Устаревает не графика, скорее устаревает подход к геймдизайну.
Если мы берём платформер из 1991 года и из 2024 - то геймплей и там и тут будет ПРИМЕРНО одинаковый, и дизайн уровней тоже.
А вот если мы берём чуть более сложный жанр - то тут уже будут проблемы. Даже любители Фолаута первого С БОЛЬШИМ ТРУДОМ поиграют в какой-нибудь Визардри 7, потому что подобный геймплей ДАВНЫМ ДАВНО никто не видел и он непривычно сложный. Я люблю старые игры, но недавно запустив Невервинтер Найтс 1, я с трудом крутил камерой и тыкал в кнопки и думал про себя А КАК ВООБЩЕ В ЭТО ИГРАТЬ? и это я люблю старые игры, недавно с удовольствием играл в Меч и Магию 6 (не герои меча и магии, а в меч и магию 6, которая РПГ).
так что моё мнение - устаревают именно подходы к дизайну игр, устаревают некоторые механики, и из-за того что они не используются, новым игрокам в старые игры играть тупо сложно, непривычно. Резидент ивил - нельзя ходить и стрелять и камерой крутить, максимально некомфротно играется сейчас. Квесты старые - пиксельхантинг и жёсткие затупы из-за того, что квесты расчитаны под продажу ГАЙДОВ К КВЕСТАМИ (привет Сиерра) - такого сейчас тоже нет. Квесты в целом как жанр почти умерли.
А если геймплейные фичи живут, дизайн из старых жанров/игр используют - то и сейчас эти игры не будут "устаревшими".
А так в целом люблю старые игры за порой поехавшие, но очень интересные геймдизайнерские решения. Это интересно, это разбавляет ту ОБЫДЕННОСТЬ которая нас догоняет в современных конвеерных ААА играх. Всем рекомендую изучать старые игры))) через боль, через нехочу, через неприятие, но там реально есть свои алмазики. И может быть вы найдёте для себя что то дико интересное.
Да, порог вхождения в Визарди или в какой-нибудь Бардс тейл высокий. Ай оф бехолдер, вот это все. Но почему это признак устаревания? Вон в CK считается что порог вхождения очень высокий. Даже в хайфлит говорят высокий порог. Кстати, я уверен, что если бы тут оказался какой-нибудь знаток платформеров он бы с первым тезисом поспорил
но недавно запустив Невервинтер Найтс 1, я с трудом крутил камерой и тыкал в кнопки и думал про себя А КАК ВООБЩЕ В ЭТО ИГРАТЬ?С камеры в невервинтере я и 20 лет назад охуевал. Она просто кривая независимо от времени.
согласен; добавлю, что подходы не просто "устаревают", они унифицируются (=стандартизируются), приходят к какому-то усреднённому общему знаменателю, как раз чтобы максимально исключить неудобства от того самого давным-давно не виденного никем решения
Устаревает не графика, скорее устаревает подход к геймдизайну.
Если мы берём платформер из 1991 года и из 2024 - то геймплей и там и тут будет ПРИМЕРНО одинаковый, и дизайн уровней тоже.
А вот если мы берём чуть более сложный жанр - то тут уже будут проблемы. Даже любители Фолаута первого С БОЛЬШИМ ТРУДОМ поиграют в какой-нибудь Визардри 7, потому что подобный геймплей ДАВНЫМ ДАВНО никто не видел и он непривычно сложный. Я люблю старые игры, но недавно запустив Невервинтер Найтс 1, я с трудом крутил камерой и тыкал в кнопки и думал про себя А КАК ВООБЩЕ В ЭТО ИГРАТЬ? и это я люблю старые игры, недавно с удовольствием играл в Меч и Магию 6 (не герои меча и магии, а в меч и магию 6, которая РПГ).
так что моё мнение - устаревают именно подходы к дизайну игр, устаревают некоторые механики, и из-за того что они не используются, новым игрокам в старые игры играть тупо сложно, непривычно. Резидент ивил - нельзя ходить и стрелять и камерой крутить, максимально некомфротно играется сейчас. Квесты старые - пиксельхантинг и жёсткие затупы из-за того, что квесты расчитаны под продажу ГАЙДОВ К КВЕСТАМИ (привет Сиерра) - такого сейчас тоже нет. Квесты в целом как жанр почти умерли.
А если геймплейные фичи живут, дизайн из старых жанров/игр используют - то и сейчас эти игры не будут "устаревшими".
А так в целом люблю старые игры за порой поехавшие, но очень интересные геймдизайнерские решения. Это интересно, это разбавляет ту ОБЫДЕННОСТЬ которая нас догоняет в современных конвеерных ААА играх. Всем рекомендую изучать старые игры))) через боль, через нехочу, через неприятие, но там реально есть свои алмазики. И может быть вы найдёте для себя что то дико интересное.
Да, порог вхождения в Визарди или в какой-нибудь Бардс тейл высокий. Ай оф бехолдер, вот это все. Но почему это признак устаревания?
Вон в CK считается что порог вхождения очень высокий. Даже в хайфлит говорят высокий порог.
Кстати, я уверен, что если бы тут оказался какой-нибудь знаток платформеров он бы с первым тезисом поспорил
но недавно запустив Невервинтер Найтс 1, я с трудом крутил камерой и тыкал в кнопки и думал про себя А КАК ВООБЩЕ В ЭТО ИГРАТЬ?С камеры в невервинтере я и 20 лет назад охуевал. Она просто кривая независимо от времени.
согласен; добавлю, что подходы не просто "устаревают", они унифицируются (=стандартизируются), приходят к какому-то усреднённому общему знаменателю, как раз чтобы максимально исключить неудобства от того самого давным-давно не виденного никем решения