Прошел Metaphor: ReFantazio.

Не могу не поделиться.

Мне понравилось... потом не понравилось.

Итак, по порядку: это не первая моя игра от Atlus, хоть я и относительный новичок: с апреля 2023 года я успел пройти P3-P5, причем и в Portable, и в Reload в случае с P3, Soul Hackers 2, SMTV и SMTVV. Когда анонсировали Metaphor, я поймал волну и прям так-таки ждал релиза, особенно учитывая, что маркетинговые материалы предлагали что-то вроде «прям вот ну вообще олл-ин от Атлуса, лебединая песня Соедзимы с Канекой, да и вообще Мегуро ушёл, когда он теперь еще такой OST напишет».

Прошел Metaphor: ReFantazio.

NB: Широко известно, что игры Атлус — это на самом деле альбомы Сёдзи Мегуро, к которым еще и игра прилагается бесплатно.

Демо-версия, которую я попробовал, когда она стала доступна, укрепила это впечатление, потому что она была НАСТОЛЬКО хороша в сюжетном и геймплейном плане. Так что я сделал предзаказ (грешен) и в день релиза погрузился в этот богатый мир, созданный силой фантазии и вот это все, и меня зацепило. Первые 20 часов были сплошным удовольствием. В основном из-за персонажей, но даже прохождение подземелий было чем-то новым для моего личного опыта с Атлусами. И несмотря на более сложную боевую механику, я получил от нее огромное удовольствие: создавалось впечатление, что, несмотря на врожденную склонность моих товарищей по отряду к определенным вещам, эта игра в кои-то веки позволяет создавать самые разные партии для разных дел (уже было в Soul Hackers 2, но там и партия меньше, и гибкость). Стилистика высокого фэнтези, ворлдбилдинг: будто второе пришествие Dragon Age: Origins. А я любил Dragon Age: Origins! (в основном потому, что она не запускалась на моем ПК, и у нас были отношения на расстоянии).

Так что, все хорошо? Все хорошо.

Затем я заканчиваю одну из сюжетных миссий (ту, что включает в себя морские путешествия), и вот тут-то все и начинает идти кувырком. Трудно выразить в одном предложении, что именно меня оттолкнуло, но начиная с третьего турнирного задания, плохие впечатления начали накапливаться. И, очевидно, здесь будет много спойлеров, так что давайте я просто положу их все вот сюда.

  • Им ОЧЕВИДНО нужно было сделать подземелье в Алтабери Хайтс. Например, в Академии Магов. Впрочем, подойдет что угодно, лишь бы переход к поздней игре был более плавным.
  • Игру можно проходить, будучи уровнем ниже большей части оппонентов, исключительно за счет соображалки и умения читать способности.Так, в первый я победил Реллу и Луиса в Альтабери на уровне ниже 50-го, а потом внезапно наступил лейтгейм. Впрочем, если уж начистоту, в моем случае начистоту лейтгейм наступил даже несколько раньше: Гиперик посмеялся над моей партией и уничтожил весь отряд за один ход, потому что у него есть два значка хода, а одно заклинание наносит команде половины урона. И кто в этом виноват? Я, просто потому, что я смог достичь этой точки в сюжетке Юфы еще до того, как добрался до Альтабери.
  • После Гиперика все практически так же. Каждый босс - это губка для урона. А уж эти необязательные бои с драконами... Я просто игнорировал их, потому что я пришел в эту игру развлечься, а борьба с фиксированными и довольно непредсказуемыми механиками— это как-то не мой сорт развлечений.
  • Почему королевские архетипы так поздно поданы в игре? Мне вот было весело заставлять своих чуваков делать всякий шлак. Партия торговцев! И тут я выясняю, что для использования лучших архетипов мне нужно повышать уровень классов, о которых я даже не подозревал, что они могут быть для кого-то полезны (смотрю на тебя, Хайсмей, хотя Seeker для Юфы тоже вызывает сомнения).
  • Лейтгейм в этой игре состоит из двух побочных квестов, битв с упомянутыми необязательными драконами и завершения сторонних сюжеток с компаньонами и последователями. А потом вы пойдете в скучное подземелье, полное жирных врагов. Кайф
  • В конце игры повторное использование ассетов в подземельях становится еще более заметным. И давайте будем откровенны, дизайн подземелий— худшая часть этой игры. Я имею в виду даже не общий дизайн, а качество ассетов и текстур. Они отвлекающе плохи. Я играю на Xbox, но мой приятель, играющий в PC-версию, придерживается того же мнения.

Без спойлеров: После прохождения игры за 50 часов (да, 50; я быстро читаю, и мне даже не нужны полностью озвученные реплики) у меня сложилось стойкое впечатление, что команда не смогла закончить игру должным образом из-за дедлайна или чего-то в этом духе. Особенно это становится заметно в последней трети игры, когда большинство механик уже введены, члены партии все здесь, и вы, в общем-то, знаете, чем все закончится, и вдруг понимаете, что делать буквально нечего, кроме как усиленно гриндить; и это разительный контраст с первыми двумя третями игры, которые были настолько насыщены действием и событиями, что мне прям реально хотелось передышки. А еще в этой игре визуально невпечатляющие подземелья.

У меня все.

2323
11
58 комментариев

Даже в демку не играл - сразу понял что на это не стоит тратить своё время.

12
1
Ответить

Там проблемы с сюжетом и геймплеем начинаются в первые минуты

5
1
Ответить

Что, не смогла себя заставить пройти?

2
Ответить

Сюжет нормальный, но не более. Твисты многие читаются. Вот с персонажами и социальными связами в этот раз слабо вышло. Из каста только Хейсмер со Строллом понравились.

Ответить

Закончил за 94 часа на харде, где у противников по дефолту всегда +1 значок хода. Боёвка на харде - моё почтение, я принципиально не "грндил" прокачку до самого конца и местами бои даже с рядовыми мобами проходили буквально по грани.

С претензиями насчёт всего, что идёт за Алтабери Хайтс полностью соглашусь, в Академии я прям 100% ждал очередной данж, а получил птицу Обломинго. Эндгейм для меня ощущается хоть и не провальным, но ощутимо слабей начала-середины.

6
Ответить

Какой на грани, там поначалу на харде тебя могут буквально заваншотить парой критов просто рандомно прошедшими.Нет конечно если "на грани" это сейвскам и релоадом битв то тогда понятное дело. Только к середине игры еще более менее становится.

Ответить

В это реально играют ? Есть фанаты ? Я просто что это , зачем это …..

4
1
Ответить