Бюджет «Человек-муравей и Оса: Квантомания» составил 388 миллионов долларов
Он даже принес создателям копеечку — 88 236 долларов.
На днях вышла любопытная статья от Forbes, где они рассказывают о таком понятии, как «голливудская бухгалтерия». Проще говоря, когда используются различные методы учета, благодаря которым скрывают реальные расходы и доходы (на это идут не только ради срезания налогов, но и возможности не платить бонусы актерам/режиссерам).
Обычно настоящие производственные бюджеты не раскрываются, чтобы провалы выглядели незначительными, а успехи — невероятными. Но в Великобритании без прозрачных подробных отчетов не получишь никаких плюшек. В них раскрывают все: от общих расходов вплоть до количества нанятого персонала, выплачиваемых зарплат и прочего. Если в производственной компании работает более 250 сотрудников, она должна даже раскрывать разницу в оплате труда между мужчинами и женщинами, а также процент сотрудников-женщин.
Многие студии снимают в Великобритании, чтобы воспользоваться программой аудиовизуального налогового кредита (AVEC) от правительства, которая возмещает до 25,5% расходов, понесенных в стране. Чтобы претендовать на это, не менее 10% затрат на производство должны относиться к деятельности в Великобритании. Проще говоря, студии открывают дочку для каждого фильма, благодаря чему в случае провала страна закрывает им этот кредит за счет своих верноподданных. Несмотря на то, что отчеты должны быть правдивыми и точными, даже здесь есть некоторые хитрости.
Как вообще обстоит процесс? Forbes его подробно расписала. Например, за производством «Квантомании» стояла Pym Productions III UK. Это кодовое название нужно было, чтобы не привлекать к себе слишком много внимания. Голливудская студия покупает сценарий у сценариста и дает зеленый свет фильму по нему. Если студия решает снимать ленту в Великобритании, она создает там дочернюю компанию, которая приобретает сценарий у своей материнской компании, базирующейся в США.
Приобретение сценария дает британской компании права на создание фильма по нему, а голливудская студия выплачивает ей небольшую плату за производственные услуги. Согласно правилам, британская компания должна нести ответственность за все — от пре-продакшна и основных съемок до постпродакшна, а также сдачи готового фильма и оплаты товаров и услуг, связанных с ним. Затем следует некоторая финансовая магия.
Если британская производственная компания получает прибыль, поддержка от правительства Великобритании приходит в виде уменьшения налога. Однако если компания фиксирует убыток, то студия получает компенсацию в виде того самого кредита, и структуру расходов организуют так, чтобы это сработало.
Как показано в диаграмме, студия покупает права на фильм у британской компании, но выплачивает ей около 74,5% от предполагаемой стоимости производства. Остальные 25,5% студия предоставляет в форме займа. В итоге компания в Великобритании получает 100% бюджета, и благодаря этому на арену выходит кредит.
Поскольку займы не считаются доходом, так как их нужно возвращать, британская компания показывает убыток, эквивалентный примерно 25,5% бюджета фильма. На этом этапе в процесс вмешивается правительство Великобритании, компенсируя этот убыток. Поскольку размер компенсации соответствует сумме займа, который компания должна материнской студии, студия получает эту сумму обратно в виде погашенного займа. Благодаря таким хитроумным маневрам британское правительство покрывает 25,5% расходов на фильм, снижая реальные затраты студии.
Таким образом реальный бюджет «Квантомании» составляет 330 млн долларов. И, как пишут в статье, доходы наверняка были больше, просто часть прибыль сложно отследить, потому что нет возможности адекватно отслеживать продажи различных товаров и прочего.
Теперь мы немного больше знаем о том, почему Великобритания так привлекательна для голливудских студий.
Источник: Forbes