Red Dead Redemption: от любви до ненависти и обратно
Недавно вышедший на ПК старенький хит Rokstar Games на удивление не получил никаких графических улучшений, однако для меня сий внезапный порт стал возможностью погрузиться в густую атмосферу дикого Запада, будучи до сих не ознакомленным с весьма громкой второй частью.
Изначально заложенная в повествование тема искупления грехов прошлого и любви к семье вполне органично работает к финале, однако большую часть времени до этого протагонист Джон Марстон вызывает скорее отвращение: типичный туповатый образец ковбойской маскулинности, который волею судеб вынужден тайно работать на американское правительство, устраняя бывших друзей во имя безопасности родных. При этом собственная недалёкость заставляет его в буквальном смысле терпеть, являясь мальчиком на побегушках практически у каждого, кто может помочь в достижении основной цели.
По традиции, большинство персонажей представлены с изрядной долей сарказма и самоиронии, что несколько сглаживает негативные впечатления.
Сама по себе история старается быть интересной и насыщенной различными событиями, однако затянута до такой степени, что во время пребывания в Мексике уже хочется откровенно взвыть. Дело даже не в скучнейшей гражданской войне, где каждая из сторон пытается усидеть на двух стульях, а в том, что продолжительность сюжетных арок вполне можно было бы подсократить раза в два, ничего в целом не потеряв.
Третий акт с возвращением в Блэквул, поисками Датча и последующей попыткой наладить семейную жизнь после бесконечных политических интриг чувствуется действительно годным, однако он будто бы намеренно сделан более коротким и не позволяет ни персонажу, ни игроку вдоволь насладиться спокойной жизнью после нескольких часов откровенной духоты.
И, плавно перетекая к геймплею, система выдачи заданий перекочевала прямиком из поздних частей GTA с той лишь разницей, что к меткам на карте можно совершать быстрые путешествия, а возможность пропустить большинство поездок значительно экономит время.
Выматывающая механика приручения диких лошадей вызвала у меня настоящую ненависть на поздних этапах, и это был единственный раз, когда я воспользовался весьма казуальной возможностью пропуска до чекпоинта.
Открытый мир весьма условен и представляет собой множество небольших захолустных городков и поселений с различными активностями для заработка и получения репутации (впрочем, доллары щедро отсыпаются за сюжетные миссии). Примечательны, в основном, аутентичные дуэли, а всё остальное рано или поздно начнёт надоедать ввиду крайней однообразности.
Непосредственно боевая часть выполнена в меру хардкорно и базируется в основном на скорости реакции и возможности замедления, иначе велик риск отойти в мир иной с пяти - шести точных попаданий. Противники берут преимущественно количеством, вынуждая постоянно пользоваться укрытиями и стрелять издалека.
Графическое исполнение, пожалуй, наихудший элемент игры уже из - за того факта, что за основу порта бралась версия для Xbox, ввиду чего повсеместно встречаются низкодетализированные текстуры поверхностей и страшненькие модельки персонажей, будто бы пришедшие из начала нулевых. Трупы испаряются практически мгновенно наравне со следами от ранений, что убивает какое-либо погружение. Тем не менее, можно рассчитывать, что мододелы в дальнейшем попробуют улучшить ситуацию.
В конечном итоге, первый RDR для меня получился неоднозначным. В нём есть интересная история и атмосфера классических вестернов, но всё портят тягучая затянутая середина и слабая проработка открытого мира. С игрой стоит ознакомиться ради прекрасного финального акта, но главный вопрос в том, хватит ли у вас терпения.