Если упор в GPU, то замена ЦП и не даст результат. Всё зависит от набора игр. 3080ti в 1440p сегодня уже мало. У меня 7900GRE -> 7900XT в Full HD, и в недавней Mechwarrior Clans умудряюсь ловить просадки ниже 60 fps в насыщенных сражениях. Причём, именно видяха не вывозит, проц (5800X3D) отдыхает. Его можно хоть на будущий 9800X3D поменять - ничё не изменится. В противовес этому есть, например, StarCraft 2, где в режиме 4х4 при сражении большого кол-ва лимита спокойно падало до 40 fps и ниже (на 5700X), и дико фризило. Видеокарта при этом работала на 70 ваттах и даже вентиляторы не включала - упор был в один поток ЦП. Замена камня на 5800X3D превратила 40 fps в стабильные 60 fps и игра заработала намного плавнее. RDR2 - абсолютно непроцессорозависимая игра, в данном случае она тяготеет к первому сценарию, поэтому и опыт у Вас похожий. Но вот, например, в том же Cyberpunk 2077 уже будет хороший прирост и более стабильный fps в центре города.
Если упор в GPU, то замена ЦП и не даст результат. Всё зависит от набора игр. 3080ti в 1440p сегодня уже мало. У меня 7900GRE -> 7900XT в Full HD, и в недавней Mechwarrior Clans умудряюсь ловить просадки ниже 60 fps в насыщенных сражениях. Причём, именно видяха не вывозит, проц (5800X3D) отдыхает. Его можно хоть на будущий 9800X3D поменять - ничё не изменится.
В противовес этому есть, например, StarCraft 2, где в режиме 4х4 при сражении большого кол-ва лимита спокойно падало до 40 fps и ниже (на 5700X), и дико фризило. Видеокарта при этом работала на 70 ваттах и даже вентиляторы не включала - упор был в один поток ЦП. Замена камня на 5800X3D превратила 40 fps в стабильные 60 fps и игра заработала намного плавнее.
RDR2 - абсолютно непроцессорозависимая игра, в данном случае она тяготеет к первому сценарию, поэтому и опыт у Вас похожий. Но вот, например, в том же Cyberpunk 2077 уже будет хороший прирост и более стабильный fps в центре города.