В конце сентября мне впервые посчастливилось записать звук машины. Точнее, звук выхлопа (звук с салона, со стороны двигателя, а также колеса и т. п. записать не получилось, так как целью было сделать запись бюджетно и тестово).Я часто видел, как большие команды записывают звук машин, обвешивая их разными микрофонами с разных сторон, и у меня складывалось впечатление, что это что-то недостижимое, требующее большого бюджета. Долгое время я ходил с этой мыслью, но в какой-то момент сложились звезды, и у меня появился небольшой бюджет, а также машина, готовая для записи (точнее, человек, который согласился предоставить свой автомобиль для записи — наверное, это самая сложная задача, найти авто, которое разрешит записывать бесплатно).Я собрался с силами, нашел оборудование (в моем городе выбор по аренде звукового оборудования крайне ограничен, но мне повезло — нужное я нашел у хорошего знакомого Никиты, у которого есть неплохой ассортимент для звукозаписи). Если что, обращайтесь к нему — он не только сдаст аппаратуру, но и подскажет, поможет с советами по записи. Отдельный респект ему!Я взял у него две пушки (весь комплект с цеппелином и ветрозащитой и т. п.): Sennheiser 416 и MKH600, а также приемник-передатчик Sennheiser G300 и рекордер Zoom F6. Изначально мы договаривались о версии F8, но, когда я пришел забирать оборудование, увидел новый Zoom F6 и попросил его, так как он пишет в 32 бит, в отличие от F8, который пишет максимум в 24. Это хороший вариант для записи громких звуков, типа выстрелов или тех же машин, выхлопы которых тоже очень громкие.Также, чтобы записать машину на ходу, нужно, чтобы микрофон был прикреплен к автомобилю. В этом мне помог автогрип, который мне любезно предоставил Кинорент (большое им спасибо!). Я никогда не использовал автогрип, но ребята из рента все объяснили и показали, как пользоваться. Большой респект, советую к ним обращаться.С этим небольшим комплектом для записи звука машины я с коллегой, который хорошо разбирается в автомобилях и очень любит водить, отправился за город на небольшой асфальтированный съезд, где проезжающих машин было крайне мало (это важно, так как если запись происходит рядом с трассой, шум трафика и проезжающие машины будут попадать в микрофон, даже если он узконаправленный — думаю, это очевидно).Когда я начал готовить машину к записи, понял, что автогрип слишком большой, чтобы прикрепить его к бамперу. Немного подумав, я прикрепил его к стеклу (к счастью, наша машина была кроссовером). Поэтому если будете брать автогрип, да и в целом перед записью машины обязательно сделайте фотографии автомобиля и подумайте, куда можно прикрепить оборудование.Второй момент, где я просчитался из-за неопытности, — я прикрепил микрофон к автогрипу, но не смог подсоединить Плагон к кабелю, который тянулся от микрофона внутри цеппелина наружу. Пространства между входом кабеля и округлой частью площадки автогрипа было недостаточно, а микрофон был закреплен пистолетом, что не позволяло ему развернуться. Пришлось подключать плагон напрямую к микрофону.
Ё"! Азат красавец
Йо спасибо!)
То, что машины звучат по-разному — факт.
я уже видел точно такой же пост, что за наебалово