В четвертый раз в четвертый Фоллыч.

В четвертый раз в четвертый Фоллыч.

Я снова пытался пройти «Fallout 4». В библиотеке игра у меня ещё с релиза, и всё это время я никак её не пройду. Каждый раз я доходил до какого-то этапа, но в итоге забрасывал. А когда возвращался в неё снова — вспоминал, почему. Но текст не об этом.

В четвертый раз в четвертый Фоллыч.

Собственно, почему же я снова туда вернулся? В этот раз у меня была конкретная цель — найти напарника Кюри и пройти её сюжетную арку. Дело в том, что я вообще не знал о существовании данного персонажа в игре. Вот как-то прошла она мимо меня, точнее, я — мимо неё. Узнал я о ней из беседы с приятелем. Он рассказал мне, что в игре есть напарник-робот, сознание которого можно впоследствии загрузить в синта.

В четвертый раз в четвертый Фоллыч.
В четвертый раз в четвертый Фоллыч.

В общем, запустив игру, я сразу же направился за Кюри. Как оказалось, её действительно легко пропустить. Дело в том, что находится она в одном из убежищ Vault-Tec, но не в самом убежище, а в открываемой квестом локации. Насколько я понял, сам квест срабатывает после бесед с определёнными персонажами и повторного возвращения в убежище. В ходе выполнения квеста мы обнаруживаем робота, говорящую с французским акцентом, запертую в лаборатории, из которой она просит её выпустить. Кюри повествует нам, что она была научным ассистентом, задача которого состояла в том, чтобы следить за работой по созданию лекарств и средств выработки иммунитета. Впоследствии один из учёных новоприбывшей группы запрограммировал её на уровень личностного характера, чтобы Кюри была не просто жестянкой, а непосредственно принимала участие в разработке вакцины, а также умела испытывать человеческие чувства. Он настроил её личность наподобие своей возлюбленной однокурсницы Лизы и дополнил её данные работами таких людей, как Альберт Эйнштейн, Макс Борн, Мария Склодовская-Кюри (в честь которой её и назвали), Чарльз Дарвин, Алан Тьюринг, Майкл Фарадей и Иммануил Кант. Позднее учёные оказываются обманутыми и запертыми в лаборатории по воле смотрителя убежища. Не сумев выбраться, команда продолжает работу над вакциной, но уже в более мрачной обстановке, само собой. Годы спустя учёные, один за другим, уходят из жизни, и Кюри продолжает работу в одиночестве, успешно завершает её, но остаётся взаперти.

В четвертый раз в четвертый Фоллыч.

Закончив ветку убежища, Кюри становится полноценным напарником главного героя. Она выражает желание выйти в мир и изучать его, и мы, естественно, не против. Именно тут раскрывается прохождение с Кюри. Напарники в Фоллауте устроены следующим образом: мы знакомимся, начинаем путешествовать вместе и постепенно вызываем доверие у нашего кореша. Дело в том, что многие наши действия и диалоги влияют на отношение с напарником. То есть мы можем напиться пива и обдолбиться винтами, и кому-то из напарников это покажется привлекательным, после чего тот расскажет свою непростую историю и (иногда) откроет свой персональный квест. Порой это выглядит абсурдно и комично, но я не докапываюсь — это всё-таки игровая условность. Однако в случае с Кюри подобные вещи выглядят довольно органично, и в это действительно верится. Она — робот, который спустя кучу лет вышел в свет, и, естественно, многое для неё удивительно. Она с восторгом кидает реплики на многие действия героя и комично, по-детски реагирует на некоторые ситуации. Например, Кюри не иронично предлагает вызвать полицию во время потасовки. В этом плане она — самый проработанный персонаж. Кюри всегда будет общаться с учеными и врачами в каждом поселении (не просто здороваться, а вести диалог) и чаще остальных комментировать окружение вокруг. Кюри и главный герой очень гармонично дополняют друг друга. Оба вышли из убежища, в котором долгое время были заперты, оба выбрались из своих жестяных гробов, так сказать. Для Кюри — это тело робота, а для главного героя — криокамера.

В четвертый раз в четвертый Фоллыч.

Далее, когда мы повышаем доверие напарника, Кюри заявляет, что не может продолжать исследования в теле робота и было бы неплохо стать человеком. Мы обязуемся помочь и ищем ресурсы и нужных людей. Пройдя все этапы, мы находим учёного и синта, который добровольно жертвует собой, и вот перед нами Кюри-Синт. Оказавшись в теле человека, Кюри сразу вспоминает своих товарищей и создателя, и первое, что она испытывает, — скорбь. Далее нам предстоит вновь повышать отношения с Кюри, то есть, в её случае эта фича разделена на два этапа. И впоследствии, при желании, завести романтические отношения.

В четвертый раз в четвертый Фоллыч.

Для меня эта сюжетная арка была вполне интересна и увлекательна. Не было душных квестов в процессе прохождения. На фоне Кюри, остальные союзники даже слегка теряются. Не хочу сказать, что они плохие, напротив: у каждого есть свой интересный характер и история. Но того же опыта они все же не дарят. Кюри для меня это теперь личный канон напарника в «Fallout 4».

В четвертый раз в четвертый Фоллыч.
3131
33
22
11
37 комментариев

Если ты не превратил фолыч в это: даже не пиши пост о Фаллауте

23
4
2
Ответить

Если ты превратил фолыч в это: даже не пиши вообще ничего

13
3
3
Ответить

Кот смешно летит!

Ответить

Валентайн и Кюри (и, может быть, немного Пайпер) - основные причины, зачем в эту игру стоило бы сыграть.

9
Ответить

Основная причина это лазанье по помойка, а на персонажей поевать

6
Ответить

Пайпер кстати очень живая. У неё прекрасные выразительные анимации и отличная озвучка. В первой сцене, где она на Макдонаха такая "бу! Пасматрити как мы баимса свобонай преееесссы". И ручками такая.

2
Ответить

Да хз, сколько играл ни разу с Валентайном не бегал, скучный он. Кюри поинтереснее, но я с Кейт всегда бегал, пока на ваниле.
Но потом появилась Хизер и она теперь вне любой конкуренции, такая клёвая, лучше любого напарника

1
Ответить