Киберпанк 2077: подпивасный скуф-билд, чтобы нагибать на высшей сложности

Привет, ребятня. Во второй раз допинал КП, теперь на максимальной сложности, и вот какой билд, превращающий игру в ленивый лутер-шутер, у меня в итоге получился

Чо, давай в камень-ножницы на вход в Микоши
Чо, давай в камень-ножницы на вход в Микоши

Мне ни в одной игре с прокачкой не хочется возиться с предложениями для каких-либо эффектов и искать компромисс между разными абилками. Поэтому я везде стараюсь собрать билд, с которым можно тупо ворваться в толпу и замесить всех, не запоминая десяток последовательностей для более результативной тактики. Это билд мобильного рэнжевика с прокачанным нетраннерством. Если вам такое кажется скучным, смело проходите сразу мимо в комментарии, чтобы высказать свое элитарное «фи». А всяким 40-летним мужикам типа меня, у которых слишком много детей и слишком мало времени, чтобы креативить с билдами, будет интересно

Важная деталь: я не играл в КП до версии 2.0, и что там было отбалансировано, не знаю. Но к балансу в версиях после 2.0 тоже много вопросов. Впрочем, КП — моя вторая игра на максимальной сложности, и это, наверное, сильно влияет на восприятие боевки. Так вот, какие вопросы

Во-1, весь огнестрел в игре — это бесконечный компромисс между уроном, удобством, скоростью стрельбы и перезарядкой. В итоге на последних стадиях игры вертеть разными пушками приходится резвее, чем в Doom Eternal. Эффекты культового оружия - нууу, скажем, иногда обычная пушка с модами работает намного понятнее и эффективнее

Во-2, оружие для стелса не ваншотит высокоуровневых противников, если ты не углубляешься в стелс-билды (а нафиг они тут вообще нужны), и всего одна приличная снопа с глушителем на всю игру - это нонсенс. С учетом того, как часто вас принуждают выполнять задания по стелсу

В-3, треть имплантов и почти все пушки, которыми я пользовался под конец игры, я собрал в Догтауне. Не, известная тема, напихать в дополнение имбовой снаряги, но тут Реды дошли до какого-то абсурда. Хотя обновленного Смэшера я в итоге смог снести только с помощью оружия из основной игры, но об этом позже.

При звуке эйрдропа каждый любитель гринда бросает все дела и бежит на дым
При звуке эйрдропа каждый любитель гринда бросает все дела и бежит на дым

В общем, все же пришлось крепко подумать над тем, что качать, что надевать и с какими пушками гонять, чтобы все это безумие с циферками, процентами и компромиссами как-то приспособить под подпивасный стиль игры. Ну, чтобы ты мог применять разные простые тактики по ходу, а не разыгрывать шахматные комбинации в духе "поставь в очередь такой скрипт, сякой скрипт, подкинь ЭМ-гренку, стоя в полночь посреди контейнера на арене". И вот что у меня получилось

Дальше будет большой текст о том, как все это происходит на разных стадиях. Если лень читать, тычь в якорь и смотри чисто описание билда

Начало: стандартные пушки и неистовый гринд

В первое прохождение я несся вперед, как угорелый, поторапливаемый сюжетом и репликами НПЦ. Поэтому и играл персонажем, наспех собранным из того, что попалось под руку во время игры. В этот же раз прочухав, что даже Смэшер со своей сэнди не прибежит делать из тебя киберкотлету, пока ты не обшаришь весь пентхаус Еринобу, вдоволь и со вкусом лутал все, до чего руки дотягивались. В итоге из пролога уже вышел довольно солидным прокачанным дяденькой с хорошими пушками и какими-никакими имплантами. Классический и удобный на начальных этапах ПП Фенрир вообще можно еще в прологе взять, умную винтовку Сила в конфликте - сразу по его завершению. Квесты с ними - не бей лежачего (ну, сами найдёте, чо да как). Кароч, шлифовка и зачистка точек с разбоем и оргпреступностью - это для нашего билда мастхэв всегда, но на первых порах особенно

По характеристикам решил качать Интеллект и Технику на максимум, Силу для здоровья, Реакцию на воздушный рывок (без него вообще мобильным персам ловить нечего), а Хладнокровие - по остаточному принципу. К чему в итоге пришел на максимальный уровень - покажу попозже на картинке

По имплантам - понятное дело, дека в операционной системе, в мозгу все, что увеличивает объем памяти, урон и скорость выдачи скриптов. У меня с самого начала и до конца стояли Мегадиск, Мехатронное ядро и Дополнительное ОЗУ, и с ними вполне кайфово. Увеличенный урон по роботам ваншотит практически каждую железяку, +6 единиц памяти от Мегадиска - камон, это имба. В глаза поставил Кироси Скаут и в принципе с ними гонял, пока у риперов не появился Василиск - для стелса норм. Обязательно двойной прыжок, вообще не понимаю, зачем там нужны Лапы рыси или Сухожилия Дженкинса. На крайняк скорость передвижения можно прокачивать перками или имплантами. Руки гориллы, чтобы проходить скиллчеки на силу. И Второе сердце - без него будет потно. Остальное - по желанию. Я не рассчитывал качать Силу, поэтому в первую очередь ставил импланты на броню и ускорение "выздоровления".

Какая же это красивая игра
Какая же это красивая игра

Немного пассивной защиты можно получить со шмоток, поэтому не ленимся смотреть, что там в статах. Я в итоге из приличного нашел нетраннерский шлем и обруч для брейнданса (ускоряют выдачу скриптов), броник (ну тут понятно), балаклава (снижает заметность) и нетраннерский комбез (снижает урон от скриптов по вам). Есть еще шмот, ускоряющий перезарядку и обновление лечилок, уменьшающий урон от ближнего боя, но я это потрогал по разу и чот не впечатлился

Итак: гринд, много гринда и выполнение побочек. Экономика в игре такая, что продавать лут особого смысла нет, лучше разобрать все ненужное и потратить ресурсы на улучшение текущей культовой снаряги и имплантов. Деньги копим на выполнении побочек

Середина: обмазываемся культовыми пушками и качаем перки

Я старался равномерно распределять время между побочками и сюжетными квестами. Сюжетные квесты приносят больше всего опыта, но для комфортной игры на них лучше приходить с хорошей снарягой, а такая чаще всего выпадает на разбое\преступности, крупных заказах и киберпсихах. Долго думал над тактикой борьбы с киберпсихами, потому что вроде и можно воткнуть в какую-нить стандартную пушку мод Перемирие, но он почему-то работает через раз. Если вносить чересчур много дамага, под конец киберчелик просто отбрасывает копыта. Поэтому в итоге схема была такая: наложить на психа Перезагрузку оптики и потом обезвредить в стелсе. Не работает это только в квесте Кровавый ритуал, поэтому там пришлось запотеть с контролем дамага, а остальные на изич за 10 секунд проходились

Во второй трети игры собирается, наверное, весь основной хабар, с которым можно дойти до конца игры. Обязательно надо сгонять в Сан-Дом и с Преступности забрать снопу Прорыв - ничего лучше на длинной дистанции я не нашел, даже Расэцу сосет в итоге. Если вложить немного очков в перки из ветки ЭМ-оружия, это будет шик-модерн. Всякие Ноль-пять и Надзор - это я не знаю, для кого придумали. Из Ноль-пять ты с любого расстояния делаешь один выстрел (и то не ваншотя жирничей), а потом к тебе мигом прибегает всякая кодла, и смысл в ее использовании исчезает, потому что она капец тянет тебя к земле. У Надзора вроде есть глушитель, но стелс даже с ним руинится на раз-два. А по чистой убойной силе в моем случае обе пушки проигрывают Прорыву

Типичный киберпетербуржец
Типичный киберпетербуржец

К середине игры, если не ломиться по сюжету, а вдумчиво чистить карту и прилежно лутать все, что не приколочено, мы уже хорошо вырастаем в уровне и репутации. К этому моменту я уже перетрогал все доступное снаряжение, перебрал все импланты, кое-что заменил, но не критично. Из самого заметного - поставил деку Сетевой дозор Серфер. Это лучшее, что можно найти в середине игры: много слотов памяти, повышенный урон от скриптов, отправленных через камеру, кароч, огонь. А до самого лучшего мы, конечно, еще дойдем

О, не рассказал про набор скриптов. Себе я поставил всего понемножку: Запрос, конечно, Сбой имплантов и оружия (но тут с эффективным применением надо возиться, а это не наш путь), идеальные скрипты типа Форматирования плюс Перезагрузка оптики и скрипты для дешевого дамага - Замыкание и Перегрев

Итог: на этом этапе мы, по сути, завершаем все основные квесты, в том числе и сюжетную ветку. После квеста «Человеческий фактор» нам по сюжету остается только пойти в «Угли» (господи, как мне надоел этот вечный маркер). Уже нет нужды продавать какой-то лут, так что все разбираем и пускаем в оборот. И выбираем из культового оружия подходящее под наш стиль. Я сначала гонял со стандартным и умным скорострельным оружием, но на этом этапе перешел на электромагнитный дробовик, Аякс с модами и снопу Прорыв. Потому что тут уже начинает чувствоваться сложность, и просто поливать всех без разбора не выйдет - исходящий урон на глазах превращается в тыкву

PhanLib и финал игры: культовые импланты и мнооооого возни с подбором пушек

Не знаю, где в основной игре можно взять ружье Порядок, я его взял у торговца культовым оружием на стадионе в Догтауне. Порядок и Молот товарища - это пушки, которым ради урона прощаешь тягомотную перезарядку после каждого выстрела (вот когда ты их берешь, ганплэй безоговорочно превращается в Дум Этернал). В ФЛ твоему билду устраивают настоящую проверку на прочность, потому что в ходе миссии по спасению президента ты попадаешь на арену с бесконечным спавном жирных противников под огнем ваншотящих на этой сложности снайперов

Тут я и пожалел в первый раз о том, что не качал силу, потому что все электромагнитное оружие - это вечная боль с перезарядкой, а умное после середины игры перестает вносить нормальный урон. Стандартное оружие в этом плане хорошо сбалансировано по урону и скорострельности - что штурмовки, что дробовики. Но с моей силой, что ли, в 9 на этом этапе толку от них было немного. Переигрывал раз 15, наверно, этот этап, но не зассал и сложность не понизил

Муд: ехать утром на работу, пока остальные летят отрываться на Бали 
Муд: ехать утром на работу, пока остальные летят отрываться на Бали 

Ну в ДЛЦ, в общем-то, и сказочке про этот билд почти конец. Эта часть игры мне запомнилась тем, что я бесконечно перебирал огневой арсенал. Пробовал и культовые пушки, которых к этому моменту у меня скопился вагон, и стандартные с модами. Везде были какие-то чертовы компромиссы, которые под мой прямолинейный стиль игры вообще никак не подходили. Точку в билде в итоге поставили несколько вещей. Мод на дробовики Канкан - это ульта. Я нашел Пожар XMOD-2, поставил в него Секача и Канкан, и на ближней дистанции вам ничего больше особо не нужно. Абилка Канкана - расчленять противника при попадании в ногу - срабатывает раз в 3-4 выстрела. Так что с одного магазина можно положить трех врагов любой жирности. Для скорострельности поставил мод из ядра Химеры на разрывные снаряды в обычный Аякс. Ну и на дальняк Прорыв с тройным уроном в голову

Набор имплантов дополняем лучшей декой в игре - Тетратроник Волновод с большим запасом памяти и +40% урона от скриптов, если после них навешивать что-то небоевое. Плюс Редкую птицу в скелет, Кироси Василиск с +30% крит урона и Гарант стабильности с Амортизатором, чтобы максимально снизить отдачу

В первый раз ДЛЦ я проходил по ветке Рида, а там надо возиться с Хансеном. На максимальной сложности без сэнди, полагаю, мне было бы потно его выносить, но тогда я играл на средней, и много времени на него у меня не ушло. По ветке Сойки сложность из себя представляет только сеча в порту, но там хотя бы кемперить можно эффективно. В общем, затраил порт, запустил Сойку в космос, и нам осталось только разобраться со Смэшером

Смэшер: господи, почему так жиииииирно?

Самое слабое место этого билда - боссы. Точнее, как слабое. На боссах прокачка и импланты перестают прикрывать твой скилл, а маленькая площадь арен лишает мобильных игроков преимущества. Куда-то убежать и затихариться, пока не восстановится маленькое здоровье (силу-то не качали толком), нельзя - быстро найдут и накажут. Что любопытно, самым легким боссом для меня стал Ода - его я заборол с первого раза. Знай себе шуруй с рывками по арене, сбивай маскировку скриптами и шарашь из умного оружия

Смэшер на средней сложности тоже ничего особо из себя не представляет. Но на максимальной это какой-то киборг, помноженный на вечность. Чистый скилл у меня слабоват, в игры я нечасто играю, хотя и запоем. Поэтому ставить хэдшоты каждым выстрелом и эффективно контролировать дистанцию я не могу. На Смэшере я перепробовал кучу разных тактик, и успех принесла следующая (только чур не смеяться). Сразу навешивать Форматирование, и когда он застанится, шарашить его до талого из Молота товарища. Молот хоть и однозарядный, но мгновенно перезаряжается от быстрой атаки - главное, отходить при выстреле, чтобы взрыв по тебе урон не наносил. Таким образом, Смэшер еще из туннельчика своего не вышел, а я снял ему 50% ХП. Дальше было сложнее, когда он начал под сэнди носиться за мной по всей арене и натравливать своих ниндзей с хэдшотами. Но, объевшись стимуляторами и обмазавшись шмотом на броню, я его все-таки заборол Молотом

После десятка потных траев стреляешь ему в голову с особым удовольствием. К тому же, он ведь убил твоего напарника (который для тебя вообще ничего не значит)
После десятка потных траев стреляешь ему в голову с особым удовольствием. К тому же, он ведь убил твоего напарника (который для тебя вообще ничего не значит)

Весь билд в картинках и статах

Хотя я старался сделать его максимально ровным и подходящим под любую ситуацию, у него есть очень сильные и очень слабые стороны. Сильная сторона - стелсить под таким билдом можно с закрытыми глазами. Одну сложную локацию, где нельзя было убивать противников, я полностью выкосил Форматированием через камеры. Слабая - битвы с боссами, сражения на закрытых аренах и задания, где ты играешь за Джонни, Хансена и Агилара. Тут максимальную сложность придется вывозить на скилле

Характеристики:

  • качаем Технику и Интеллект на полную (там больше всего полезных для универсальных билдов перков)
  • качаем Реакцию до 15, чтобы получить воздушный рывок (метаться надо будет много)
  • качаем Силу, чтобы быть здоровым

Перки:

В перках никаких приколов для продвинутых билдов, все самое нужное для прямолинейных пострелушек с передышками на метнуть в кого-нибудь уберскрипт. Транспортные скрипты - имба для погонь, берите обязательно. В перках чипа качнул Слабые места, остальное даже не трогал

Импланты:

Киберпанк 2077: подпивасный скуф-билд, чтобы нагибать на высшей сложности

В голове и операционке:

  • Тетратроник Волновод - самый большой объем памяти и +40% урона с боевого скрипта в паре с небоевым
  • Мегадиск, Мехатронное ядро и Доп ОЗУ - все в объем памяти и урон по роботам

Глаза: Кироси Василиск (+35% шанс крита, без вариантов)

Ладони: Гарант стабильности и Амортизатор

Кровеносная система: Биомон и Второе сердце (лень возиться с медикаментами в горячке боя)

Нервная система: тут как хочется, у меня всякая ерунда для незначительного ускорения

Кожа: Хитин, Клеточный адаптер и Когнитивная сетка (лучшее для выживаемости без компромиссов)

Скелет: все, что по максимуму дает броню, Редкая птица ванлав, ради нее даже раскошелился здоровьем

Руки: я ставил Руки гориллы, чтобы проходить скиллчеки на силу

Ноги: вы еще думаете, что стоит ставить что-то кроме двойного прыжка?

Оружие:

  • Обычный Аякс с модом на разрывные снаряды из ядра Химеры
  • Ружье "Порядок"
  • Снопа "Прорыв"
  • "Молот товарища" - чтобы не было так потно бодать Смэшера

Фууууух, на этом вроде все. Спасибо, что дочитали. Теперь давайте все это обсудим в комментах

Пока, Найт-сити
Пока, Найт-сити
66
11
26 комментариев

К концу игры любым билдом все пяткой проходится. Даже на макс сложности

2
1

В секретной концовке можно и отгрести после бафа Смешера.

1

Хакерство? nah..брутфорс, сандэвистон и криты, этого хватит

2

сандэвистоооонНас никто не сломает, мы таджики, мы носители корон

2

Проходил три раза на максимальном уровне ровне сложности разными билдами ,самым сильным показался мили билд с катаной + сэндивистан

2

Я чот пробовал мили, но мне скучно капец стало

1

Комментарий недоступен