Grand Theft Auto: San Andreas. Южный централ
Писать о новой игре с клеймом Grand Theft Auto - дело в высшей степени неблагодарное и сложное. Готовя данное ревью, ваш покорный не только рисковал своей виртуальной жизнью, угоняя дорогостоящие авто, но и находился на линии огня в жизни реальной. А все потому, что одна часть аудитории не мыслит свое существование без насилия, сумасшедшей езды и символического секса на переднем сидении. Другая же яростно ненавидит первую и всячески пытается бороться с многомиллионным падением морального облика. Для того, чтобы проследить за противоборством обеих сторон, далеко ходить не надо – достаточно хотя бы раз посетить наши “горячие” форумы. Я, в свою очередь, постараюсь сохранить необходимый для объективности нейтралитет и поделиться своими впечатлениями от очень тесного общения с GTA: San Andreas.
Отсоединенный штат
Турне по вымышленным городам США продолжается. Масштаб замены пляжей Флориды весьма обширным штатом может сравниться лишь с размахом, присущим концептуальному переходу от Либерти Сити к неоновому городу 80-х. San Andreas включает в себя три города: Los Santos (прототипом стал Лос-Анджелес), San Fierro (в бренном мире Сан-Франциско), Las Venturas (соответственно, Лас-Вегас) плюс неотъемлемые от американского пейзажа автозаправочные станции, захолустные городишки и фермы. К удивлению, в этом локальном мирке не обнаружилось ни одной детали, которая бы не вписывалась в общей стиль или (о, ужас) была сгенерирована компьютером. Кстати, NPC для каждого города строго характерны. В Лас Вентурасе, например, вы не увидите колхозника в соломенной шляпе и травинкой во рту, а в наискучнейшем Blueberry нет даже намека на косящих под Элвиса граждан или негров бандитской наружности.
И это при всем при том, что движок Rockstar North телепортировали прямиком из 2002-го года! Впрочем, разработчики не забыли и о ритуальном прокатывании его через станок модернизации. Где-то увеличили количество текстур, слегка подправили анимацию, уделили больше внимания проработке бэкграундов, и в итоге получилась вполне приемлемая картинка. На пугающе реалистичную воду, конечно, рассчитывать не приходится, но уровень детализации и прорисовка объектов оставляют далеко позади бедненькую на эти вещи версию для PlayStation 2.
Whassup, homie
Главной достопримечательностью GTA: SA стал район Groove Street, эдакий Гарлем в уменьшенном масштабе. Причем, легендарный nigga-style получился у разработчиков настолько выверенным и уместным, что не каждый голливудский фильм аналогичной тематики сможет похвастаться таким количеством мелких деталей. Black bros в шлепанцах и шортах неспешно прогуливаются по окрестностям, а в случае чего (в роли “чего” обычно выступает конкурирующие негры) достают припрятанные за пазухой стволы и, что называется, “kick asses”. Восторг такая ситуация вызывает чуть ли не щенячий, кроме того, появляется желание принять непосредственное участие в театрализованной разборке.
Как вы уже знаете, главный герой GTA: San Andreas по половому признаку и образу жизни самый настоящий негр с типичным таким негритянским именем CJ (по паспорту все-таки Carl Johnson). В отличие от своих предшественников - безмолвного и картонного Клода (Cloude) и более разговорчивого, но не менее скучного Томми Верцетти (Tommy Vercetty) - чернокожий протагонист является самой настоящей личностью. Мало того, что он безупречно выражается на местном диалекте (беззлобный мат плюс немного косноязычного английского), так и ведет себя как натуральный nigga. Читатели, смотревшие хотя бы один эпизод замечательного художественного фильма "Не грози Южному Централу", с повадками и особенностями телодвижений афро-американской братвы знакомы не понаслышке.
Автоугон "по-черному"
Помимо тщательной проработки характеров героев особое внимание разработчики из Rockstar North уделили созданию крепкого сюжета, коим не могли похвастаться предыдущие проекты серии GTA. Нельзя сказать, что история про продажных копов и крутых парней в зеленых одеждах выглядит сколько-нибудь свежо, но, тем не менее, развивается она достаточно интересно и способна удерживать игрока вплоть до самых последних миссий. Под конец сюжет неожиданно сдувается, и на смену ему приходят брутальные перестрелки за родные кварталы.
Что же до угона до самого игрового процесса, то здесь камрады дизайнеры повеселились на славу. Так, теперь СиДжея предстоит регулярно подкармливать салатиками, пиццей или чизбургерами, водить в спортзалы для устранения лишнего жира (вы же не хотите, чтобы на вас показывали пальцем и мерзко хихикали?) и наряжать во всевозможных салонах, начиная от занюханного "секонд-хэнда" и заканчивая дорогими ZIP в престижных районах San Fierro. Очень напоминает некоторые моменты из The Sims, не правда ли?
Другое новшество – захват территорий. Здесь все просто: карта Лос-Сантоса (в других городах бандитствовать с таким размахом не придется) поделена между тремя группировками: мексиканцами, Балласом и, собственно, вашей негритянской Groove. Как происходит процесс оккупации территории? Хватаете подельников, количество которых напрямую зависит от вашего авторитета, прыгаете в машину повместительней и отправляетесь на поиски враждебно настроенных уголовников. После нескольких смертоубийств начинается атака на ваш десант тремя группами боевиков. В этот момент необходимо как можно скорее отыскать укрытие и запастись сотней-другой патронов к табельной М-16.
Killing in the Name
Переходим к самой вкусной части - к транспортным средствам. Напоминать про то, что что угону подлежит практически любое транспортное средство, думаю, будет уже излишним. Итак, вас ожидает автопарк из ста семидесяти пяти авто, включая как шикарные кабриолеты-лоурайдеры (PG рекомендует), так и детские велосипеды. Не забыты и мотоциклы, многие из которых ожидаемо перекочевали из Vice City. В отличие от коробок из мертворожденной Xenus, местный транспорт ведет себя на дорогах более адекватно, честно входя в повороты и взлетая с трамплинов в воздух.
Несколько не понравились самолеты, упор на которых почему-то делался более чем значительный. В ангар вернули бешеный кукурузник Dodo, завезли истребитель Второй Мировой, а также разрешили угнать пассажирский лайнер. К сожалению, управление двукрылыми оставляет желать лучшего: едва дернув виртуальный рычаг, многотонный самолет немедленно начинает крутиться и, в конце концов, теряет управление. Нервные клетки при этом гибнут целыми семьями.
Флэшбэки
San Andreas была бы не GTA, если бы не традиционные шутки над конкурентами и трогательное чувство юмора разработчиков. Чтобы изучить все секреты и найти каждый easter egg, потребуется гораздо больше двух недель, уж поверьте. Мне посчастливилось наблюдать больницу под названием Zombietech (привет, Umbrella), глазеть на плакаты True Crime: Street Cleaners (якобы реклама мусоросборщиков), возмущающегося видео-игрой охранника ("Hey, Tanner, you’re stupid ass!"). Не осталось незамеченным разработчиками и "черное" наследие кинематографа. Находящаяся в Los Santos вывеска "Vinewood" точь-в-точь копирует знаменитые белые буквы "Hollywood", находящиеся, как ни странно, в Голливуде. Из самих кинолент тоже позаимствовали будь здоров! Помимо вышеупомянутого "Не грози Южному Централу" обнаружилась чудесная параллель с посредственный триллером Training Day (и с Дензелом Ваншигтоном в частности). Откровенно порадовала сцена с вылетающим с моста грузовиком, ранее использованная в незабвенном Terminator 2 с тем самым Арнольдом Ш. Про неуловимые отсылки к ранним фильмам Квентина Тарантино, думаю, даже и упоминать не стоит. Это одно из тех зрелищ, которое надо увидеть собственными глазами.
Нежно отрезаю от "десятки" один бал только из-за кошмарных "летных" миссий. Остальное нареканий не вызывает. Так что, be cool, niggas!
Elree:
Вокруг San Andreas поднято столько шума, что привычные ньюзмейкеры, вроде президента США, могут только позавидовать. Неуёмная фантазия штатных обозревателей культурологических сайтов находит в изделии Rockstar идеологии на любой вкус: от пропаганды криминального образа жизни до отрицания реального насилия путем романтизации виртуального. Не заставили себя ждать и скандалы: от проделок излишне жестоких детишек до небезызвестной истории с coffee-модом.
Все эти сплетни и споры о San Andreas начались уже через неделю после выхода PS2 версии. Неужели это действительно одно из важнейших культурных событий двадцать первого века? Конечно, нет. San Andreas не изменит мир, не “развратит молодое поколение”, не “поднимет новые волны расовой ненависти” и не станет “поворотным моментом в современной американской культуре”. Зато она окончательно возведёт сериал Grand Theft Auto в ранг классики электронных развлечений. Четыре года назад многие терялись, выбирая между шутером, гонками, бильярдом или, например, танцевальной игрой. Сегодня достаточно запустить San Andreas.
Buzenkov:
Несмотря на вполне объективную оценку автора, я бы скинул еще один балл за отсутствие многопользовательского режима. GTA: SA напоминает мне однорукого боксера, который в силу своих физиологических особенностей отлично работает левой, но, будь у него правая, работал бы еще лучше. Многие наработки Rockstar отлично прижились бы в онлайн! Появилась бы возможность воровать машины друг у друга, выполнять специфические задания, связанные с уничтожением конкурента-игрока! Если кому-то эти идеи кажутся чрезмерно утопичными, то они сильно в этом заблуждаются. Для реализации описанных мною возможностей потребовалось бы год-два непрерывной разработки, что, впрочем, не так уж и много. Однако большие боссы Rockstar уверенно подсчитывают прибыль и от таких вот проектов полукровок и вряд ли решатся рисковать, как бы нам того не хотелось.
Рейтинг:
Геймплей: 10.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 9.0
P.S.
Статья была взята с сайта playground.ru
https://www.playground.ru/gta_san_andreas/opinion/grand_theft_auto_san_andreas_yuzhnyj_tsentral-411052
РАЗЪЁБ
Вот она, высшая лига
Отличный лонг на скорое 20-летие СА ^_^
Фонд Поддержки Сладких Булочек вновь делает свой ход в борьбе за качественный контент 😇😇😇
Спасибо больше за такую бесценную награду
Сначала несколько удивился, но в конце текста всё встало на свои места.
Комментарий недоступен
Она самая