Dragon age the veilguard. Потраченного потенциала жаль

Прошел игру и хочется что-то об этом да сказать.

Михаил Андреич, это вы?
Михаил Андреич, это вы?

Игра-катастрофа. Но, к сожалению, это не полный какой-то бездарный треш, с которого можно только порофлить (как concord), а игра, над которой очень многие старались и это видно. Игра, в которой редко среди идиотических диалогов, словно их нейросеть писала, убогих ммо-подобных квестов, но появляются душевные и светлые сцены.

Наверно разберем по пунктам:

1. Повесточка.
С чего вокруг игры разразился щитшторм еще до релиза, а на релизе и вовсе ожумання стали мемом. Так вот... в игре ее почти нет. Я скажу, что в tlou2 этой повестки больше, чем здесь. За всю повестку отвечает по сути один персонаж, та самая Тааш.

Dragon age the veilguard. Потраченного потенциала жаль

Персонаж-кринж конечно. И совсем не из-за своей небинарности. Я уверен всегда существовали люди, которые нихера не могли понять понять свою гендерную идентичность (иначе почему у викингов существовали законы, запрещающие носить мужикам женские платья? явно не потому что их и так никто не пытался носить). А кринж - это реакция окружающих на нее и то, конечно, что нам не дают вариантов кроме как поддержать небинарность (даже просто сказать "да похуй мне, хорошо" не выйдет). Ее личные квесты тоже как-то совсем не к месту: "сходи со мной на ужин к моей маме" или "мама придет на ужин к нам" во время спасения мира от эльфийских богов - хуета.
Но кроме нее я повестки не заметил особо. В игре есть одна женатая пара - так она даже гетеро.
п.с. Я достиг ее максимального апрува (тобишь мне дали ее легендарную броню и т.д.) и даже не увидел знаменитой катсцены про ожумання. Это я к чему - анти-воук истерия как обычно кричала "волки! волки!" напрасно. Повестка - точно не проблема этой игры. Персонаж и его повестка это 5 минут.
Наверно повесткой можно назвать и постоянные сборы всей команды за столом в "домашнем" и тапочках с чашкой чая, когда обсуждается судьба мира. И когда они начинают аутотреннинг "мы справимся! мы справимся! мое тело это мой храм!" - тоже выглядит очень кринжово и по-детски. Словно не мир спасаем, а в клубе неуверенных в себе личностей находимся.
(хотя mass effect 2, который всем нравится, по сути на 80% состоит из того, что шепард пеленки меняет обосцаной команде. Всегда за это считал ме2 хуетой)
Раз уж начал с Тааш, то продолжим

2. напарники
Да нормальные, если не считать Тааш. Некромант Эмрик очень интересный, как и в целом некроманты. Получились не типичные додики в черных балахонах с черепом козла на голове, а такие некроманты асхана. Самые адекватные маги, с чистыми помыслами и благими намерениями.

Чернокожий страж тоже столько хейта собрал с первого трейлера - а на деле нормальный и адекватный персонаж. Настоящий такой серый страж, преданный делу, со своими идеалами, но не фанатик. Я после dao соскучился. То их даунами неадекватными покажут, то вообще злодеями, что в себя демонов пихают. Как-то обидно...

В общем. Меня никто не бесил. У всех характеры адекватные. Обошлось без обиженок, нытиков и ущемленцев.п.с. у Нэв отличная жеппа, а у хардинг веснушечки.

тоже в каком-то роде птица
тоже в каком-то роде птица

3. Рук (главный герой)
Мне зашел. Я очень рад, что в игру вернулся вариант саркастичного главного героя, как был в da2. Инквизитор мне всегда казался очень занудным, потому что юморка ему не хватало. И хотя в большинстве случаев если выбрать сарказм, герой выдаст че угодно, но не сарказм, пару рофелов с этого носатого эмбала я словил за прохождение.

Да и от возможности сделать тру эльфийский нос я тащусь, чего уж.
Да и от возможности сделать тру эльфийский нос я тащусь, чего уж.

4. Сюжет и лор
Тут очень просто. Сюжет ужасного волка хорош, все остальное (а именно борьба с двумя нахуй не нужными богами эльфов) - надуманный кал, полный сюжетных дыр. Сюжетные квесты и квесты напарников 50 на 50 где-то (как нормальные будут навроде Даврина и грифонов или некромантов, так и какая-то унылая хуета с Нэв и ее детективной работой. Я даже не понял че мы расследовали...). А вот квесты фракции практически все - мусор несусветный в стиле хуевой ммо "собери 5 анусов порождений тьмы". То есть побочных квестов в игре считай нет (и они все без вотэтоповорота или двойного дна. Че по квесту попросили - то и сделаешь, и все они - убей, собери, найди и открой, даже без диалогов).

Dragon age the veilguard. Потраченного потенциала жаль
Dragon age the veilguard. Потраченного потенциала жаль

Лора навалили вообще выше крыши. Я такого еще не видел. По-моему закрыты все белые пятна вселенной Тедаса. Что такое гномы, почему лириум, откуда скверна, куда титаны, кто такая андасте. Мне кажется это действительно последняя игра по вселенной (хотя есть секретная концовка-тизер), потому что в ней банально не осталось загадки. Даже если дадут добро на следующую часть - то про что ее делать? сюжетные арки всех персонажей трилогии завершены, главные вопросы также закрыты.

5. Солас

Солас вообще тянет на себе всю игру, пусть и большую часть времени его нет. Так и живешь от диалога (воспоминания) с Соласом до диалога (воспоминания) с ним же, скипая всю эту мусорную хуету между ними. Это действительно лучший персонаж вселенной DA и финальная игра его не портит, но лишь больше раскрывает его психологическое состояние, его историю и мотивацию. Уж не знаю так хорошо получилось потому что Девид Гейдер там секретные записки оставил че делать с ужасным волком или нейросеть посетила божья искра. Плохо что в игре его мало, и судя по всему (изначальное название четвертой части - dreadwolf), должно было быть больше.

Dragon age the veilguard. Потраченного потенциала жаль

6. Локации и мир игры
Тут просто. Локации полное говно, мира игры не существует как единого целого. Все локации это какое-то многоуровневое нагромождение развалин или непонятных строений с кишками, что соединяют небольшие полянки. Даже города не выглядят как города, в этих коробках нереально жить. Один квартал денерима больше дает ощущение города, чем столица тевинтера. А деревушка вроде Лотеринга живее любой деревни... хотя тут всего одна деревня, лол.
Визуально можно найти красивый кадр, но в мир не веришь абсолютно, он хуже мира da2, который поливали говном (заслуженно). Потому что тут по сути такое же число локаций, как в Киркволе (коих даже для кирквола, одного города, было мало) отдуваются за Алратан, Наварру, Антиву, Тевинтер и Андерфелс. Локации меж собой связаны никак (через зеркала-илювианы) что не добавляет миру целостности. (опять же судя по инзачальной инфе, когда игра еще была dreadwolf - все место действия должно было ограничиваться тевинтером)
Словно в сессионку играешь аля контр-страйк. Загрузился на одной карте, поделал квест - пошел на другой сервер. Свяхи нихуя. (только в кс уровни лучше задизайнены)

ВСЯ наварра - это вот этот некрополь и особняк знати. Я хуею...
ВСЯ наварра - это вот этот некрополь и особняк знати. Я хуею...

7. Боевка
Переключил на минимальный уровень сложности ибо все враги - ебучие губки для вливания урона. И их очень много. Это как глубинные тропы из DAO, только на всю игру. За каждым поворотом пачка уебанов с крайне несговорчивой полоской здоровья. Да и срать в целом на боевку. Во всех экшн-рпг боевка - хуита и я ее воспринимаю как такую своеобразную полоску загрузки между катсценами. Фуняет во все стороны магией - и на том спасибо.

8. Диалоги, выборы и последствия.
Диалоги очень неровные и большей частью очень хуевые, это правда. Персонажи любят по 10 раз обсуждать одно и то же. То Варик 10 раз за пару минут "напмонит" что будет, если солас завершит ритуал, то Хардинг 15 раз побеспокоится что "мы не успеваем".
Это бесит пиздец, ощущаешь себя в какой-то коррекционной школе.

Выборы и последствия... да я совру, если скажу что тут их меньше/они хуже чем в DAI, или в Mass effect 2 и 3. Выбор очень ограничен, но все же есть несколько важных, от которых меняется вид локаций или сюжетные квесты. Напарники могут подохнуть по сюжету (в dai не могли, только бык). Чернушных и мрачных моментов в игре в целом хватает. Заражение целого города, падение крепости стражей - в dai мрачняка было меньше.

9. Техническое исполнение.
Шик. Я не помню когда последний раз выходила игра, которую купил и играешь. Я не встретил ни одного бага за игру. Ни одного вылета, ни одного провала в текстурах, т-позы, бага с квестом или сундуком - все работает идеально. Тем обиднее. Так старались ребята, вылизывали технически эту игру...
П.с. я тут упомянул, что сюжетные арки персонажей предыдущей игры закончили в целом достойно.
Но к сожалению одному не повезло.
Исабелла... боже что они сделали. Хорошо Хоук в могиле и не видит это. Из пиратского капитана (пусть без корабля, пусть без команды) в какую-то портовую шлюху превратилась.

какая там морриган, вы посмотрите на эту ебанину...
какая там морриган, вы посмотрите на эту ебанину...

Кратко

А то опять текста насрал, а по сути ничего не сказал:
игра 6/10. Солас очень старается вытянуть игру вверх, поэтому если вы его фанат и вообще солавеллан - 7/10.
если же вам насрать на соласа и лор - 3/10 (ну по сути 0, кто в 3 из 10 игру играть будет?).
Завершение истории, начатой в dai? - достойное. Завершение истории, начатой в dao? - сомнительное, но окей.
самостоятельный продукт - не понимаю нахуй он вообще нужен. Я лично дотерпел только из-за персонажей предыдущих игр.

Очень жаль, что игра не полное говно, правда. Ведь тогда было бы легче забыть и забить. Но игре, пусть и не самостоятельно, а с помощью предыдущих частей, удалось вывести на эмоции. Теперь крайне обидно, что Тедас похоже все. У EA не выживают с такими показателями. А они любят забросить франшизу на 20 лет, при этом никому не передавая права.
I will treasure the chance to be wrong again, my friend...

66
31 комментарий

Ну там есть повестка кроме Тааш: почти все или все лидеры фракций - это всегда двое - мужчина и женщина, прям бросилось в глаза

1
Ответить

Ну посмотри на это иначе.
Лидеры серых стражей например - это гетеросексуальная семейная пара.
А это база базовая же. Жаль детей только не может быть

В целом это такая себе повестка прям. Уже глаз не цепляет
В dao например при битве за остагар в рядах армии ферелдена дохуя баб вперемешку с мужиками. Тоже странно для средневекового фентези.

1
Ответить

Раз играл, то у меня вопрос: там есть какое-то объяснение гендерных заморочек или они там просто в вакууме существуют?

Ответить

У Тааш?
я бы сказал есть.
Она по сюжету мечется между кунлат и вольной жизнью.
Ее мама насаждает кунлат. При этом она воин, при этом она еще и чет типо мага. Отсюда ее проблема с самоидентификацией.
"Хто я?"

А вот откуда Нэв высрала про "трансов" и "небинарных" в тевинтере, говоря с Тааш... я и говорю, проблемы больше не с ней. а с остальными персонажами, которые с ней говорят

2
Ответить

Вот Вы все скоростные или безработные. Я могу уделить игре времени часа 2 от силы в день. Ну, по выходным больше конечно. Я пока только в самом начале …

1
Ответить

Зато ты много работаешь и хорошо зарабатываешь) Ну и, возможно, у тебя уже есть жена и ребёнок. Всем остальным ещё много лет идти до этого

Ответить

... я играл вместо работы и по ночам (только не говори моему начальнику)

Ответить