Обзор Dragon Age: The Veilguard от давнего фаната серии

Что отличает оптимиста от пессимиста? Конечно же, вера в лучшее. Поклонники эпической фэнтези саги Dragon Age также на протяжении последних 10 лет искренне надеялись, что студия BioWare учла все недостатки Dragon Age: Inquisition, и легендарную ролевую серию ждёт триумфальное возрождение. Что из этого вышло, читайте в обзоре Dragon Age: The Veilguard.

Автор: Павел Прилуцкий Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ixbt.com%2Flive%2Fgames%2Fobzor-dragon-age-the-veilguard-bez-spoylerov.html&postId=3161179" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ixbt.games</a>
Автор: Павел Прилуцкий Источник: ixbt.games

Обзор

Dragon Age: The Veilguard — прямое продолжение трагической истории древнего эльфийского мага Соласа, берущее своё начало в Dragon Age: Inquisition. Игроку предстоит в компании с известным по прошлым играм серии гномом Варриком помешать безумным планам древнего бога уничтожить завесу, отделяющую мир людей от царства демонов.

Графика

С первых минут игры в глаза бросается похорошевшая графика. Разработчики проделали огромную работу, сумев выжать максимум из Frostbite Engine, обеспечив ранее недостижимые для игр серии уровень прорисовки и детализации игрового мира. Однако за небывалыми красотами древних руин и величественных шпилей городских башен сокрыта ужасающая правда, которая гранитной стеной отделяет новинку от прошлых игр. Dragon Age: The Veilguard — это не ролевая игра.

Боевая система и прокачка

Классические игровые механики, долгие годы обеспечивающие узнаваемость серии, уступили место современным веяниям западной игровой индустрии. Более нет возможности заранее назначить стратегию поведения союзников или лично брать их под свой контроль в пылу сражения. Боевая система максимально упрощена в угоду динамики и зрелищности происходящего на экране.

Боевая система 
Боевая система 

Переработки подверглась и прокачка персонажа. Всего в игре три класса: воин, разбойник, маг. По мере прохождения становятся доступны специализации (подклассы) по три штуки на каждый класс. Но вы навряд ли захотите их прокачивать, потому как, несмотря на довольно внушительное на первый взгляд древо прокачки, все активные умения, за редким исключением, повторяют друг-друга и отличаются только видом проигрываемой анимации. Не спасает ситуацию и сопротивляемость некоторых противников к тому или иному типу урона. За более чем 40 часов игры на высоком уровне сложности мне так и не потребовалось использовать ничего, кроме начальных умений. Прости, Хоук, но мы всё потеряли.

Древо умений 
Древо умений 

Снаряжение

Сгладить недостатки системы прокачки, по задумке разработчиков, должна была известная ещё по Dragon Age: Inquisition система улучшения экипировки. Но и тут нанятые по квотам «специалисты» показали свой талант. В игре практически нет возможности передавать снаряжение между персонажами. Нельзя зачаровать тяжелую броню и отдать её союзнику, когда в процессе странствий нашёл вариант получше. Вся экипировки строго поделена по фракциям и в большинстве своём, если не учитывать награды за задания и спрятанные на локациях сундуки, добывается за личную репутацию у фракционного NPC, как в какой-нибудь старой MMORPG. Зачем так нужно было делать в одиночном проекте, совершенно непонятно.

Торговля и система репутации 
Торговля и система репутации 

Механика охоты и создания снаряжения также осталась в прошлом. Больше никаких эпических битв с драконами, великанами или другой живностью мира Тедаса для добычи ценных ресурсов. Игроку предстоит довольствоваться разгадыванием казуальных загадок в пустынных локациях и заранее заготовленными разработчиками наградами. Поклонники Genshin Impact оценят нововведения по достоинству (сарказм). Складывается ощущение, что люди, ответственные за разработку Dragon Age: The Veilguard, вообще ничего не знают о ролевых играх и большую часть своей жизни играли в казуальные бродилки на смартфоне. По другому я не могу объяснить столь тотальное упрощение фундаментальных для жанра RPG игровых механик.

Больше никаких драконов 
Больше никаких драконов 

Атмосфера и дизайн

Большинство недостатков можно было бы простить игре, если бы она удивляла захватывающей историей, проработанными заданиями и интересными персонажами. И кладя руку на сердце, я могу искренне вас заверить, что иногда дух старой BioWare просачивается сквозь платину толерантности и радужного бреда. Чего только стоит побочное задание с поиском пропавшего владельца таверны. Но этого недостаточно, потому как погружение в мир игры в ходе повествования постоянно разбивается о глупые диалоги и созерцание внешнего вида здешних «героев».

Хорошо, но мало 
Хорошо, но мало 

Не поймите меня неправильно, я не расист и мне даже нравится тот странный парень из Африки, что в свободное от спасения мира время любит примерять силиконовые уши эльфа и мастерить поделки из дерева. Однако я никогда не поверю в то, что легендарный Орден серых стражей, состоящий преимущественно из закалённых в боях воинов, набирает в свои ряды милых доходяг, а клуб друзей по чаепитию способен остановить надвигающееся зло. Я стар, бородат и ещё помню лор предыдущих игр, как и миллионы геймеров по всему миру.

Легендарные стражи 
Легендарные стражи 

Стилистика игры тоже звёзд с неба не хватает. Возможно, что все силы художников ушли на создание красивых локаций, но дизайн заставок, противников, брони и некоторых персонажей оставляет желать лучшего. Вы только взгляните, что эти толерантные изверги сделали с Морриган. Смотреть попросту больно.

Сравнение дизайна 
Сравнение дизайна 

Персонажи

Ещё по первым трейлерам стало очевидно, что игроков ожидает радужная команда по спасению мира. Но кто бы мог подумать, что в серии игр, где союзники были одной из фундаментальных составляющих игрового процесса в Dragon Age: The Veilguard, окажутся не более чем мелькающими на экране бессмертными мешками для переноса заклинаний и умений. Позволь разработчики игроку использовать чуть больше активных способностей в бою, союзники и вовсе окажутся не нужны. Копаться же в их переплетении душевных проблем, зарабатывая психологическую травму, нет никакого желания. Их личные истории банальны и скучны. Очередной союзник, которым завладел демон, очередная дева, сожалеющая о прошлом, очередная сильная и независимая, но хрупкая внутри. Архетипы — это хорошо, но хотелось бы за 10 лет ожидания чего-то нового. Возможно, я что-то упускаю, и кто-то из вас, уважаемые читатели, захочет примерить на себя роль психотерапевта, но я лично пасс. Мне хватило личных оскорблений от Тааш, чтобы я больше никогда не заводил с ней разговор.

Клуб друзей по чаепитию
Клуб друзей по чаепитию

Заключение

Подводя итог, мне, как старому фанату, больно осознавать, во что превратилась некогда любимая мной серия ролевых игр. Dragon Age: The Veilguard попросту не имеет права иметь подзаголовок Dragon Age, так как по наполнению больше походит на любительское творчество юных девочек на тематическом веб-сайте, чем на полноценную часть серии, которую понят и любят. Обходите стороной это недоразумение. С вами был Павел. Ещё увидимся!

Плюсы

  • Красивая графика
  • Оптимизация

Минусы

  • Не RPG
  • Хаотичная боевая система
  • Скудное древо прокачки
  • Возрождающиеся враги
  • Посредственный дизайн
  • Глупый сюжет
  • Бесполезные союзники
  • Неработающие игровые механики
Dragon Age: The Veilguard заслуженно получает 3 Дункана из 10! 
Dragon Age: The Veilguard заслуженно получает 3 Дункана из 10! 
7979
1616
33
150 комментариев

Скудное древо прокачки

лол

19

Когда у тебя миллионы каких-то бонусов, которые по отдельности (а чаще даже и в сумме) не делают примерно ничего значимого - это тоже называется "скудное дерево прокачки". И этот феномен был известен задолго до этих ваших фиолетовых игр года.

54
1
1

Хейторы как обычно

17
9

Как быстро вы читаете.

29

. Dragon Age: The Veilguard попросту не имеет права иметь подзаголовок Dragon Age

в принципе это на мой взгляд главная проблема. В отрыве от серии это игра из разряда "с пивом пойдет" или как раньше любили говорить "крепкий середнячок". Мне например просто сложно представить что эта игра из той же вселенной что и Ориджинс с ДА 2, Инквизиция еще более менее пойдет наверное. Из-за этого вникать в происходящее и читать весь лор что в игре нахуевертили просто не хочется. То что в названии стоит Dragon Age - единственное что ее хоть как то выделяет, без принадлежности к известной серии здесь просто не за что больше зацепиться, на игру вообще никто внимания не обратил бы.

27

Вы абсолютно правы. Ситуация с Dragon Age: The Veilguard аналогична серии Assassin’s Creed, где в новейших играх нет даже асасинов.

9

Пока еще не прошла до конца, но большинство лоровых ружей расставленных в предыдущих частях выстрелили ровно так, как это предсказывали 10+ лет назад (про эльфов, скверну, создателя и т.д). Название Драгой Эйдж отработано.
Что реально напрягает, так это инфантильное отношение ко всем "неоднозначным" темам. К плохим богам почему-то не присоединяются эльфы, за них могут быть только абсолютно хаотик ивл мобы уровня порождений тьмы и магов крови. Шпионы Фен'Харела тоже куда-то испарились. Долийцы принимают в свою фракцию шемов. Расизма нет. Вороны теперь юбисофтовские ассасины. Вот если бы не все это друг на друга наложенное, то по духу было бы норм продолжение. В Инвизиции многие персонажи вызывали неоднозначные чувства, тут разве что Тааш их вызывает и то потому что она криндж, а не потому что она какой-то персонаж с двойным дном как Вивьен или Сэра.

7