Monster Hunter Wilds – впечатления от открытого бета-теста

У подписки PS Plus Essentials (особенно российской) осталось не так уж много, кхм, плюсов. Большинство игр пересекается с гейvпассом и если у вас он есть, то плюс и не нужен вовсе. Но изредка бывают исключения, приятные неожиданные плюшки. Как, например, ранний доступ к бета-тесту Monster Hunter Wilds (будь проклят Capcom за то, что у новой игры аббревиатура складываться в тот же MHW, как и у Monster Hunter World). И я этой плюшкой решил воспользоваться.

Monster Hunter Wilds – впечатления от открытого бета-теста

Персонаж

Создание персонажа практически такое же, как в предыдущей игре, и было бы очень логично дать игрокам возможность загрузить своих аватаров из нее. Но такая опция отсутствует, что сразу немного настраивает на негатив – так как именно наличие подобных деталей говорит о том, что игру делают для игроков, а не для того, чтобы просто продать ее.

Выбрав один из 14-ти заранее заготовленных мужско-женских пресетов персонаж бесшовно из редактора переходит в катсцену. Это было красиво, тут придраться не к чему. Видео естественным образом приводит игрока к первой охоте и поскольку в редакторе вам не дали право выбрать оружие, то именно в катсцене вам оружие и выдают.

Оружие, управление и боевая система

Правда выдают всегда гигантский меч, что меня немного смутило. Т.к. по окончании заставки вам сразу дают оружие перевыбрать. Какой-то непонятный порядок действий, короче. Ладно, не суть. Оружие дают выбрать несколькими способами. Если вы уже заранее определились, чем будете бить монстров, то просто берете что хотите. Но можете пройти небольшой опрос, и игра подберет вам идеальное оружие по вашим ответам. Я прошел опрос и мне выдали… длинный меч.

Я не большой любитель громоздких и медленных орудий убийства, но в бете мне было это не особо принципиально. Я собирался играть Бету несколько часов только если она меня зацепит, а базовый план был опробовать несколько охот, открытый мир и все. Так что, пусть будет длинный меч. Я ожидал медленного геймплея, исходя из выпавшего мне оружия, и я его получил. Не очень частые удары, все заторможенное и тугое.

Более того, я может забыл как игрался World, но слишком уж много кнопок нужно прожимать для получения эффективной битвы, которые туториал даже не постарался объяснить. В итоге первого монстра я затыкал буквально парой кнопок сильного и слабого удара. Насколько я помню, в прошлом МонХан’е тоже была достаточно крутая кривая обучения, то есть надо свыкнуться с управлением и самой боевой системой (читай: потратить часов 5-10), чтобы что-то начало получаться, но в бете на это не охота тратить время.

Для того, чтобы как-то облегчить страдания подобных казуалов и новых игроков авторы добавили систему Фокуса. Зажимаете левый дальний курок и у врага подсвечиваются уязвимые места – это либо места куда вы нанесли много ударов, либо те, с которых вы сбили защиту. Удары по этим местам наносят больше урона и с зажатой L2 действительно проще попадать по врагу. Но, мне кажется, систему надо было допиливать еще дальше. Сделать ее так, чтобы эти уязвимые местам можно было захватывать нажатием R3 и удавы автофокусировались бы на выбранной части тела. А пока это похоже на небольшой костыль, не более того. В конце первой охоты я даже забил на эту систему, потому что она работает даже когда не зажимаешь кнопку: посмотрел, где раны, запомнил и можешь даже в свободном бою бить по этим местам, урон будет увеличен. Профит. Так и доковырял первую Чупакабру (название у нее чуть другое, но прицепится к ней именно это, я уверен).

Карта/интерфейс

После первой охоты вас выкидывает на экран с надписью «Спасибо что играли». Я сначала опешил, так как это было буквально после 20 минут с начала беты. Неужели это все? Но нет, потом моно продолжать игру в первой открытой локации, включая лагерь. Хотя в нем толком сейчас ничего не дают сделать, даже кузницы нет.

Ну ладно, пойдём на вторую охоту. Открываю карту и сразу вспоминаю насколько недружелюбный был интерфейс в World. И тут он ни капли не поменялся: такое же огромное количество строчек, которое требует огромного числа нажатий на кнопки, чтобы куда-то попасть. Или, как пример непонятного UI, абсолютно непродуманное расположение элементов на кране: так, для того, чтобы переключать инвентарь быстрого использования (камень заточки, зелья и прочее) нужно нажать L1 (левый курок), но само окно расположено на экране справа внизу и интуитивно ты всегда жмешь R1. Я за полтора часа в бете так с этим и не свыкся.

Еще авторы зачем-то сменили карту. Старая была плоская, но она отлично читалась, а новая трехмерная вообще не читается. Да в ней даже нет кнопки центрации карты на персонаже, а иконок на ней сразу столько, что даже себя найти не так просто. Неудобное месиво.

Слева - карта из World, справа - из Wilds. Казалось бы - они похожи, но ощущения совершенно разные, новая очень недружелюбна
Слева - карта из World, справа - из Wilds. Казалось бы - они похожи, но ощущения совершенно разные, новая очень недружелюбна

Открытый мир

В бете он особо не чувствовался, т.к. мир первой локации хоть и открыт, но он не более открыт, чем любая локация в World. Открытые пространства соединены «кишками» между собой. Монстры точно также тусуются то тут, то там, время от времени нападая друг на друга и т.д. А показанная в трейлерах система, где вы используете окружение, чтобы бить монстров какая-то искусственная что-ли. Потому что во всех моих охотах монстры как будто нарочно приходили в ловушки или садились под камни, которые можно было обрушить им на голову. Я никогда их сам туда не заманивал. Складывалось ощущение, что игра играет сама в себя. Может это так лишь в начале, на правах туториала, хочется верить именно в такой расклад.

А вот что мне запомнилось - это смена погоды, времени. Грозовой шторм посреди битвы со вторым монстром (гигантский лев Дошагума) в прямом смысле подпалил нам обоим задницы выстрелами молний. По 100 единиц урона от одного разряда, вот это можно использовать в бою целенаправленно, если завести монстра в эпицентр. Круто.

Помощники - Палико и Сикрет

Помощники как обычно потрясающие. Палико вечно в динамике и помогает всем, чем может. То своевременна бросит электроловушку, то прилетит к вам на лечащем жуке и восполнит здоровье. Ну. С ними итак все ясно. Хотя, когда палико заговорил по-человечески, то это заставило немного поморщится. Слава богу, что в игре есть возможность вернуть им мяуканье. Так будет правильней.

А вот Сикрет – ваш ручной ящер для перемещения по новому миру – это что-то новое. Он способен бегать по стенам и горам и когда я забрался на одну и спрыгнул с нее, то подумал: «Ну блин. Убьется сейчас». А оказалось, что у него есть маленькие крылышки, на которых он благополучно парил до приземления. Забавно. Правда опции погладить зверя я не нашел. Но думаю, что где-то должно быть. В целом можно перемещаться и на своих двоих, но опция автопреследования врага, если вы находитесь верхом на Сикрете, слишком хороша, чтобы от нее отказаться.

Итог беты

В общем после второй и третьей (на того же Дошагуму) охот я закончил с бетой. Увидел все что хотел и она не заставила меня остаться в ней дольше. Это как раз и разочаровывает. Так как месяц назад я игра в другую бету - The First Berserker Khazan - и там была настолько крутая смесь Sekiro, Lies of P и Nioh, что я залип на 15 часов и играл пока время беты не прошло. Опробовал все, что игра могла на тот момент предложить. Более того, сейчас, после этих обоих бета-тестов, учитывая, что обе игры выходят в начале года, то я скорее сначала возьму именно TFBK, а не Wilds, т.к. по впечатлениям новый МонХан это просто World+. Это не плохо. Но это не то, что заставляет распахивать кошелек.

55
27 комментариев

Правда выдают всегда гигантский меч, что меня немного смутилоТебе сразу дают лучшее оружие в игре, чё те ещё, собака, нужно?!

5

В конце первой охоты я даже забил на эту систему, потому что она работает даже когда не зажимаешь кнопку: посмотрел, где раны, запомнил и можешь даже в свободном бою бить по этим местам, урон будет увеличен. Профит.Фишка фокусировки в том числе в специальной атаке по уязвимым точкам, у ГС и лука на L2+R1 (у других скорей всего также) активируется при попададании по этой самой точке.
так, для того, чтобы переключать инвентарь быстрого использования (камень заточки, зелья и прочее) нужно нажать L1В настройках все меняется.

1

Отлично что можно сменить, но плохо, что нужно вообще что-то менять.

длинный меч. Я ожидал медленного геймплея, исходя из выпавшего мне оружия, и я его получил. Не очень частые удары, все заторможенное и тугое.

Если катана по твоему это медленно, то боюсь посмотреть что бы ты подумал про копье, например. Катана - самое аниме оружие в игре, тонны красивых, быстрых комбо, плюс в умелых руках персонаж просто неуязвим.

Еще авторы зачем-то сменили карту. Старая была плоская, но она отлично читалась, а новая трехмерная вообще не читается.

Карта прекрасная, куда удобнее старой. Единственный недостаток - хотелось бы чтобы при открытии карта всегда была повёрнута севером наверх.

В общем после второй и третьей (на того же Дошагуму) охот я закончил с бетой. Увидел все что хотел

В бете 4 монстра разных, тот же Рэй дает прикурить неопытным.

Для того, чтобы как-то облегчить страдания подобных казуалов и новых игроков авторы добавили систему Фокуса.

Для казуалов в игре есть молот и копье. Фокус в игре не для этого вообще. Это больше средство контроля монстра, чем нанесения урона. Особенно в компании

Сделать ее так, чтобы эти уязвимые местам можно было захватывать нажатием R3 и удавы автофокусировались бы на выбранной части тела.

Ты бы еще попросил систему, которая автоматом за тебя играла.

В конце первой охоты я даже забил на эту систему, потому что она работает даже когда не зажимаешь кнопку: посмотрел, где раны, запомнил и можешь даже в свободном бою бить по этим местам, урон будет увеличен

Без фокуса ты конечно можешь рану лопнуть, но потеряешь эффективные комбо, которые только в фокусе и работают

Дракона в Бете я не собирался бить, я б сгорел наверное. Надо пару часов было бы потренироваться с управлением и тогда да, но это уже в основной игре лучше.

Ну ка про молот поподробнее. Мое любимое оружие. Люблю БОНК по бошкам делать

А гигантской железной хуйней как в аниме бить монстров дают?