THAT IS ENTERTAINMENT: «Джокер: Безумие на двоих» — фильм которого мир заслуживает

THAT IS ENTERTAINMENT: «Джокер: Безумие на двоих» — фильм которого мир заслуживает

Вторая часть «Джокера» изначально выглядела сомнительно, ведь первая была самодостаточна. Однако миллиард кассовых сборов вскружил продюсерам голову и сиквел был запущен. Как итог — разгромные рецензии от зрителей и один из сильнейших кассовых провалов года. А ведь «Безумие на двоих» это именно тот фильм, которого мир заслуживает.

Режиссёр Тодд Филлипс изначально не планировал снимать продолжение своего хита, но в месте под названием Hollywood итоговые решения далеко не всегда зависят от личных хотелок. Вероятнее всего под давлением студийных боссов ему таки пришлось согласиться начать работу над сиквелом. И здесь важно следующее — Филлипс не дурак и обеспеченной ему творческой свободой он распорядился так, как это было нужно.

Факт в тему: авторы сериала «Сёгун» заявляли, что у него будет только один сезон, так как книга, на которой он основан не имеет продолжения, а история вполне законченная. Но проект стал одним из самых успешных в истории (даже получил рекордные 18 премий «Эмми»), а потому ещё до выхода последней серии был продлён сразу на два сезона.

На самом деле всех тех, кто остался недоволен фильмом можно понять. Второй «Джокер» — это совершенно отличное от оригинала кино. Это больше не жестокая история в духе «Таксиста» Мартина Скорсезе, рассказывающая о травмированном человеке в кажущемся безумном мире, давящем своей невыносимой тяжестью.

Просто интересный факт: по задумке режиссёра экранный Готэм в первой части должен был буквально нависать над главным героем, чтобы сильнее акцентировать его слабость. Для этого в некоторых кадрах специально были добавлены небоскрёбы, которых изначально не было.

Теперь это судебная драма, психологический триллер, мюзикл, мелодрама и фарс в одном лице. И при всём при этом фильм не разваливается на части, а остаётся на удивление цельным. С первого до последнего кадра он отвечает раскрытию главной мысли, которая за два часа хронометража повторяется трижды (!) — это развлечение (entertainment).

THAT IS ENTERTAINMENT: «Джокер: Безумие на двоих» — фильм которого мир заслуживает

Согласившись снять сиквел Филлипс решил рассказать о работе медиаконвейера и восприятии созданных произведений зрителями. Джокер, и как фильм в нашей реальности, и как персонаж внутри собственной истории, стал популярен. У созданного продукта появились фанаты, которые готовы разорвать кого угодно, если с их любимым героем вдруг поступят «неправильно». По их мнению, разумеется. Не зря же говорят, что больше всего «Звёздные войны» хейтят самые преданные их поклонники.

Над Филлипсом, также как и над героем его фильма, нависла тень собственного творения — Джокера. И теперь, независимо от того, чего хочет сам автор, избавиться от этой тени крайне проблематично. И потому особенное удовольствие наблюдать за тем, как режиссёр с этой непростой задачей мастерски справляется. Он последовательно уничтожает всё, что было создано им самим. Высмеивает продюсеров, зрителей и самого себя. Рассуждает о творческой свободе и продажности. И да, всё это вполне ожидаемо вызывает фанатский гнев.

И этот клоун поворачивается и говорит, — «Ну, если ты платишь, то можешь предложить мне, что угодно». «Отлично», — отвечает психопат, — «Как насчёт того, чего ты заслуживаешь?»

Если вам понравился этот текст, рекомендую подписаться на мой телеграм-канал.

88
55
22
20 комментариев