить, боюсь, не останется никому. Ведь это ещё AAA-сегмент, мне страшно представить, каково приходится инди-разработчикам.

Вы громогласно заявляете, что игры - это искусство, вы яростно рвётесь ставить их в один ряд с кино, может даже выше. Но одновременно с этим вы оцениваете их словно водителя Uber: включил не ту музыку - минус балл, что-то не то спросил - минус балл, не открыл вам дверцу машины - минус балл. Справедливо ли такое отношение к искусству?

Это не просто цифры. Пока что нет. Разработчики видят их и получают от них эмоции, для них это всё ещё важно. Не верите мне - посмотрите реакцию Кори Барлога на выставленные God of War фантастические 94 балла. Человек действительно переживает, он отдал этому проекту частичку своей жизни. Что мешает некоторым хоть немного это уважать?

107107
188 комментариев

Кому верить?Никому нельзя верить. Даже себе.

57
Ответить

Потребитель банально перестал понимать цену творению. Он бездумно поглощает и бездушно выплёвывает вердикт. Он не наслаждается, не оценивает, даже не пытается вникнуть. Ему просто плевать.

Как бы именно потребитель платит деньги за продукт(в данном случае игру), не журнализды с бесплатными пресс копиями, не кукаретики и сочувствующие из твиттеров, а именно потребитель.
Так кто как не он имеет полное право оценивать и критиковать продукт, так как посчитает нужным. Вкусы, критерии качества и ожидания от конечного произведения у всех, как бы разные и нужно просто к этому привыкнуть и расслабится.

40
Ответить

Комментарий недоступен

37
Ответить

Если бы оценки ставили ТОЛЬКО те, кто заплатил за игру - всё было бы нормально.
К сожалению, даже в стиме (где есть такая механика), можно купить-обосрать-вернуть.

14
Ответить

Кстати да. О какой объективности идет речь если они не покупали их сами.

2
Ответить

Купил продукт или имел возмоюность его оценить меешь право ставить балы. Нет. То только флудить на дтф.

Ответить

Метакритик имеет право на существование, что бы кто бы ни говорил.
Хорошие игры никогда не утопнут в нулях хейтеров, которые даже не имеют игру!
Однако юзерскор отражает не только качество игры на старте, но и также медиапространство вокруг игры, например скандальную разработку.
Выкинул сингл, просишь 60 баксов + сизон пасс + микротранзакции + лутбоксы - хватай ноль!
Сбалансировал игру под гринд, просишь деньги за буст опыта - хватай ноль!
Выпустил сырое забагованное говно - хватай ноль!
Выпускаешь игру на половину, обещая выдать остальное позже - хватай ноль!
Справедливо)

45
Ответить