История человека, которого 30 лет назад пригласили на тестинг Final Fantasy VI
Речь ведётся от первого лица. Источник в конце статьи.
11 октября 2024 года, 30 лет назад в Северной Америке была выпущена игра Final Fantasy III (также известная как VI). Множество памятных игр (Super Metroid, DKC, Earthworm Jim, Ridge Racer и Doom II, если назвать лишь некоторые) отмечают 30-летие в этом году, но Final Fantasy VI выделяется для меня, потому что мне посчастливилось сыграть и пройти её за пару месяцев до официального релиза.
И нет, я не просто импортировал и играл в японскую версию, которая вышла шестью месяцами ранее. Летом 1994 года, будучи юным 16-летним парнем, я прошёл до конца официальную предрелизную сборку английской версии.
В честь жемчужного юбилея (30 лет) этой удивительной игры я хочу поделиться своим опытом.
Старые добрые времена
Сначала немного предыстории для тех, кто не жил в эпоху до интернета.
В те стародавние времена общение ограничивалось стационарными телефонами, бумажными письмами, факсами и личными разговорами. Покупки означали поход в физические магазины или заказ по каталогам с ожиданием от шести до восьми недель, чтобы получить заказ по почте. Да, недель. Газеты, журналы и телевизионные новости были нашими основными источниками полуреального времени информации. Новости распространялись медленно, и общественный дискурс был ограничен простым разговором с кем-то другим.
В те тёмные дни у разработчиков видеоигр было ограниченное количество вариантов получения отзывов о своей работе. Им приходилось надеяться, что то, что они создают, найдёт отклик у аудитории, потому что после выхода игры это было всё. Не было ни патчей, ни DLC для улучшения. За исключением пересмотров картриджей с очень незначительными изменениями или исправлениями, релиз первого дня был всем, что потребители когда-либо увидят.
Услышать мнение геймеров перед выпуском было практически невозможно. Не было ни раннего доступа, ни онлайн-бета-тестов, ни Nintendo Directs. Вместо этого компании полагались на внутреннее тестирование и отзывы своих друзей и коллег. Они также проводили фокус-группы и очные бета-тесты. Всё проходило лично и в небольших количествах.
Другими словами, мир тогда был кардинально другим.
Я сыграл в неё первым
Мой первый опыт с Final Fantasy VI был на одном из таких очных бета-тестов. В группе было около 10 или 12 детей. Я был одним из старших, и мои трое младших братьев (14, 11 и 9 лет) также присоединились ко мне.
"Мне хочется думать, что я был первым не-сотрудником Square, кто прошёл игру в Соединённых Штатах"
Это было не в первый раз. Мы с братьями уже много раз посещали штаб-квартиру Nintendo of America для тестирования и участия в фокус-группах. Mario is Missing, Blues Brothers, Faceball 2000, Street Fighter 2 Turbo, Wings 2 и Wave Race для Game Boy - вот некоторые из игр, в которые мы помним, как играли во время тех коротких 30-60-минутных сессий.
Тестирование Final Fantasy VI было другим опытом. Мы находились в офисе Squaresoft of America весь день, каждый день, в течение целой недели! Это был не только мой первый опыт прохождения предрелизной RPG, но и моё посвящение в 40-часовую рабочую неделю в офисной зоне. Почему-то более 1300 недель, которые я провёл как профессиональный офисный работник с тех пор, не сравнились с той первой.
Как это было?
Опыт был очень структурированным. Мы должны были оставаться в своих зонах, кроме перерывов, и нам не разрешалось помогать друг другу или даже разговаривать друг с другом во время игры. Во время перерывов мы могли говорить о чём угодно, кроме игры, в которую все играли. Square явно хотела узнать наши индивидуальные мысли. Они хотели учиться на нашем индивидуальном опыте игры.
Тестирование проходило под наблюдением Джеймса Гиллиса, который указан в титрах нескольких игр Squaresoft той эпохи.
Мой брат Кевин был самым молодым участником. Ему было всего девять лет, и ему требовалась небольшая дополнительная помощь. Джеймс, вероятно, нарушал свои собственные правила, когда написал несколько заметок для Кевина, включая список реликвий, предметов и "товарищей по команде". Списка эсперов (Espers), к сожалению, нет.
(Товарищи по команде Final Fantasy VI, включая "Sarrah", "Shawn" и "Dude"? А также реликвии и предметы Final Fantasy VI )
Shadow выпал
К сожалению, я не помню многих подробностей (это было 30 лет назад, ребята!), но два момента я помню чётко: потеря Shadow на плавающем континенте и то, что я так и не обнаружил, что могу нацеливаться на всех врагов с помощью магического заклинания.
"Как бы я ни любил игру, я был в восторге, когда увидел титры в пятницу утром. Другой ребёнок прошёл игру в тот последний день, но я был первым."
Я полностью избегал Shadow на плавающем континенте, потому что был слишком слаб и почти при смерти, когда прибыл туда. Его бессознательный спрайт выглядел слишком угрожающе для взаимодействия, поэтому я прошёл мимо него, как священник и левит. Очевидно, я не добрый самаритянин.
Джеймс был удивлён, что я так и не понял, что могу нацеливаться на всех врагов с помощью кнопки "L". Я был ветераном FFIV, а в той игре множественное нацеливание было невозможно, поэтому эта идея была мне чужда. Кто знает, может быть, мой опыт убедил команду Square добавить некоторый диалог в Школе приключений Нарше, чтобы лучше объяснить эту функцию.
Это была долгая, но весёлая неделя геймплея. Как бы я ни любил игру, я был в восторге, когда увидел титры в пятницу утром. Другой ребёнок прошёл игру в тот последний день, но я был первым. На самом деле, мне хочется думать, что я был первым не-сотрудником Square, кто прошёл игру в Соединённых Штатах. У меня нет официального подтверждения, но это одно из тех предположений, которое я бы хотел сохранить как есть. Я был первым. Смиритесь с этим, ребята!
Тестирование
Я ушёл с тестирования с повышенным эго, но каждый участник получил копию игры Squaresoft на выбор. Наличие трёх братьев означало, что мы ушли почти со всеми играми для Super NES, которые Square выпустила к тому моменту - Final Fantasy II (IV), Secret of Mana, Breath of Fire и обещание копии FFVI, как только она будет выпущена. Mystic Quest, к сожалению, не было. Если подумать, я рад, что меня заперли в комнате с FFVI на целую неделю, а не с Mystic Quest. Это могло бы вызвать какую-то неразрешённую травму, которую я бы до сих пор носил в себе.
По моему скромному мнению, Final Fantasy VI остаётся знаковой видеоигрой. Я думаю, она всё ещё является эталоном для всех пошаговых JRPG со случайными битвами. Её инновационный геймплей и боевая механика, увлекательная история, выдающийся саундтрек и запоминающиеся персонажи так же впечатляют сегодня, как и 30 лет назад. Ранее в этом году я приобрёл FFVI Pixel Remaster. На этот раз мне потребовалось больше недели, чтобы пройти игру, но она была такой же хорошей, как и в первый раз.
Сделайте себе одолжение и сыграйте в неё любым доступным способом. Сделайте суплекс поезду, наслаждайтесь оперой, дождитесь Shadow, спасите Сида и победите этого злодейского клоуна! По крайней мере, пожалуйста, присоединяйтесь ко мне в поздравлении Final Fantasy VI с юбилеем.
ПЕРВОИСТОЧНИК:
отличные игры..классные воспоминания..
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
тебя бы хоть куда нибудь пригласили ..
Комментарий недоступен
Крутой текст, спасибо за перевод.
FF VI - легенда игростроя 90-х и одна из лучших игр своей эпохи.