Silent Hill 2 Remake
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему Джеймсу Сандерленду так нравится засовывать руку в тёмные отверстия и прыгать в бездонные ямы? Я прошёл Silent Hill 2, чтобы понять его, но так и не нашёл ответа. Зато я обнаружил трогательный сюжет, гнетущую атмосферу и 15 часов ультранасилия при помощи палки с гвоздями. Делюсь своими впечатлениями.
Знаете, это не та игра, в которой главный герой с трудом осознает весь ужас, что происходит в городе. Он предпочитает не замечать, что некоторые трупы на его пути, с обезображенной головой, носят ту же куртку, ту же обувь, что и он сам. Ну, скорее всего, ничего особенного.
Может показаться, что я ругаю игру, поддеваю ее за недочеты, но нет. Персонажи едва осознают, что они существуют, все они являются пленниками одного кошмара, вызванного какой-то ужасной травмой. Проходя все дальше, начинаешь понимать сдержанную реакцию Джеймса. Бросается в глаза и отсутствие натурализма в диалоге и поведении действующих лиц. Многое, что будет происходить на экране, не имеет смысла на человеческом уровне, это касается и мотивации. Взамен мы получаем эталон мистики и символизма.
Но отбросим это «претенциозное говно Дэвида Линча» для тех, кому нравится смотреть 3-часовые разборы «Малхолланд Драйв», ведь даже отбросив все скрытые символы, на поверхности мы получим очень трогательную и красивую историю о любви. Лично меня она тронула до глубины души, и хотя это субъективщина, я думаю, многие найдут в нем что-то, что откликнется и в них.
Если вкратце, главный герой получает письмо от своей жены, которая умерла три года назад. В надежде найти ее он отправляется в городок Сайлент Хилл. Все выглядит как какое-то замученное повествование, но то что будет дальше – нисколько.
Но довольно о повествовании, в игре помимо него есть еще много плюсов (и несколько минусов, о которых позже)
Я не большой ценитель графонистого графона в играх, о нем будет мало. Ржавчина на капотах, падающие листья, отражения — реализм зашкаливает: кого-то впечатлит, кому-то наскучит. Не хочу спорить о достоинствах и недостатках реализма ради реализма. Просто скажу, что игре подходит тот стиль, что в нем задействован. Он работает так, как должно, передает атмосферу и создает необходимое окружение для противников, что нас ожидают. Отдельно отмечу хорошо воссозданный туман (хотя иногда он больше похож на дым) и на том все.
Гораздо больше хочется отметить звук. Звук в игре на высоте, он держит вас в напряжении (по крайней мере, первые 6 часов). Хлюпающая грязь под ногами, скрип ворот, гудки телефонов, звук, будто бы кто-то бьет по трубе? Всхлип женщины, попавшей в беду, будто она рядом с вами, здесь, ваше отдаленное, забытое воспоминание.
Говоря об исследовании, перед нами классический survival-horror. Заглядывай в каждую открытую дверь, в каждый проем, в каждый ящик, подбирая всё, что не прибито, как клептоман в маниакальной стадии, не всегда понимая, где и зачем это всё понадобится (кроме патронов и аптечек, да и ключей, разумеется). Несколько раз придется просунуть руку в дырку в стене и нырнуть в бездонную яму «просто потому что».
Головоломки в игре заслуживают отдельного упоминания. Помимо простых поисков кода от сейфа (не всегда тривиальных, по крайней мере на последней сложности), здесь нам встретятся и загадки со стихами от которых я в восторге. Это было очень интересно, и действительно заставляет напрячь мозги. Многие головоломки в игре испытают ваши логику, интуицию и понимание.
А пока вы читаете записки, ищете монеты или пытаетесь разгадать загадку, монстр, прячущийся за углом, бьет вас по голове. Хотя Bloober Team своей другой игрой Layers of Fear, где сделан упор на атмосферу, нежели на скримеры, в этом случае перед нами игра с кучей засад, звуковых эффектов и неожиданных событий. Геймплей игры похож на Resident Evil с монстрами из Dead Space, имеющими свойство воскресать из мертвых. Кстати о врагах. Хоть разновидностей их мало (всего три, не считая пауков и боссов), у всех у них есть две формы, отличающихся поведением и атаками. Отдельно хочется отметить манекены и их способность сливаться с окружением, много раз было так, что я не видел их в упор, за что хочется похвалить разработчиков. Ну и конечно, как во всех играх подобного жанра, нас ждут комнаты с сейвом, как тихие островки в этом океане безумия, где можно ненадолго передохнуть.
Из минусов хотелось бы отметить некоторую затянутость. Вызвана она немного душной локацией больницы. Уж слишком она большая, и проходить ее придется дважды (белый и темный вариант). К середине игры, если вы проверяли каждый угол, у вас будет куча ресурсов (по крайней мере на стандартной сложности боя), игра перестанет быть такой напряженной. И хотелось бы отметить, что местами актеры озвучки (английский) просто не дожимают, не передают эмоции (Марии не касается, озвучка просто супер).
И это всё, что мне хотелось бы отметить. Игра очень красивая, в ней хороший сюжет, в нее приятно играть, в нее погружаешься. Да, слегка затянута, но это не очень сильно душит.
8/10