«Creepy Tale» – история о жутких бабочках и злобных девочках.
Впервые о серии игр узнала примерно год назад, находясь в активном поиске годных квестов. Прочитав описание, повествующее о трёх разных историях в рамках одной вселенной, вдохновлённой сказками братьев Гримм, я пришла к выводу, что начну своё собственное прохождение в октябре, ближе к Хэллоуину. Атмосфера, действительно, подходящая! Но что насчёт начинки этого осеннего пирога?
Третья часть позади, и я готова озвучить свои мысли с небольшими спойлерами, так что будьте аккуратнее, кому это важно!
Первая часть совершенно "немая", но это не мешает ей подавать материал так, чтобы всё было понятно без лишних слов. Мальчик становится свидетелем похищения брата какими-то лесными НЁХ, и отправляется на его поиски. Всегда знала, что вот эти вот походы за грибами ничем хорошим не заканчиваются :D
Мы, по другую сторону монитора, сразу же попадаем в сказку, наполненную отличной историей, чудными и зачастую кровожадными персонажами. Следовать за бабочками в рамках данной игровой вселенной значит идти по следам главгадов, монстров и злобных девочек. На последних, к слову, без улыбки невозможно было смотреть. Утверждать не буду, но, наверное, у каждого внутри сидят вот такие вот злыдни, нет-нет да вырывающиеся наружу :))) Шучу, разумеется, но подобных девочек можно встретить и в реальном мире. Были бы у них ручные монстры, скорее всего, апокалипсис случился бы раньше.
Немного разочаровало, что прохождение 1 части заняло у меня лишь пару часов. Это ж... совсем ни о чём! Только я прониклась игрой, как она закончилась! Эх, время, время!
Были технические неполадки: геймпад постоянно слетал, игра упорно переключала управление на клаву; случались и вылеты, и зависания. В целом же на впечатления ничто из этого не повлияло. Я осталась довольна и сразу же принялась за 2 часть.
А вторая часть, что уж говорить, явно шагнула вперёд в своём развитии: управление стало интуитивнее, приятнее; появились диалоги; главный герой – Ларс – обрёл не только имя, но и характер. Играть за него стало гораздо интереснее!
Наверное, эта часть понравилась мне больше всех, потому что она одна похожа на "настоящую" сказку: есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Некоторые моменты поражали своей жестокостью, но это отличная фишка серии, которая из детства периодически швыряет нас в жестокую правду взрослой жизни. Сказка для взрослых, позволяющая в более осознанном возрасте взглянуть на волшебство другими глазами.
Во 2 части, как, в принципе, и в 3, заложена некая вариативность. Каждый должен определиться, что для него важнее: добро или зло/сохранение семьи или спасение мира. Где-то мы уже это видели))
Третья же часть посвящена маленькой и злобной (безо всяких бабочек, между прочим!) Ингрид, которая, в отличие от Ларса, во-первых, является девочкой (да ладно?!), а для вселенной игры рождение девочки чревато вселением в неё всяких порхающих и сводящих с ума созданий, а, во-вторых, не является образцовым ребёнком в семье. Ингрид издевается над мамочкой, капризничает, привередничает и зазнаётся. В общем, отличный повод отыграть гг-плохишку!
Не смотря на то, что я, злобно посмеиваясь, продолжала направлять Ингрид по кривой дороженьке, игра всё равно вывела нас на путь добра и искупления. Ну не смогла я в определённых моментах поступиться своими принципами! Спасти детей, например, от мерзких сов!
Совы тут, к слову сказать, тоже не то, чем кажутся на первый взгляд. Самые запарные эпизоды были именно с ними! Чересчур затянутые даже, на мой вкус.
Особая "любовь" разрабов прослеживается и ко всякого рода ценителям деликатесов, а точнее – маленьких детишек (быть может, и не только их). Злые ведьмы, болотные кикиморы, старые тётки с безногими мужиками и иже с ними. Предположу, что они делятся друг с другом рецептами и наслаждаются свеженьким и не очень мясцом в каком-нибудь местном нельзяграме!))) Кхм.
Забавными кажутся недоёжики, с ноги влетающие в главных героев, а вот за милоту отвечают жёлудеподобные создания: пугливые, но добродушные – единственные, кто не хочет делать что-то плохое по отношению к гг.
Что насчёт главной составляющей квестов – головоломок, загадок? В принципе, они вполне себе проходимы. Один раз, правда, меня одолел реально долгосрочный затуп – с часами на крыше в 3 части. Но не они одни вызывали массу проблем: встречались и нелогичные головоломки, которые выполнялись моим самым любимым методом - методом интуитивного подбора.
Ачивки... отдельная история! Почему разрабы дают их за тупизну игроков? Как дурак, зажги все свечи или все задуй; как тупица, помирай достаточное кол-во раз, не соображая с миллиардной попытки, как стелсить; словно придурок, беги не в ту дверь, навстречу монстру... Почему?! Почему бы не наградить, наоборот, за ум и креативность?))) Разрабы хотят видеть своих фанов тупенькими барашками?)))
[как получить "Заботушку" кто-то вообще понял? неколько раз переигрывала, ничего не выпадало!]
И можно отдельный "АХ! момент" посвятить сжиганию деревянного человечка в 3 части? Он не заслужил такой участи! :(
В общем, подвожу итог. Я рада, что познакомилась с играми «Creepy Brothers». Они, и впрямь, атмосферные, обладают отличным нарративом, необычным лором, интересными персонажами, красивой графикой! Играешь и на душе легче становится (только если за тобой зубодериха-психопатка не бегает!)
Надеюсь, в следующем году удастся выделить время в октябре на прохождение новой части!
Клёвая серия. Имхо, самая лучшая — третья часть, в четвёртой разработчики немножко отошли от старой формулы.
Вылетов в первой, кстати, не припомню, но я давно играл, 2+ года назад. После почти сразу купил и прошёл вторую, а потом уже предзаказывал 3 и 4 части.
Да, с совами самые сложные, даже нудные головоломки. Вижу сову, начинаю переживать теперь :)
В 4 мне ещё предстоит играть, вы написали, что разрабы в ней отошли от старой формулы, а можно поподробнее, но без спойлеров? Очень интересно, что изменилось!
Судя по дизайну, игра от Dtf'ера?
Нет дизлайков?