Чем запомнилась музыка 80-х?

Восьмидесятые – это, знаешь, как когда заходишь в комнату, и тебя сразу накрывает чем-то совершенно новым и странным, как будто всё вокруг немножко наэлектризовано. Эта эпоха как гром среди ясного неба — появилась с ворохом стилей, звуков, подходов, и главное, с новой, почти шокирующей энергией, которую можно было буквально потрогать.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffelo.ai%2Fsearch%2FHcdX2QhCKK62VaT7432WWv&postId=3127849" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">felo</a>
Источник: felo

Синтезаторы тогда вообще взяли и перевернули всё с ног на голову. Впервые у музыкантов появилась возможность не просто сыграть мелодию, но создать нечто абсолютно инопланетное. Вот представь: сидишь, крутишь ручки, и вдруг перед тобой не гитара или барабан, а какая-то цифровая магия. Слышишь Depeche Mode или New Order – как будто говоришь с кем-то из будущего. Жёсткие басовые линии, пульсирующие биты, музыка, которая не просто звучит, а как бы движется сквозь тебя.

Но, если честно, MTV тут добавил не меньше — ребята взяли и сделали так, что теперь мало было петь хорошо, нужно было ещё и выглядеть так, чтобы каждый запомнил тебя на всю жизнь. Этот момент, когда выходит Майкл Джексон с «Thriller», – всё, конец. Теперь это не просто клип, а уже событие, мини-фильм, который смотришь как кино. И Мадонна, и Принс тоже туда же — люди, которые уже не просто певцы, а фигуры, иконы.

И вдруг, на фоне всего этого поп-блеска, появляется постпанк и новая волна – мрачно, холодно, очень просто, но и как-то болезненно честно. Joy Division, The Cure – они играли, как будто от них ничего уже не осталось, только звуки. Эта музыка как окно в другую вселенную, где не гламур, а реальность со всеми её сложностями.

А тут ещё и хип-хоп разрывает сцену! Всё начиналось как игра диджеев и рэперов, но, к концу 80-х, это уже движение, своя культура, свое искусство. Run-D.M.C., Grandmaster Flash – тут не просто песни, это уже жизнь на улице, культура, разговор, который многие ждали.

Метал? О, метал в восьмидесятые был как взрыв. Metallica, Iron Maiden – эти ребята сделали звук таким плотным и мощным, что он не давал тебе расслабиться. Тут, конечно, и глэм-метал тоже всплыл с его гримом и блестками, которые так не сочетались с агрессией, но вместе это выглядело как вызов – яркий, мощный и красивый вызов.

И да, это было время экспериментов. Появляются драм-машины, цифровые записи, а технологии стали настолько доступны, что студия больше не была чем-то недоступным. Теперь каждый мог стать инженером звука, создать что-то своё – и это меняло правила игры. Кейт Буш и Питер Гэбриел использовали все эти штуки так, что каждый трек был как целый мир, целая история, рассказанная звуками.

Peter Gabriel - Don't Give Up (ft. Kate Bush)

Короче, восьмидесятые – это время, когда всё могло произойти. Музыка стала не просто звуком, а чем-то большим, настоящим культурным феноменом, который до сих пор отзывается эхом в современных треках и стилях.

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

66
6 комментариев

великая эпоха, после 80х музыка только стагнирует и ходит по кругу

1

Я бы так не сказал. Но что-то в твоих словах определённо есть.

бля, ты вообще музыку хотя бы нулевых слушал? Какой по кругу?

"Master of Puppets" наверное самый нормальный альбом. А потом уже пошел "Ride the Lightning", который назвать альбомом язык не поворачивается. Скорее трек на 50 минут.

если что, райд зе лайтнинг вышел перед мастер оф паппетс. А трек на 50 минут это и есть альбом