Всё, как в детстве: обзор Spyro Reignited Trilogy

Когда возраст игры ничем не скроешь.

Серия платформеров про дракончика Спайро — одна из важнейших для первой PlayStation. С её помощью Sony удерживали интерес молодой аудитории к PS One и соперничали c популярной у детей Nintendo 64. Спайро даже стал маскотом PlayStation, и, как и бандикут Крэш, прочно ассоциировался с брендом.

В прошлом году вышла Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — ремейк легендарной трилогии платформеров от Naughty Dog. Критики тепло приняли игру, и она продалась тиражом в пять миллионов копий на одной только PlayStation 4, выйдя при этом на всех возможных современных платформах.

Всё, как в детстве: обзор Spyro Reignited Trilogy

Activision чётко уловила сигнал: люди скучают по играм из детства. Так что второе рождение трилогии Spyro the Dragon — логичный шаг со стороны издателя (Activision владеет полными правами на серию с 2008 года).

Spyro Reignited Trilogy — отличный ремейк, выполненный на уровне N. Sane Trilogy. Вот только формула Spyro за 20 лет устарела заметно сильнее, чем в случае с Crash Bandicoot, и в Reignited Trilogy это сразу бросается в глаза.

Портал в прошлое

Первая Spyro the Dragon вышла в 1998 году: по меркам тех лет, Insomniac сделала прорывную игру. Разработанный студией движок позволял отрисовывать все объекты в двух вариантах: с высоким уровнем детализации и с низким, в зависимости от удалённости объекта от игрока. Сейчас подобные приёмы используются повсеместно, но тогда Spyro была одной из первых игр, в которой реализовали подобное.

А ещё Спайро умел летать, и это заметно отличало его от героев других платформеров: все локации были выстроены, исходя из этой способности. Разрабатывать эту механику Insomniac помогал бывший инженер NASA — в частности, много сил было потрачено на отладку камеры: во время ранних тестов после затяжных сессий игроков начинало тошнить.

Но в финальной версии проблем не возникало: летать было удобно даже на геймпадах без аналоговых стиков (на первых версиях контроллеров для PS One их и не было).

Всё, как в детстве: обзор Spyro Reignited Trilogy

Spyro — что-то среднее между Crash Bandicoot и Mario 64: здесь тоже есть центральный мир-хаб, из которого игрок попадает на разные уровни. Но левелдизайн не такой прямолинейный, как в платформере про бандикута: в Spyro, особенно по меркам 98-го года, были довольно большие уровни, поощрявшие исследование. Это ещё не открытый мир, но уже и не тоннели с препятствиями.

Способность дракона летать заметно повлияла на геймдизайн: большое количество возвышенностей делало уровни вертикальными, отчего геймплей в Spyro никогда не протекал в одной плоскости.

У каждого героя платформера должен быть свой уникальный способ расправляться с врагами: Крэш умел быстро крутиться, Марио прыгал противникам на головы. А у Спайро таких способностей было аж две: он мог разгоняться, бодая противников рогами, и дышать огнём.

Всё это делало Spyro the Dragon уникальным 3D-платформером, в котором хороший по меркам 98-го геймдизайн сочетался с яркой картинкой и запоминающимся саундтреком. Но то, что казалось крутым тогда, не всегда вызывает восторг сегодня.

В первой части Spyro the Dragon очень много мелких неудобств, которые зачем-то перенесли в ремейк. Например, в игре нет полноценного туториала: все подсказки дают драконы, которых Спайро спасает на протяжении игры. При этом драконы, в первую очередь, нужны для коллекционирования, и большую часть из них можно легко пропустить. В Spyro, конечно, не такое уж и сложное управление, можно разобраться и самому, но поначалу такой подход удивляет.

Всё, как в детстве: обзор Spyro Reignited Trilogy

В некоторых уровнях Спайро может полноценно летать, но в большинстве — только парить. Причём сценарий этого никак не объясняет — современного игрока, незнакомого с оригиналом, вероятно, это может запутать.

Битва с последним боссом тоже вызывает раздражение: урон по нему проходит только тогда, когда он стоит в нужном месте, и игрой это никак не объясняется — исключительно геймдизайнерский атавизм. А ещё в роликах нельзя включить субтитры — поистине странное решение в 2018 году.

Да и открытый мир по современным меркам не такой уж и открытый: если в 1998-м уровни в игре казались большими, то сегодня они воспринимаются как линейные полосы препятствий, с редкими закоулками, в которых спрятаны секреты.

Выглядит при этом ремейк потрясающе — как современный платфомер, достойный недавних Ratchet & Clank или Super Mario Odyssey. Все знакомые локации воссозданы очень точно, вплоть до расположения врагов и секретов, но при этом их наполнили огромным количеством новых деталей.

Старые локации со вкусом осовременили, но читаемость окружения от этого немного ухудшилась
Старые локации со вкусом осовременили, но читаемость окружения от этого немного ухудшилась

Старое против нового

Тем не менее, знакомство с первой частью Reignited Trilogy разочаровывает: несмотря на обновлённую графику, игра быстро наскучивает. Уровни похожи один на другой, а интересных сражений с боссами попросту нет — один только финальный злодей, да и тот почти не отличается от рядового врага.

Но всё меняется, когда запускаешь вторую часть: в ней есть всё, за что я полюбил Spyro в детстве — разнообразные уровни, прорва мини-игр и простые, но весёлые босс-файты. В моих воспоминаниях все части Spyro слились в нечто единое, так что даже сложно вспомнить, чем одна отличается от другой. И если вы, так же как и я, любите серию, но уже порядком её подзабыли, рекомендую начать знакомство с Reignited Trilogy именно со второй части.

Номинально, Ripto's Rage — продолжение оригинала, но на деле игры связаны слабо. Зато во втором Spyro уже появляется полноценный нарратив: здесь много кат-сцен и диалогов (в отличие от оригинальной Spyro the Dragon, в которой ровно два ролика — в начале и в конце игры). А персонажи второй части потом появляются в третьей — в общем, пропустив первую часть, вы абсолютно ничего не потеряете.

Во второй игре появляются элементы метроидвании: например, Спайро может научиться плавать под водой или лазать по стенам. Уровни в ней больше, чем в первой части, и они не такие линейные — словом, играть в неё попросту интересней.

Всё, как в детстве: обзор Spyro Reignited Trilogy

При этом бэктрекинг, типичный для метроидваний, здесь почти отсуствует: возвращаться на пройденные уровни нужно лишь для того, что поискать дополнительные предметы, позволяющие пройти игру на 100% и открыть пару секретов.

Но даже здесь есть откровенно неудобные для 2018 года вещи. К примеру, в сиквеле на порталах, ведущих в игровые уровни, написано количество собранных в них предметов — так проще понять, что и где ты уже нашёл. Но в третьей части этого нет: вместо этого приходится заглядывать в игровое меню. Зато всё как в оригинале.

А ещё во второй и третьей частях попадаются типичные для старых игр проблемы вроде кривых хитбоксов или странного поведения камеры, но они не критичны и не мешают играть.

Дотошность разработчиков зачастую вредит игре: ну что мешало им вставить нормальный туториал или сделать систему порталов в третьей части такой же удобной, как и во второй? Ответ один — Reignited Trilogy, по их мнению, должна на 100% ощущаться, как та самая Spyro, пускай и вопреки здравому смыслу.

В отличие от N.Sane Trilogy, в которой на некоторых уровнях появились новые челленджи, в ремейке Spyro нового контента нет: это предельно точное воспроизведение старых игр, просто в красивой обёртке. Из нового здесь только поддержка системы достижений и обновлённая музыка.

К оригинальной Spyro саундтрек писал бывший барабанщик группы The Police, Стюарт Коупленд. Он создал множество запоминающихся мелодий, звучание которых в ремейке зачем-то сильно изменили. Сказочная музыка оригинала стала напоминать ничем не примечательный саундтрек к плохому детскому мультсериалу. Благо, старую музыку можно обратно включить в настройках — приятная мелочь, которой сильно не хватало в N.Sane Trilogy.

Всё, как в детстве: обзор Spyro Reignited Trilogy

Но, несмотря на все шероховатости, у Reignited Trilogy есть все шансы заработать любовь игроков: 3D-платформеров сейчас выходит очень мало, дай бог по два-три в год, поэтому выбирать особенно не из чего. Просто тем, кто не знаком с оригинальной серией, вероятно, будет сложно понять, почему геймеры так любят Spyro. За прошедшие годы появилось много достойных платформеров, которым Reignited Trilogy проигрывает в разнообразии механик и оригинальности левел-дизайна.

Тем не менее, в Spyro всё ещё весело играть — а это самое главное.

Reignited Trilogy — предельно дотошный ремейк, в котором всё воссоздано в том виде, в котором это было в оригинале: причём как достоинства, так и недостатки, вплоть до откровенно неудобных вещей. Эта дотошность, конечно, в первую очередь направлена на тех, кто испытывает ностальгию при виде фиолетового дракончика: в ремейке абсолютно всё осталось таким, каким было на PS One.

Скорее всего, новым игрокам это не понравится, но и им выбирать не приходится: хорошие 3D-платформеры нынче выходят очень редко. А Reignited Trilogy, несмотря на все неудобства — хороший платформер.

137137
103 комментария

Круто. Подожду скидок и куплю. В детстве с удовольствием играл и с трудом пытался догнать ту синюю бабку с яйцом.

7

Ахаха. Это же просто вор, не бабка)
Но помню в детстве был у меня срач на эту тему)

6

Играю на вите. Раз 50 уже пытался догнать. Это недостижимая цель?

Пользуясь случаем, спрошу здесь совета. Предложите ПК-платформер на двоих (с женой играть). Прошли двух Рэйменов, остались в полном восторге. Child of light тоже прошли (хотя там функции второго игрока весьма условны).

Shank, Castle Crashers, Battleblock Theatre.

4

Про Лару Крофт первый ничо. Можно ещё Magicka.

2