Когда я начал заниматься разработкой игр, то обратил внимание на очень интересную вещь: в докладах, уроках, статьях по введению в разработку игр, при перечислении ролей (программист, 3D артист, гейм-дизайнер, левел-дизайнер, художник и производные от этих профессий), никогда не упоминается композитор. Поскольку до того, как я начал разрабатывать игры 3 года назад, я был студийным звукорежиссером и композитором, этой профессии я посвятил 10 лет. У меня такое невнимание к роли композитора в играх вызывало когнитивный диссонанс... Почему написание музыки для игры никто не ставит, если не на первое место по приоритету в разработке, то на второе уж точно? Ведь музыка является мощным проводном из реальной жизни в мир игры и занимает как минимум 50% конечного продукта в виде мультимедийного произведения. Это касается не только игр, но и любого продукта, где есть движущееся изображение. Даже в начале ХХ века, когда звукозаписи не существовало, во время показа немых фильмов играл тапер, и уже тогда музыка создавала атмосферу и помогала повествованию.
Что нужно программисту чтобы написать код? Компьютер и знания. Что нужно 3D Артисту? Компьютер и знания. Что в конце концов нужно сценаристу и художнику? Холст и знания, и все вместе они делают игру. Для создания музыкального трека нужен композитор, чтобы сочинить, музыкант, чтобы сыграть, звукорежиссер, чтобы свести и мастеринг инженер, чтобы придать блеск готовому продукту. Всем им необходимы инструменты для работы, которые обходятся очень дорого.
FL Studio послужит тебе холстом, а всеми этими "необходимыми людьми" можно обходиться в одном лице, чего ты так драматизируешь?
Что я слышу, "этой профессии я посвятил 10 лет, я профессионал а не школьник!" Крутой художник тоже захочет дорогое оборудование, да и 3д-артисту дешевый компьютер не покатит.
Я и мои друзья игры тоже делаем в соло, хорошо если все умеешь делать сам. Я хотел через это объяснить что музыка это другая индустрия с равноценными запросами.
Спасибо за статью, интересно было почитать. У меня начальное музыкальное, дальше не пробилась, да и хорошо, не буду объяснять почему, и абсолютный слух, по крайней мере был ггг. Всегда обращаю много внимания на саунд и он для меня много значит, иногда больше, чем все остальное. По поводу игр, очень крутые саунды у дивижки, особенно выживание, прям атмосферные, люблю их. Как выразилась моя подруга, от одного саунда уже можно кони кинуть. В дестини очень хорошая работа со звуком, треки разнообразные и всегда соответствуют тому, что происходит на экране. Забавно было, что у меня друг играл в нее без саундтрека (типа отключил за ненадобностью), а их вернула ему обратно своим "ах какой здесь крутой трек играет")
Комментарий недоступен
А иногда бывает так
https://www.youtube.com/watch?v=h7L-CBhJHkM
Иногда музыка вытягивает недостатки за счет своей уникальности. Часто в кино и играх используют вторичные мотивы и мы упускаем их из виду, но когда авторы сочиняют что-то уникальное, то как будто открывается второе дыхание.
Хороший саундтрек продаст мне игру с 80% вероятностью. Не представляю себе игру в отрыве от ее музыки. По сути есть только три критерия запоминания игры: графика, саундтрек, геймплей. (насчет последнего тоже можно поспорить т.к. большинство проектов это копии уже чего либо по игровому процессу)
Metal Gear, Deus Ex, Hotline Miami без саунда эти игры ничто.