Rogue Trader: Void Shadows

Как я кайфанул от второго прохождения.

Опыт ванилы

Первый раз проходил игру где-то в феврале, спустя пару месяцев после релиза. Ничего не знал о вселенной вархаммера, да и не особо она мне была интересна, думал, что Рог Трейдер это просто какой-то торгаш на космическом корабле (как же я ошибался), так что заходил в неё без особого энтузиазма. До этого наиграл в Pathfinder:WotR примерно 2к часов пройдя её несколько раз на нечестной сложности и разок на нечестной хонор мод.

В этой игре я тоже стартовал сразу на анфеире и без каких-либо гайдов. Просто сделал снайпера, один раз пришлось рестартануть потому что почитав получше, что делают классы, понял, что ошибся с выбором, а респекнуть начальный нельзя. В целом пати тогда получилась слабенькой на фоне того, что я потом увидел в роликах на ютубчике, но мейн в соло затащил все энкаунтеры без проблем. Ласт босс тогда вообще за 2 выстрела погиб.

История усваивалась с трудом, но это скорее моя особенность. Обычно только на второе прохождение таких масштабных игр я в полной мере осознаю, что происходит и история игры предстается в новых красках. Так получилось и здесь.

Космические бои, как и бои наземные мне понравились еще тогда. Даже не смотря на то, что игра намного проще того же пасфайндера. Хочу отдельно отметить, что было достаточно навигаторских очков для комфортных путешествий между мирами без мусорных драк в виде "приготовьтесь, на вас напали" как это было в пасфайндере.

В целом же игра не оставила после себя какого-то вау эффекта. Из серии прошел и забыл.

Void Shadows

Честно говоря, как человек, который поиграл во все длц пасфайндера, кроме тех, где надо было отдельную пати создавать для прохождения параллельной истории, я не ожидал ничего интересного. И уж точно не ожидал, что длц совокотиков сподвигнет накатить стену текста об их творении.

Могли бы и ачивку за анфеир сделать, ну.
Могли бы и ачивку за анфеир сделать, ну.

Наиграно 180 часов потому что первый раз игру брал в зеленом магазине (защитники инди студий не рвитесь пожалуйста), но как увидел режим Grim Darkness, он же хонор мод, он же одна жизнь и новую перспективную спутницу, то решил прогреться на покупку.

Сначала расскажу свою историю про хонор мод, потом про сам длц контент без мажор спойлеров.

Grim Darkness

Не буду долго объяснять зачем и почему играть в игры на хардкоре, да еще и анфеире, и тем более в игры совокотов, которые постоянно ломаются. Скажу за себя, я люблю играть в игры, люблю ставить максимальный челендж который задуман разрабами и хочу чувствовать эмоции в том числе от поражений, они придают веса моим действиям и заставляют планировать и думать над ходами. Зависит еще от жанра конечно, но конкретно cRPG отлично подходит для этого занятия.

Честно говоря, я надеялся, что совокотики сделают режим одна жизнь менее сейв скамной, чем в пасфайндере. В идеале как у ларианов, где даже при альт+ф4 игра сохраняется даже в битве. Понятно, что можно делать бэкапы сейвов и всеравно заабузить масимально систему, но все же. Ну в целом добавили и добавили. Был на максимальном самоконтроле и рипнулся 2 раза. Первый раз почти сразу после пролога, когда Идира решила вызвать 500хп летающего ската, который за один ход положил почти всю пати по 30хп у каждого (после этого в пати она больше не бралась). И второй раз смерть от обязательного скилл чека про который я когда-то знал, но забыл.

Качайте силу мейну, господа.
Качайте силу мейну, господа.

Второй неприятный момент меня ждал спустя некоторое время игры. При заходе в игру я всегда нажимал кнопку продолжить потому что играл на одном сейве и других не было очевидно. Но тут я решил нажать "загрузить" и что же я увидел?

Rogue Trader: Void Shadows

Моя игра внезапно начала идти в обычном режиме с обычными сохранениями без какой-либо объективной на то причины. При этом как видно на скрине сейв в режиме "мрачная тьма" все еще на месте. Я с этого знатно сгорел конечно, было потеряно 18 часов чистого геймплейного времени, но деваться некуда, удаляю все лишние сейвы, загружаю свой основной и игра продолжается уже дальше с пометкой "мрачная тьма". Отдел по разработке багов не перестает удивлять.

Самое главное как всегда под конец

Скажу сразу, совокотики ультанули, я давно так не кайфовал от игры.

Кибелла
Кибелла

Как я уже писал ранее, первый раз я проходил игру ничего не зная о вселенной, к тому же по незнанию скипнул одного интересного спейс маринера, но после прохождения я думал, осмыслял, узнавал и постигал нюансы произошедшего в моем первом ране и вот настало время погрузиться в этот мир еще раз уже в роли человека, который что-то знает о происходящем.

Пару слов про геймплей. Летний патч 1.2 понерфил одни брокен механики, но какие-то всеравно остались, а с новым длц еще и новых подвезли. В целом мне это никак не помешало кайфануть от игры. Играл за того же снайпера (теперь он критовал по 800 вместо 20к), без псайкера (только на личные квесты хенрикса брал), один офицер в виде Кассии, ну и конечно же моя новая топ девочка всех игр - Кибелла, которая смогла потеснить даже Камелию. А еще теперь можно наконец замаксить репу со всеми торгашами. Добавили немного космических битв, прогрессия шмота все с такими же нереальными спайками из мусора в имбу. А финальные длц файты заставили изрядно попотеть и понервничать.

Двуручка с которой Кибелла проходила вплоть до своего финального квеста против одноручек, которые ей дали после.
Двуручка с которой Кибелла проходила вплоть до своего финального квеста против одноручек, которые ей дали после.

История получилась очень захватывающей и масштабной, учитывая то, что по факту она почти не выходит за рамки нашего корабля. Начинается в первом акте со знакомства с новой героиней и продолжается до 4 акта включительно. Очень богата на события, много новых интересных персонажей, каждый из которых хорошо прописан и все глубже погружают в происходящее. Ни один файт мне не показался скучным, а файты с главными врагами, коих не мало, как всегда на высоте, да еще и под новые треки, которые идеально вписались в игру.

Таймкод на мой любимый трек, в самой игре он добавляет незабываемых эмоций происходящему.

По факту совокотики в одном длц добавили сразу три истории и все они интересные, и емкие. Первая - про наших противников генокрадов, которые поселились на корабле. Вторая - наши союзники культ кровавой паутины, которые, как оказалось, уже давно вели свою деятельность на территории корабля. Третья - история Кибеллы, которую можно склонить на любую из сторон вашего прохождения - догматик, схизматик или еретик. Я пошел по пути нормиса и выбрал путь схизматика. Как по мне история получилась трогательная и этой девушке точно будет чем вас удивить помимо своего дамага.

Расписывать в подробностях истории не вижу смысла, так как эпичность происходящего банально не передать словами, в это определенно стоит поиграть самому.

В заключении хочу поаплодировать совокотикам за предоставленный контент. Было нереально круто, со второго раза я смог полностью погрузиться в историю игры и проникнуться миром вахи. Понравилось все кроме багов.

10/10

5757
33
57 комментариев

совокоты - наши слоны! живые легенды жанра если чесн

16
Ответить

я уверен, парни, через несколько таких же успешных проектов, они сделают игру уровня бг3, если не выше, тогда вы точно все фиг открутитесь от их признания

1
Ответить

Как раз сейчас прохожу за люто нагибающего пироманта. Кибелла прям моё уважение, альтушка из культа смерти это прямо таки благословение Императора. Уже жду не дождусь Lex Imperialis. В этот раз отыгрываю ебанутого лояла который убивает предателей направо и налево (прощайте Ирлиэт и Идира, Маражай на очереди, у Джай на корабле прав меньше чем у банки майонеза).

8
Ответить

Уважаю.
Без полного уничтожения предельно душных, вечно ноющих, и неоправданно надменных эльдар, прохождение считается неполноценным.

Ответить

Спасибо, я уже и забыть успел, что когда-то купил рог трейдер и не стал играть в ожидании патчей и длс, зная какие обычно беды у совокотов на запуске.
Ну видимо настало время накатить.

4
Ответить

Так ещё ж одно DLC в декабре будет. Я вот его жду, потом вкачусь.

5
Ответить

Наши слоняры!

Тоже балдею с dlc, ещё и органично вплетены решения с Кибеллой в основную игру. Она, например, предлагает отправить своих людей из Культа, чтобы просеять аристократов, когда попадаем на Даргонус.

Ждём второе dlc с Арбитром и Имперской Десятиной.

4
Ответить