Моя первая игра: "Bet On Soldier: Blood Sport"

Как сейчас помню - год примерно 2007, прихожу домой с плавания, а в зале сидит подвыпивший батя и улыбается, а сзади него большое количество коробок с различными комплектующими для ПК. Тогда я чуть не взорвался от радости, ибо компьютер я на тот момент выпрашивал уже год, и вот наконец батя поскрёб по карманам и сообразил нам компьютер. Орал от счастья как резанный и прыгал по комнате как мячик, особенно когда увидел диск с игрой, как можно догадаться это был диск с Bet On Soldier.
"Мужик на рынке сказал - крутая стрелялка!" - говорит мне батя, и этих слов было достаточно на тот момент, чтобы заставить меня подумать что в руках я держу диск с игрой тысячелетия. Компьютер собрали, не без истерик конечно же, диск поставили, установили и....
Cказать что я оцепенел от переполнявших меня эмоций значит не сказать ничего. До этого компьютер я видел пару раз в жизни, а именно компьютерных игр не видел и подавно.

Узы маленького пацана и первой игры, в которую он сыграл, не поймет никто

Спустя 17 лет я абсолютно случайно увидел, что игра продается в Steam. Это как встретить друга детства с которым вы собирали крышки во дворе и жгли траву на пустыре - вроде прошло огромное количество времени, а вы все равно помните каждую мелочь, что с вами произошла. Так и я, вроде не видя в глаза этой игры уже 17 лет, помню каждый уровень. Купил, установил, запустил.

Моя первая игра: "Bet On Soldier: Blood Sport"

Встречает меня стартовый ролик с синопсисом главного замеса игры. Везде война, кровь, кишки и полный угар по милитаризму и ставкам на кровавый спорт. Эдакий Warhammer 40k, только если бы происходил на 38 тысяч лет пораньше и лор писали люди, которые до этого занимались ремонтов пикапов где-то посреди Айдахо. Мир бесконечной войны BoS разделён на два лагеря WRF (Western Republic Federation) и UAN (United Asian Nations). Честно говоря, проходил бы игру лучше на стороне UAN, так как логотип у них в разы круче выглядит. Война - основной движ в этой вселенной, поэтому воюют вообще все, а те кто не воюет - наматываются на вал на военных заводах. В дополнение ко всему этому люди могут закинуть дневное жалование на любимого гладиатора (солдата, который участвует в телешоу Bet On Soldier) в тотализатор.

United Asian Nations
United Asian Nations

Завязка сюжета самой игры до тупости простая: Нолан Дейнуорт, наша летающая камера, воевал себе и воевал, жил не тужил и тут ему все осточертело. Повстречал красавицу-санитарку Джулиану и решил "Нахуй эту войну! Буду картошку сажать!" и свалил с ней куда подальше, построил ферму и все было хорошо, и слава тебе господи! Но вдруг откуда не возьмись семейная идиллия Нолана рушится. Ферму сжигают, жену вместе с собакой пускают в расход, а сам Нолан получает амнезию, ужас! Единственное что помнит - это тех кто эту самую ферму сжёг - легендарный Игорь Борьенка и его брат, популярный гладиатор, Мика Борьенка. Прямо как Бока и Жока. Нолан решает МСТИТЬ, и МСТИТЬ ЖЁСТКО - записывается в школу гладиаторов, вступает обратно в армию после 4 месяцев ЖЁСТКИХ тренировок и готовится ЖЁСТКО ОТОМСТИТЬ.

Почитав старые обзоры на игру оказалось, что лор который был представлен в десятистраничном дизайн-документе к игре был гораздо шире и интереснее, чем то что получилось, тут даже Игроманию хочется процитировать:

Содержание местных роликов отдает пошлой sci-fi-макулатурой вроде той, что продается в киосках “Союзпечати”. Их режиссура бездарно подражает комиксному стилю Max Payne. Накал страстей почти что приближается к эзотерическому сериалу “Люба, дети и завод”. Кто и за что низвел вменяемый “сеттинг” до состояния брошюрки с названием вроде “Космическое порево 3000” — неизвестно. Но этому человеку очень хочется заглянуть в глаза.

Игромания, Олег Ставицкий, 23 ноября 2005 года

И хотелось бы мне сказать, что Олег ничего не понял, ведь в моих детских воспоминаниях игра была шедевром, но реальность то совсем иная.

Первые-вторые впечталения

Моя первая игра: "Bet On Soldier: Blood Sport"

Ролик посмотрел, закурил, много думал и готовился мстить. Проходить решил на нормальной сложности ибо знаю я эту высокую сложность палеозойных игр, рвать волосы на себе не особо хотелось (неосилил). Как оказалось дальше не зря, ибо аптечек в игре нет, но до этого дойдем.

Глобальная карта мира и по совместительству меню выбора задания.
Глобальная карта мира и по совместительству меню выбора задания.

На глобальной карте выбираю первую миссию, далее по игре будет выбор из одного-двух заданий. Перед каждой миссией можем почитать краткий брифинг, но главная фишка это то, что мы можем выбрать себе соперников для гладиаторских боёв, которые происходят по мере продвижения по карте и стартовое снаряжение, что покупается за вечнозелёные.

К слову, стиль боя гладиаторов отличается - кто-то может закидывать огненными гранатами, а кто-то подбегать вплотную с гигантским дробовиком. К тому же патроны гладиаторов имеют модификаторы, например слепят (духотища), отравляют или поджигают. При отравлении экран будет шататься так, будто вы на технорэйве.

Как определился, могу уже наконец начать саму игру. В заставке перед миссией будут показывать отрывки из местных газет, накидывая лора на вентилятор.

Моя первая игра: "Bet On Soldier: Blood Sport"

Наконец то, геймплей! Cовершенно не запариваясь, чтобы сделать иммерсивное обучение, NPC прямым текстом говорит что и как работает с точки зрения игровых механик. Смешно когда тебе сержант говорит "Вот тебе купон бесплатного сохранения, иди сохранись на станции сохранения". Да, сохранения тут платные и только в определенных точках, сохранятся можно на одной точке можно только один раз, цена сохранения растет от миссии к миссии. Тут, как говорится, ноль претензий, игре миллион лет и делалась она, судя по всему, за упаковку пива "Сибирский Медведь".

???
???

Почему на фронте нет врачей и санитаров вопрос хороший, но ответ я не нашел, либо плохо искал. Можно сюда приплести что это сделано специально, как раз таки для зрелищности, секретной организацией "Синдикат" которая рулит обеими фракциями как пешками на шахматной доске, извлекая из войны профит. У главного героя, к слову, имеется тату "Синдиката". Откуда? Пока неясно, эдакая тайна.

В плане игровом отсутствие аптечек не сильно мешает, ибо броня чинится либо инженером, которого мы можем выбрать как напарника перед миссией, либо на станции починки.

Окружения меня удивило, казалось бы в мире игры 1998 год, а воюют до сих пор в броне, сделанной из кусков металла и роют траншеи времен Первой мировой. В целом интересная стилистика, но мне было интересно узнать почему мир выглядит так, будто Первая Мировая и не заканчивалась никогда.

Bet On Soldier (2005)
Bet On Soldier (2005)

Оказалось все довольно интересно. Дело в том, что Bet On Soldier является "духовным" наследником еще одного артефакта времен палеозоя - Iron Storm! Вообще BoS и должна была стать Iron Storm 2, но не срослось. Все фракции в BoS - это эволюция фракций из Iron Storm. Да даже оружие одно и тоже! Судя по всему на технологический прогресс в этой вселенной забили основательно. Вот как раз таки в Iron Storm Первая Мировая и не заканчивалась никогда. Если интересно узнать поподробнее про игру, можете прочесть хороший текст:

Скриншот Iron Storm из официальной страницы игры в Steam
Скриншот Iron Storm из официальной страницы игры в Steam

В Iron Storm я никогда не играл, да и ничего никогда про игру не слышал. Но такие вещи интересно узнавать, эдакая цифровая-видеоигровая археология. Игру к слову можно купить в Steam за 79 рублей.

Скриншот Iron Storm из официальной страницы игры в Steam
Скриншот Iron Storm из официальной страницы игры в Steam

Возвращаемся к нашим кровавым ставкам на кровавый спорт. Так как покупка и починка снаряжения тут идёт за доллары, эти доллары надо как то зарабатывать, но как? Самое простое - убийство противника, за каждую ликвидацию получаем 50-60 единиц валюты, если сделали хедшот или взорвали бочкой получаем в 2 раза больше. К сожалению кроме "Четко в жбан" и "Взрыв бочкой" модификаторов нет, а было бы круто, получился бы некий прототип системы наград за убийства из Bulletstorm.

Bet On Soldier (2005)
Bet On Soldier (2005)

В принципе классический линейный шутер тех лет. Двигаемся по своеобразной кишке, отстреливаем ботов, выполняем задачку по типу "Взорвите 3 гаубицы" или "Найдите секретные документы". Что меня немного вернуло в строй так это то самое отсутствие аптечек. На первых двух миссиях это не особо ощущается, сфидить довольно проблематично, но чем дальше в лес тем выше деревья. Противники получают более крутую броню и начинают таскать с собой гранатометы, огнеметы, галлюциногенные гранаты (те самые от которых мы отправляемся на технорэйв) и вообще начинают вести себя умнее. Перебегают за укрытия, уклоняются от снарядов по типу ракет, а гладиаторы, как мне показалось, имеют свой, относительно уникальный, стиль боя. В более поздних миссиях я умирал по несколько раз из-за плохих сейвов либо потому что не вывез по скиллу местных ботов, но извините меня, сложно что то сделать когда на тебя выходят 4 ублюдка в лучшей броне и с разрывными дробовиками шпигуют тебя дробью.

Бои с гладиаторами и как их курить

Фишкой игры являются те самые дуэли один на один с гладиаторами. Тут я хочу похвалить разработчиков, ибо реализовано это довольно прикольно. Дойдя до определенной точки на карте, обычно это какое то закрытое помещение, мы встречаемся с гладиатором, которого сами выбрали для дуэли. Чем сильнее и душнее соперник - тем выше вознаграждение за победу.

Моя первая игра: "Bet On Soldier: Blood Sport"

Перед боем нас встречает телевизионная заставка, которая представляет главного героя и его оппонента.

Моя первая игра: "Bet On Soldier: Blood Sport"

Во время представления участников играет довольно крутой саундтрек, даже вытащил его из файлов игры и сохранил себе.

После представления бойцов начинается десятисекундный отчёт. Я могу хоть всю арену обнюхать, купить всё недостающее снаряжение на станции, а вот мой соперник, как настоящий воин, стоит и ждёт все 10 секунд на одном месте. Почему? Потому что так решил разработчик. Сами бои имеют два пути развития. Я либо аннигилирую ракетницей/гигантским дробовиком соперника в первые пару секунд, либо лично разработчик из прошлого садится за пульт управления и начинает жестко показывать мне скилл, уклоняясь от снарядов, меняя укрытия и расстреливая мне всю броню за пару секунд. В общем и целом сами бои довольно интересные, особенно файты с сюжетными боссами, но если брать соперников посложнее уже начинается душка, например те самые слепящие патроны. Хочу лично выразить респект тому разработчику, который это придумал, надеюсь у тебя всё круто в жизни сложилось!

Победа. Не почувствовал.
Победа. Не почувствовал.

Ну и как оно в итоге?

А если честно - никак. Игра при выходе провалилась, помнят про неё три с половиной человека. Но все равно есть в старых играх что-то теплое, родное. Интересно было узнать что оказывается это некая микро вселенная от разработчиков Kylotonn, где-то не продуманная вообще, а где-то использующая интересные фишки. Игру отвратительной язык назвать не повернется, но и даже проходняком ее можно назвать с трудом. Разработали, выпустили, забыли. Никакого следа она не оставила, никто про нее не помнит кроме таких же аутистов как я. А ведь сколько еще таких игр существует? И сколько еще существует людей для которых вот такие ноунейм игры из прошлого являются их первым игровым опытом.

Лично для меня скрытым гемом/непонятой классикой игра, к сожалению, не оказалась, но хоть на секунду я вспомнил тот самый миг, когда впервые в жизни запустил компьютерную игру, и с улыбкой на лице удалил игру с компьютера. Спасибо ей за все, но пусть лучше она так и останется в моих воспоминаниях первой игрой.

Спасибо если осилили это дочитать! Прикреплю еще парочку скриншотов из игры:

3131
11
6 комментариев

Помню как в Игромании читал про эту игру и её там жутко запомоили. А ведь тогда, да в отсутствии обилия кроссплатформы это вполне была игра-филлер для пекарей, которые могут себе позволить покупать игры чаще, чем раз в полгода, поэтому обращают внимание не только на 12/10 шедевры

2
Ответить

По тексту игромании видно, что игра по какой то причине им ой как не понравилась. Походу лично разработчики чем то их обидели, ибо ну настолько помоями крыть не стоило

1
Ответить

Помню ее.
Концепция понравилась

Ответить

я и забыл про нее совсем, а прикольная была игра, с прикольной системой брони

Ответить

Лучше бы Iron Storm 2 на этом движке сделали

Ответить