"God of War: Ragnarok на PC - Плакать или радоваться?!". Почему же это уже не тот God of War, который так полюбился игрокам в 2018 году и как PSN губит эксклюзивы SONY. Обзор игры.

!!ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!!
!!ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!!

Так, с чего бы начать, да наверное с того, что я вспомнил о своем блоге в DTF, да меня не было в районе полугода, но у всех свои причины. А еще ну да я запоздал на полтора месяца с обзором игры, но я прошел игру не столь давно и ну как вы заметили я очень люблю затягивать с обзорами на игры.

God of War: Ragnarok наверное крупнейшая игра на PS5 и единственная игра которая рекламировала эту консоль до выхода нового AstroBot, я как обладатель самой православной платформы всех времен и народов сгорал от нетерпения, чтобы увидеть что же это за шедевр такой. Множественные трейлеры, эдиты на ютубе, были настолько эпичными, что мой мозг взрывался от ожидания. В конце трейлера была вырезка из первой встречи с Тором и выглядела она весьма недурно. И я как человек, который был преисполнен надеждами и ожиданиями искренне верил в эту игру и спустя целых 2 года ее выпустили на PC, а что в итоге получилось мы и выясним.

Так первым делом хочу обсудить сюжет. В этой части Атрей уже вырос и после событий с Бальдром прошло уже целых 6 лет. Все миры накрыл так называемый "Фимбулвинтер", что из германско-скандинавской мифологии является трехлетней зимой, а также предвестником рагнарека, тоесть уничтожением всех миров. Фрейа также горит жаждой мести за своего сына и в начале нам не повезло сразиться с ней. Пока мы пытались выжить, Один же в Асгарде был обеспокоен своей дальнейшей судьбой, ведь его беспокоило уничтожение Асгарда, которое ему пророчила жрица Гроа. И он решил обратиться к нам с предложением мира, взамен того, что Атрей перестанет искать Тюра - скандинавского бога войны, который в игре считается мертвым. Кратос отказывает предложению Тора и Одина, на что Тор отвечает боем, а пока Тор бьет нам морду за своих сыновей и брата, Один же пытается обманом заманить Атрея в Асгард, понимая что лишь он сможет помочь ему предотвратить рагнарек, а знает он это из пророчества о Локи, которым и является Атрей. Дальше я не буду заострять внимание на сюжете и не буду его рассказывать полностью, сами пройдете и увидите, единственное что, так это Локи откликнулся на приглашение Одина немногим спустя. Сюжет может удивить в паре моментов, но он заточен больше на отношения Кратоса с Атреем, чем на самом рагнареке и Одине, а также этот сюжет ну просто невероятно сильно растянут, 29 гребаных часов мне понадобилось для его прохождения и уже на 17-ти часах я начинал считать часы до окончания игры. В том дело что по игре действо распределили неравномерно, тоесть какие-то главные боссы, со своими катсценами, интересными мувментами находятся неравномерно в игре. Тор - в начале, Хеймдаль - в конце, Тор - в конце, Один - в конце, Гна - в конце. Вся эта неравномерность дает тебе заскучать, в то время как в прошлой части Бальдр появлялся РЕГУЛЯРНО, а если и не он то был дракон, были Магни и Моди и в конце концов совет Валькирий.

Сейчас расскажу про геймплей, он стал динамичнее и красивее, даже если поставить лок на 30 фпс это выглядит красивее любого умения в прошлой части, но есть один малююююсенький минус, да вы че я издеваюсь он пипец огромный - рунических атак НЕТ! Вот буквально первую сильную руническую атаку на левиафан вы получаете ближе к середине игры, а то и позже, про клинки хаоса вообще молчу. Я лично играл на сложности перед Богом войны и испытал на себе абсолютно каждый навык, у меня полностью прокачано древо навыков у всех. Геймплей не скучный, но становится скучным из-за чего? Правильно из-за растянутости игры и малого количества рунических атак. У меня к геймплею больше нейтральная сторона чем отрицательная или положительная. Едем дальше.

Официальные системные требования игры.
Официальные системные требования игры.

Оптимизация.... Да, что бы мне сказать, ммм да этот раз ну не удался удачный порт, оптимизация скажем не очень... Минимальные требования к видеопамяти поставили на 8 ГИГАБАЙТ, и не обращайте внимание на то что в минимальных требованиях стоит GTX 1060 6 GB ведь 6-ти гигабайт недостаточно для этой игры, да вы не ослышались, ваших GTX 1660 TI и RTX 2060 SUPER уже конкретно не хватает, а владельцы GTX 1050 TI и серий младше GTX 10 можете забыть об этой игре или ровном фреймрейте. В первые дни после выхода выпустили мод, который убирал это ограничение, а немногим позже сами разработчики выпустили патч для оптимизации потребления VRAM. В основном претензии по требованиям у меня к видеокарте, требования к процессору очень завышены, даже моего древнего Ryzen 5 2600 хватает для игры в 60 fps. Главный минус в том, что графика не соответствует оптимизации. Days Gone, The last of us Part 1, они выглядят гораздо лучше, а про Alan Wake 2 я вообще молчу, так что можно было бы и постараться над оптимизацией игры. Кстати по поводу технического состояния и багов, это можно причислить к плюсу игры, но я не встретил ни одного сбоя во время игры, ни одного бага, тоесть в этом аспекте Jetpack Interactive довольно сильно постарались.

Так, а теперь важный аспект, который в данный момент интересен любому, кто хоть мельком следит за компанией SONY, а именно сервис созданный самой SONY - Play Station Network(PSN). PlayStation Network — сервис загрузки цифрового мультимедийного контента и проведения бесплатных сетевых многопользовательских игр, предоставляемый компанией Sony Computer Entertainment для использования с игровыми приставками PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation 5, PlayStation Portable и PlayStation Vita, также сервис предоставляет возможность портировать свои сохранения на ПК. Так спрашивается, ну помогает сервис с сейвами и достижениями что в этом интересного, так вот, этот сервис недоступен в 180+ странах мира, а без него игра не будет работать, сейчас в God of War Ragnarok, вроде для того чтобы играть не нужна обязательная привязка, но политика SONY погубила одного из главных кандидатов на игру года - HELLDIVERS 2. Также если в будущем SONY продолжит вставлять обязательный вход в аккаунт PSN, то порты или игры, которые выходят одновременно на ПК и PlayStation будут терять огромное количество прибыли.

Подводя итоги я могу сказать, что игра вызвала довольно смешанные ощущения, но все равно больше в положительное русло за счет ожидания и боссов раскиданных в начале и в конце с которыми ты хочешь сразиться всю игру. Игра имеет как свои плюсы, так и свои минусы, такие как оптимизация и сильно затянутый геймплей. После прохождения я понимаю игроков, которые хуже оценили сиквел, ведь God of War 2018 действительно произвела фурор, а когда пришел Рагнарёк все что сделала первая часть уменьшилось. Я остался боле менее доволен прохождением, но для меня это не реиграбельная игра и лично от меня игра получает 7,2/10 баллов.

3636
77
66
22
68 комментариев

я от первой со скуки помер, ты мне предлагаешь вторую проходить

24
4
1
Ответить

СДВГ страдаешь?)

5
1
Ответить

Во во. Кайфанул с первой. Кайфанул со второй.
Типичное кинцо и сиквел

2
Ответить

тебе Атрей должен анекдоты по ходу игры рассказывать?

Ответить

Спасибо чатжпт, это был интересный наброс

16
Ответить

Не понимаю тех, кому больше нравится гов 2018, там три моба и три босса на игру, сиквелл куда приятнее играется. Больше миров, больше локаций, больше персонажей, больше врагов, больше оружия, больше вертикальности, больше боссов, лучше графика и масштабнее сюжет. Атреус подрос и уже не так раздражает. Нет тумана, который за 10 метров от камеры всё скрывает. Но нет, гов 2018 10/10, а рагнарёк почему-то 7/10

10
1
Ответить

Больше миров, больше локацийФигня твои больше миров, что у нас в Йотунхейме, душнилово на 2 часа и все, спасибо че.

больше персонажейПритянутых за уши, половину выкинь, никто бы ничего не потерял.

больше оружияОй спасибочки что теперь можно спамить копье по кд, лол, кек

масштабнее сюжетХа, ха, ха.

а рагнарёк почему-то 7/10Потому что рагнарек это стерильный сиквел, еще и с повесткой.

6
5
Ответить