Всё зависит от того, чем именно тебе понравилась первая часть и было ли это в следующих. Чаще всего говорят про ту самую атмосферу оригинала, которая в следующих сталкерах уже сильно другая либо вообще отсутствует. В основном, говоря об атмосфере сталкера, вспоминают заброшки и пасмурную погоду, незаслуженно забывая об остальном. А вы зайдите в бар 100 рентген, постойте и послушайте что там говорят. Там уныние, безнадёга, всё плохо, что я тут забыл, ээх, вот бы кто помог, как же угораздило, пора завязывать с этой Зоной, проходи не задерживайся, пока кишки по веткам не разбросало и вообще тебе сюда нельзя. Создаётся ощущение, что вы не на курорте и другим здесь не сладко. Потом зайдите на Янов или Скадовск и всё поймёте.
В ТЧ постоянно НАГНЕТАЮТ заинтриговывают игрока: на севере опасно, никто не может пройти, а кто прошёл не возвращается, экспедиции в центр провалились, повсюду видим остатки этих экспедиций в виде убитых военных и техники, жуткие записи и рассказы в пда, байки про исполнитель желаний, клёндайк артефактов и тому подобное. Таинственность и неизвестность что же ждёт дальше. (поэтому важно в первую очередь проходить именно ТЧ, так как остальные по сути спойлерят весь расклад Зоны, а когда игрок уже знает что по чём, то уже не так интересно, ведь в ТЧ мы играем за персонажа, который поначалу ничего не знает и игрок не должен знать что-либо, иначе всё это нагнетание будет работать значительно слабее или вообще не будет работать)
в ЧН многое портит та самая война группировок с постоянной стрельбой вокруг и толпами сталкеров. Много обжитых локаций, повсюду есть торговцы, механики, техники, шиномонтаж, парикмахерская, бар, кафе, поликлиника, пункт приёма металлолома, а все противники ещё и на карте отображаются, в том числе и мутанты! Хотя в остальном по атмосфере ЧН вроде как неплох.
А вот в ЗП ещё хуже. По умолчанию кругом полно позитивных дружочков-пирожочков отсыпающих вам в ящик обилие медицины с патронами на халяву, только мутанты и редкие зомби являются противниками, а под каждым кустом набор юного террориста вместо наводок на брошенные тайники с текстовой микро-историей. Между локациями даже аномалий нет из-за чего карта представляет собой набор отдельных аттракционов между которыми в целом то безопасно. Разве что Припять хороша, но это уже почти конец игры. ЗП хорошая игра с хорошими квестами, но атмосфера и настроение оригинала полностью потеряны.
У меня так же. Она более атмосферная. Хз, мб потому, что всё в более серых тонах, что весьма привычно наблюдать на улице. Особенно в то время, когда ТЧ только вышла.
Она самая сталкерная. Чистое Небо больше линейный шутер, особенно во второй половине, а в Зов Припяти по продолжительности как DLC, ну мне так показалось
Обожаю первую трилогиюПроходил все, но первая часть все равно роднее всех. Сам не знаю почему
Всё зависит от того, чем именно тебе понравилась первая часть и было ли это в следующих. Чаще всего говорят про ту самую атмосферу оригинала, которая в следующих сталкерах уже сильно другая либо вообще отсутствует.
В основном, говоря об атмосфере сталкера, вспоминают заброшки и пасмурную погоду, незаслуженно забывая об остальном.
А вы зайдите в бар 100 рентген, постойте и послушайте что там говорят. Там уныние, безнадёга, всё плохо, что я тут забыл, ээх, вот бы кто помог, как же угораздило, пора завязывать с этой Зоной, проходи не задерживайся, пока кишки по веткам не разбросало и вообще тебе сюда нельзя. Создаётся ощущение, что вы не на курорте и другим здесь не сладко.
Потом зайдите на Янов или Скадовск и всё поймёте.
В ТЧ постоянно НАГНЕТАЮТ заинтриговывают игрока: на севере опасно, никто не может пройти, а кто прошёл не возвращается, экспедиции в центр провалились, повсюду видим остатки этих экспедиций в виде убитых военных и техники, жуткие записи и рассказы в пда, байки про исполнитель желаний, клёндайк артефактов и тому подобное. Таинственность и неизвестность что же ждёт дальше. (поэтому важно в первую очередь проходить именно ТЧ, так как остальные по сути спойлерят весь расклад Зоны, а когда игрок уже знает что по чём, то уже не так интересно, ведь в ТЧ мы играем за персонажа, который поначалу ничего не знает и игрок не должен знать что-либо, иначе всё это нагнетание будет работать значительно слабее или вообще не будет работать)
в ЧН многое портит та самая война группировок с постоянной стрельбой вокруг и толпами сталкеров. Много обжитых локаций, повсюду есть торговцы, механики, техники, шиномонтаж, парикмахерская, бар, кафе, поликлиника, пункт приёма металлолома, а все противники ещё и на карте отображаются, в том числе и мутанты! Хотя в остальном по атмосфере ЧН вроде как неплох.
А вот в ЗП ещё хуже. По умолчанию кругом полно позитивных дружочков-пирожочков отсыпающих вам в ящик обилие медицины с патронами на халяву, только мутанты и редкие зомби являются противниками, а под каждым кустом набор юного террориста вместо наводок на брошенные тайники с текстовой микро-историей. Между локациями даже аномалий нет из-за чего карта представляет собой набор отдельных аттракционов между которыми в целом то безопасно. Разве что Припять хороша, но это уже почти конец игры.
ЗП хорошая игра с хорошими квестами, но атмосфера и настроение оригинала полностью потеряны.
У меня так же. Она более атмосферная. Хз, мб потому, что всё в более серых тонах, что весьма привычно наблюдать на улице. Особенно в то время, когда ТЧ только вышла.
Она самая сталкерная. Чистое Небо больше линейный шутер, особенно во второй половине, а в Зов Припяти по продолжительности как DLC, ну мне так показалось