Hardware Unboxed протестировали лучи
Нужны?
Ну типа. То есть в большинстве ситуаций если не включаешь их на Ультра, но так чтобы FPS был играбельным, то смысла включать нет.
Так же в большинстве ситуаций присутствуют графические артефакты (например шумы в отражениях из-за деноизера), излишняя затемнённость сцены (как в корчме в обновлённом Ведьмаке 3 или под землёй в DLC к киберпанку 2077 в пресете Овердрайв) или банально более лучшие отражения источников света в режиме растеризации (как в Hitman 3).
Тим ничего не говорил о сюжете или геймплее, он рассматривал исключительно освещение, отражение, тени, и то как включение или выключение рейтрейсинга влияет на игру.
Как видите действительно меняют визуал только 3 (три) игры. По-моему Майнкрафт можно туда же вписать. Получается 4. Некоторые игры дублируются из-за разных настроек.
В ЭТИХ играх и с ТАКИМИ настройками можно не включать вообще
Ситуации как в Человек-паук или Контрол, где отражения заведомо преувеличены (например отражения на всех поверхностях в ясную погоду днём без дождя) либо сделаны так чтобы продавать лучи — смысла комментировать не вижу. Игры которые почти полностью являются демо версией лучей с плашкой энвидии при запуске, такие как метро исход и киберпанк 2077, так же не вижу смысла обсуждать.
Демки нвидии? Лучи Хуанга?
Да, проспонсированные энвидой игры отмечены зелёным. Иронично что Тим упомянул злых амудешных фанбоев и что они напишут что-то подобное. Видимо заранее пытается оправдать энвиду и раньше времени навязанную ею технологию.
Производительность
Видео оценки производительности с лучами выйдет на следующей неделе.
Вывод
Апскейлеры принесли больше пользы чем лучи.